«Зимний фестиваль знаний 2025»

" Волшебный клубок" Творческий проект

Проект по технологии. 1 класс Районный конкурс творческих проектов.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Городищенская средняя школа №1»

403003, Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, ул. Чуйкова, д.6А

тел. 8(84468) 3-30-48, 8(84468) 3-32-93, E-mail [email protected]



Творческий проект « Волшебный клубок»



Номинация « Искусство»




























Автор творческого проекта обучающаяся 1 «Д» класса

Пиньковская Кира.

Руководитель проекта: Груздева Н.С

Консультант проекта: Пиньковская О.льга

Содержание:

  1. Обоснование выбора проекта стр.1
  2. Цели и задачи проекта стр. 2
  3. Краткая характеристика источников информации стр.3

  4. Инструменты и материалы, используемые при выполнении проекта -4
  5. Краткая историческая справка стр. 5
  6. Описание выбранного изделия и его цветовой гаммы стр.6-7
  7. Технология изготовления изделия стр. 8-9
  8. Декоративная отделка изделия стр.10
  9. Экономическая оценка изделия стр.11
  10. Итог работы стр.12
  11. Реклама стр.13















Введение.

Обоснование выбора темы творческого проекта.

Тема моего творческого проекта «Волшебный клубок».

Каждый человек с детства чем-нибудь увлекается. Родители стараются нас отдать в различные кружки. У моей бабушки и мамы очень много увлечений. Одно из них вязание. Самые первые азы по технике вязания мне дали мама и бабушка. Уже в 5 лет я научилась вязать простые вещи, например, шарфики и шапочки для кукол. А в 7 лет я решила попробовать связать более сложные вещи, и поделиться своими умениями с одноклассниками. 

Работа крючком, или спицами - это творчество, которое приносит удовольствие и отгоняет дурные мысли. Весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает настроение.

Существует распространенное мнение, что вязание - это занятие для бабушек и представляется делом скучным и однообразным. Это абсолютно не так, ведь сегодня большой популярностью пользуются предметы трикотажа, сделанные своими руками. Свитер или юбка, связанные самостоятельно, являются эксклюзивными, и можете быть уверены, ни у кого больше не встретятся. Медики утверждают, что вязание приносит неоценимую пользу для здоровья.

Последнее время ручное вязание становится все более популярным. Объяснить это можно, наверное, тем, что вязание даёт целительные минуты покоя среди ежедневной суеты неотложных дел и вместе с тем приручает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела.

Для проекта я выбрала изделие, которое выполнено в технике ручного вязания спицами.

Вещь, связанная своими руками всегда уникальна. Сам процесс вязания способствует развитию творческих способностей. Мы создаём свои рисунки и модели.





1



Актуальностью темы проекта  является то, что вязание всегда связано с умственными способностями, высокий уровень которых определяется умением видеть в своем воображении то, о чем рассказывает взрослый человек, заранее представлять результат своих действий и своей работы.

Целью моего творческого проекта  является - узнать историю появления вязания, научиться использовать приёмы вязания , для вязания детских пинеток.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

-дать определение значения слова «вязание»;

-узнать историю появления занятия вязанием;

- охарактеризовать выразительные особенности некоторых художественных материалов;

-познакомиться и использовать в дальнейшем разные приёмы ехники вязания.


Основные этапы выполнения:

-составить план выполнения работы;

- изучить литературу по данной технологии;

- освоить новые технологические приемы;

 - совершенствовать технику ручного вязания на спицах;

- провести мастер – класс среди одноклассников;

- оформить документацию по проекту;

 -проанализировать выполненную работу.

Практическая значимость проекта:

Связанная своими руками вещь всегда уникальна.

Нежные, ажурные пинетки станут чудесным украшением для маленького ангелочка, которое к тому же будут согревать его ножки от холода и травм!!!

2

Краткая характеристика источников информации:

Основными источниками литературы для моего творческого проекта являются учебные пособия по вязанию, журналы, интернет и добрые советы мамы и бабушки.











3

Инструменты и материалы, используемые для выполнения проекта.

Приступая к вязанию, прежде всего, выбирают спицы и пряжу. Но мне также понадобится крючок и декоративные пуговицы для украшения моего изделия. Еще пряжа , контрастного цвета, для выделения стельки.



















4

Краткая историческая справка. Я решила узнать историю возникновения этого древнего вида рукоделия. Прочитав, информацию я узнала, что это очень древний вид рукоделия. Это ремесло появилось очень давно в эпоху Троянской войны. На территории Египта (8-7 век до н.э.) при раскопках были найдены вязанные вещи. В разных частях света зародились различные виды вязания. Они отличались моделями, орнаментами, цветовым сочетанием нитей.

Меня очень удивил тот факт, что занятие вязанием было раньше мужским ремеслом, причём им занимались мужчины аристократы. Но со временем мужчины не выдержали конкуренции и вязанием на спицах стали заниматься в основном женщины. В настоящее время мы тоже можем услышать о мужчинах, которые замечательно вяжут спицами и крючком.

 

















5

Выбор изделия для вязания: Я решила вязать пинетки по нескольким причинам:
  1. Вяжутся пинетки быстро (маленький объем);
  2. Это изделие не только красивое, но и теплое.
  3. Пинетки будут моим подарком будущему малышу.









6

Выбор цвета пинеток. Я выбрала лимонный цвет основным, т.к. он одинаково подходит как для девочки, так и для мальчика. Этот оттенок жёлтого, достаточно яркий и очень мне нравится.



















7



Технология изготовления изделия Прежде всего, необходимо определиться с размером стельки. В нашем случае длина стопы равна 11 см. Для этого набираем на спицы 3 номер, 40 петель. Начинаем вязать. 1 ряд кромочная петля, далее лицевые до конца ряда. 2 ряд повторение 1. 3 ряд кромочная петля,1лиц.п.,накид, 17лиц.п.,накид, 2лиц.п.,накид, 17лиц.п., накид, 2 лиц.п. 4 ряд и все четные ряды (включая 10 ряд), вяжутся лицевыми петлями.. 5ряд кр.п.,2лиц.п.,накид,17лиц.п.,накид.4лиц.п.,накид,17лиц.п.,накид,3лиц.п. 7ряд кр.п., 3лиц.п.,накид, 17лиц.п.,накид, 6лиц.п.,накид, 17лиц.п.,накид,4лиц.п. 9ряд кр.п.,4лиц.п.,накид, 17лиц.п.,накид, 8 лиц.накид,17лиц.п.,накид,5лиц.п.
После 10ряда у нас получилось 56 петель. Теперь вяжем 6 рядов лицевой гладью.









8

Затем нам необходимо соединить края. Для этого находим петельку в начале ряда (кромка ) и соединяем ее с крайними петлями, провязываем подобным образом до конца ряда лицевых петель. После того как мы вывязали бортик , лицевые петли., провязываем 8 рядов. Далее делаем разметку для вывязывания носочной части. С каждой стороны отделяем 15 п., затем по 8петель, в центре остается 10 п. Теперь провязываем первые 15 и 8 петель лицевых петель. Затем вывязываем носочную часть. Довязываем до красных отметок. Как пятку на обычного носка. (здесь мне понадобилась помощь мамы).










Вот что у нас получилось. Провязываем 2 ряда лицевых петель. Соединяем края пинетки. Провязали, начинаем вязать узор. Можно выбрать любой рисунок, я выбрала «шишечки», в шахматном порядке. Мы вывязали рисунком 5 см. верх пинетки обвязываем крючком. Столбиком без накида. Подошву сшиваем нитками.

9

Декоративная отделка изделия. Берем любую нить другого цвета. И крючком украшаем пинетку, вокруг бортика. Используем вязку столбик без накида. Также мы купили красивые пуговицы для декорирования верхней части пинетки.



























10

Затраты на изделие:
  1. Пряжа 40 рублей;
  2. Пуговицы 20 рублей.





Итого: 60 рублей.



















11

Итог моей работы.





























12

Реклама:





Мальчишки и девчонки!

А так же их родители!

Заказы на пинетки

Сделать не хотите ли?

Заказывайте смело, и я возьмусь за дело.

Нежные, ажурные пинеточки, станут чудесным украшением для маленького ангелочка, которое к тому же будут согревать его ножки от холода и травм!!!









13

Паспорт проектной работы.

Название работы: «Волшебный клубок»

Руководитель проекта: Донскова Марина Михайловна,

учитель начальных классов.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: не ограничен.

Состав проектной группы: Пиньковская Кира

Продолжительность проекта : ноябрь – февраль (4 месяца)

Тип проекта: творческий

Цель: научиться использовать приёмы вязания , для вязания детских пинеток.

Задачи:

-дать определение значения слова «вязание»;

-узнать историю появления занятия вязанием;

- охарактеризовать выразительные особенности некоторых художественных материалов;

-познакомиться и использовать в дальнейшем разные приёмы техники вязания.

Необходимое оборудование: справочная литература, компьютер, Интернет, мультимедийное оборудование.

Функции учителя: организатор сотрудничества, консультант.

Позиция ученика: активность, наличие интереса к предмету искусство (технология).

Предполагаемый продукт проекта: детские пинетки и инструкция по изготовлению изделия.

Основные этапы выполнения:

-составить план выполнения работы;

- изучить литературу по данной технологии;

- освоить новые технологические приемы;

- совершенствовать технику ручного вязания на спицах;

- провести мастер - класс среди одноклассников.

-оформить документацию по проекту;

-проанализировать выполненную работу.

























































14

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее