«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Воспитательное мероприятие Моя будущая профессия.

Мероприятие нацелено на то, чтобы дать учащимся представления о профессиях,помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Расширить представление учащихся об огромном и многообразном мире профессий.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Воспитательное мероприятие «Моя будущая профессия»

Подготовила: Воспитатель Бойко Галина Ивановна



«Истинное сокровище для людей умение трудиться».

(Эзоп).

Цель: дать учащимся представления о профессиях; помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Расширить представление учащихся об огромном и многообразном мире профессий.

Cегодня, мы будем говорить об огромном и многообразном мире профессии. Вы находитесь на пороге выпуска школы и завтра перед вами будет стоять вопрос кем быть? В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?»- вы не всегда ответить. А между тем проблема выбора профессий очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для этого, чтобы правильно сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно. Прежде всего необходимо взвесить и оценить свои способности и возможности. Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов- это и есть призвание. А ведь сколько людей занимаются всю жизнь нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, а кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. Нужно честно оценить свои способности, желания и возможности при выборе будущей профессии. Прежде всего надо считаться с физическими особенностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде, А это явление, как известно, очень не постоянное.

Правильнее было бы , ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение чётко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество- хорошо, а исполнительность- плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

Давайте проанализируем профессию, которую, возможно, вы уже выбрали или только склоняетесь к выбору. Ответьте на ? вопросов честно и серьезно. Напишите свои аргументы в пользу выбранной профессии, а потом посмотрите на них как бы со стороны, как будто вас убеждает кто-то другой. Отнеситесь к тесту критически, действительно ли выбор обоснован. Видны ли в нем знание профессии, оценка своих возможностей? Если вы ответите серьёзно на вопросы, я думаю, это поможет вам в профессиональном выборе.

  1. Какое значение имеет данная профессия для общества?

  2. Какой труд автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?

  3. Назовите объект труда, конечный результат работы?

  4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда?

  5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии?

  6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?

  7. Существует ли к данной профессии медицинские противопоказания?

  8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?

  9. Где можно её получить?



А теперь я предлагаю двум ребятам подойти к доске и написать в колонку одному- положительные качества профессии, стать на минутку оптимистом, другому- все отрицательные качества профессии, отнеситесь к данной профессии достаточно скептически. А Вы, ребята, также попытайтесь помочь им.

Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведем тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться

б) посмотреть телевизор вместе с семьей

в) оказаться в кругу друзей



2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания

б) коньки или лыжи

в) турпутёвку или билет на интересное представление



3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку

б) с семьей или друзьями

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей



4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх



5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать

б) рисовать, читать, заниматься спортом, танцевать, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…



Давайте подсчитайте количество набранных баллов, учитывая что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллов, «б»-2, «в»- 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов- советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря и токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, покой, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.



Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте- вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессий здесь практический ограничен!



Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Заключительное слово учителя

Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.



А теперь немного поиграем, где вам придётся вспомнить различные профессии. За каждый правильный ответ вы получите звездочку. Итак анаграммы.

Задание- переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Задания:

- рвач == в___ (медицинский работник);

- сопло == п____ ( дипломатический представитель);

- тёрка == а____ (театральная и кинематографическая профессия);

- фиакр == ф ____ ( волшебная цирковая профессия);

- кулон == к____ (весёлая цирковая профессия);

- марля == м____ ( «разноцветный» рабочий);

- авдотка == а______ (юридическая профессия);

- старина == с ______ (младший медицинский работник);

- травинка == а_______ ( продавец старины);

- водосток == с_______ (животноводческая профессия);

- кредитор == д_______ ( животноводческая профессия);

- томат+ голос == с________ ( зубной врач);

- банщик+ раба == б_________ (ударная профессия);

- риск +пачка == с________ (женщина-музыкант).

Ответы: врач, посол, актёр, факир, клоун, маляр, адвокат, санитар, антиквар, скотовод, директор, стоматолог, барабанщик, скрипачка.

Следующие задание подобрать синонимы Професии-синонимы.

Задание- назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

Задания:

- педагог - … (учитель, преподаватель);

- врач - … (лекарь, доктор);

- стоматолог - … ( дантист, зубной врач);

- сторож-… (охранник);

- воспитатель -… (наставник);

- лётчик - … (пилот)

- космонавт- … (астронавт)

- шофёр - … (водитель)

- повар - … (истопник)

- стряпуха - … ( кухарка, повариха);

- охотник - … ( зверолов, птицелов);

- солдат - … ( боец);

- торговец - … (продовец);

- уборщица - … (техничка);

- рыбак- … (рыболов);

- парикмахер- … (цирюльник);

- дрессировщик - … (укротитель);

- фокусник - … (иллюзионист);

- стюардесса - … ( бортпроводница);

- художник - … (живописец);

- экскурсовод - … (гид);

- письмоносец - … ( почтальон);

- пекарь - … ( хлебопек);

- дровосек - … (лесоруб);

- рудокоп - … (шахтёр);

- балетмейстер - … (хореограф);

- актёр - … (артист, лицедей);

- водолаз - … (подводник );

- адвокат - … (защитник);

- государственный обвинитель - … (прокурор);

- вокалист - … (певец);

- балерина - … ( танцовщица);

- каскадёр - … (трюкач).





Ещё одна игра, называется «Он и она».

Задание – прочитайте предложение утверждения и согласитесь или не согласитесь с ними.

Задания:

  1. Она- балерина, он балерун. (Нет, танцовщик. А слово «балерун» носит ироничный, шутливый характер.)

  2. Она – актриса, он – актёр. (Да.)

  3. Она – стюардесса, он – стюардесс. ( Нет стюард.)

  4. Она – учительница, он учитель. (Да.)

  5. Она – проводница, он – проводник. (Да.)

  6. Она – конькобежка, он – конькобегун. (Нет , конькобежец.)

  7. Она – доярка, он – дояр. ( Нет, дояр.)

  8. Она – писательница, он- писатель. (Да.)

  9. Она – художница, он – художник. (Да.)

  10. Она – швея, он – швец. (Да, но не «швец» - это устаревшее слово, сейчас его называют портным.)

  11. Она- запевала, он – запевал. (Нет, он тоже запевала.)

  12. Она – медсестра, он – медбрат. (Да.)

  13. Он – доктор, она – доктрина. ( Нет, она тоже доктор.)

  14. Он – профессор, она- профессура. (Нет, она тоже профессор.)

  15. Он – певец, она – певица. (Да.)

  16. Он – кузнец, она – кузница. ( Нет, она тоже кузнец.)

  17. Он – повар, она – поварёшка. ( Нет, повариха.)

  18. Он – лётчик, она – лётчица. (Да.)

  19. Он – пилот, она – пилотка. (Нет, она тоже пилот.)

  20. Он – космонавт, она – космонавтка. (Да, но это - разговорный вариант.)

  21. Он – спортсмен, она – спортсменка. (Да.)

  22. Он – укротитель, она – укротительница. (Да.)

  23. Он – водолаз, она – водолазка. (Нет, она тоже водолаз.)

  24. Он – гимнаст, она – гимнастёрка.(Нет, она гимнастка.)

  25. Он – акробат, она – акробатка. (Да.)

  26. Он – строитель, она – стройка. ( Нет, она тоже строитель.)

  27. Он – кочегар, она – кочегарка. ( Нет, она тоже кочегар.)

  28. Он – сторож, она – сторожка. ( Нет, она сторожиха – это разговорный вариант.)

  29. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да.)

  30. Он – моряк, она – морячка. (Да, но это разговорный вариант.)

  31. Он – матрос, она – матроска. ( Нет, она тоже матрос.)

  32. Он – моляр, она – малярия. ( Нет, она малярша.)

  33. Он – поэт, она – поэтика. ( Нет, она поэтесса.)

  34. Он – электрик, она – электричка. ( Нет, она тоже электрик.)

  35. Он – кассир, она – кассирша. (Да, но это разговорный вариант.)

  36. Он – лифтёр, она- лифтёрша. (Да.)

  37. Он – рабочий, она – рабочая. (Да.)

  38. Он – штукатур, она – штукатурка. ( Нет, она тоже штукатур.)

  39. Он – портной, она – портная. ( Нет, портниха.)

  40. Он – музыковед, она – музыковедка. ( Нет, она тоже музыковед.)



Теперь давайте подведём итоги нашей игры и посчитаем у кого больше звёздочек. ( У кого больше звёздочек получают призы.)

Думаю, что сегодняшнее мероприятие помогло вам вспомнить какие есть профессии, какая из них вам больше подходит и как лучше выбирать свою будущую профессию. Удачи вам и успехов!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее