«Осенний фестиваль знаний 2024»

Волейбол. Нападающий удар. Верхняя передача в парах

Планируемые результаты:

Предметные:

Научить технике нападающего удара, верхней передачи мяча.

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в волейбол

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола. Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летающий, бол – мяч)

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Конспект урока.


Предмет: Физическая культура

Тема урока: Волейбол. Нападающий удар. Верхняя передача в парах.

Класс : 9 класс

Тип урока: комбинированный

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология : здоровьесберегающая

Цель урока: Совершенствовать технику элементов волейбола.

Основные понятия: Нападающий удар, подача и передача мяча

Оборудование: Мячи волейбольные, набивные (1 кг), свисток, сетка, карандаши, бумага.

Планируемые результаты:

Предметные:

Научить технике нападающего удара, верхней передачи мяча.

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в волейбол

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола. Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летающий, бол – мяч)


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

1. Подготовительный этап(15мин)

Построение. Сообщение задач урока. Пульс измеряет весь класс, но у троих, заранее назначенных учащихся показания фиксируются на компьютере в таблице программы Microsoft Office Excel. Это выполняет освобожденный по медицинским показаниям  ученик, которому перед уроком объснили, как заносить цифры в таблицу.

- ходьба с различными заданиями

- бег по кругу

- Перемещения: правым и левым боком приставными шагами в средней стойке волейболиста;

ускорения – имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболиста

- бег спиной вперед

- бег с прыжками

- с ускорением

Котроль за ЧСС. (на запястье или в области сонной артерии)  после бега,  у троих учащихся данные занести в таблицу.

-ходьба на восстановление дыхания -1мин


Котроль за ЧСС. (на запястье или в области сонной артерии)  после упр. на восстановления дыхания,  у троих учащихся данные занести в таблицу.

Перестроение из одной колонны в 2. Работа в парах

Подводящих упражнения с волейбольными мячами

1. броски правой (левой), двумя руками вперед вверх партнеру





2. Броски вверх с выбеганием на середину площадки.


3. Бросок мяча в пол с наклоном.





4. Бросок мяча с наклоном из-за спины.


5. Выполнение нападающего удара правой (левой) рукой в середину площадки.


6. Тоже самое, только в прыжке.







Котроль за ЧСС. (на запястье или в области сонной артерии)  после подводящих упражнений,  у троих учащихся данные занести в таблицу.


упражнения на восстановление дыхания

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Скажите, каким видом спорта мы будем заниматься (правильно волейболом). До того, как мы начнем заниматься, измерим свой пульс (ЧСС) Как вы думаете, сколько должен быть пульс в время выполнения упражнений? Для чего нужно следить за ЧСС?

Правильно: для реакции организма на физ. нагрузку, следить за самочувствием.


При перемещениях соблюдать дистанцию, следить за дыханием










Пожалуйста, измерьте свой пульс.

Как вы думаете, пульс после нагрузки должен быть больше, или меньше. Правильно, больше.




Измерение пульса после 3-минутного восстановления.


упражнения выполняются в парах.

При выполнении упражнений следим за правильностью выполнения.

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде по 10 раз каждый.

Мяч выпускать из рук в верхней точке



Мяч ловить двумя руками на расстоянии 50 см от пола.


Один выполняет бросок, партнер выбегает к отскочившему мячу и выполняет передачу сверху, или прием снизу над собой.


Одновременное выполнение наклона и движение рук вперед вверх.

Следить за подбросом мяча перед собой, удар по мячу прямой рукой-кистью


Следить за подросом мяча на определенную высоту







Снова измеряем свой пульс




Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока


Использование волейбольных упражнений (прыжки, бег, передача мяча) в жизни





установить роль разминки при подготовке организма к игре в волейбол





Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в волейболе




Анализ имеющихся знаний о волейболе

Учащиеся фиксируют ЧСС в покое.








Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп









Измеряют свой пульс после бега, анализируют физ. нагрузку

Сравнивают свой пульс после восстановления дыхания



































Анализируют разницу ЧСС






Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летящий, бол – мяч)













Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Обсудить ход предстоящей разминки


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки в кругу

2. Основная часть (25мин)

Упражнения с набивным мячом в парах:

1. Бросок двумя руками снизу

2. Бросок снизу правой, то же – левой

3. Бросок двумя руками сверху из-за головы

Котроль ЧСС. (на запястье или в области сонной артерии)  после перестроения,  у троих учащихся данные занести в таблицу.

Специальные упражнения с волейбольными мячами:

Жонглирование мячом:

1.передача мяча вокруг себя

2.подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча

3.поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо

4.повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча

5.приседание, после подбрасывания мяча

6. Верхняя передача мяча в парах.

Котроль ЧСС. (на запястье или в области сонной артерии)  после перестроения,  у троих учащихся данные занести в таблицу.


Индивидуальная работа с мячом:

1.Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью)

2.Верхняя подача в стену (боковая сетка)

3.Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке

4. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу

5.выполняется передача одной рукой. Выполняется в прыжке. Во время прыжка руку выносят над головой. Локоть высоко поднят и направлен вперёд, кисть развёрнута ладонью вперёд. Удар по мячу выполняется активным разгибанием руки в локтевом суставе, движение резкое.

6. Прямой нападающий удар. Разбег в 2-3 шага. В момент отталкивания руки по дуге сзади-вперёд- вверх делают взмах, ноги разгибаются и отрываются от пола, тело приобретает движение вверх, одновременный замах правой рукой вверх-назад.

Котроль ЧСС. (на запястье или в области сонной артерии)  после перестроения,  у троих учащихся данные занести в таблицу.


7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку.


8.Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера


9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром


10.Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3

Котроль ЧСС. (на запястье или в области сонной артерии)  после перестроения,  у троих учащихся данные занести в таблицу.


11. Упражнения на восстановление дыхания, на расслабление мышц.

Котроль ЧСС. (на запястье или в области сонной артерии)  после перестроения,  у троих учащихся данные занести в таблицу.




Упражнения с мячом в парах.

Развитие плечевого пояса, мышц конечностей

Выполнить по 5 раз каждый



Измеряем свой пульс.









Выполнение движений в парах.

Выполнить 5 раз каждый







Измерение пульса.





Обратить внимание на предплечье, кисть, при ударе одновременное движение руки и спины.



Обратить внимание на “захлёст” кистей рук



Фронтальная работа с мячом - игроки выполняют несколько серий ударов из зоны 4, с собственного подбрасывания, поочерёдно направляя мяч в зоны 5,4,1. Первый передает мяч второму и наоборот.


Обратить внимание на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое, на две ноги.



Измерить пульс (ЧСС)





Обратить внимание на безостановочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью






Обратить внимание на согласованность движений с траекторией полёта мяча


Измеряем пульс









Определить влияние элементов волейбола на результат (владение мячом, передача мяча над собой, ловля мяча, бросок мяча в пол с передачей партёру)



Место волейбола в жизни человека




Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом

Движения руками при ловле мяча направлены на развитие координации













Осуществить самоконтроль за ЧСС.



Сравнить работу индивидуальную с групповой (с мячом)






















Сравнить после какого упражнения пульс был самым высоким.














Проанализировать в какой части урока (ЧСС) был самый низкий.




Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола



Определить эффективную модель броска мяча с двух шагов




Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий







Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов волейбола одноклассниками

3. Заключительная часть(5мин)

Построение

Подведение итогов урока



Восстановление дыхания, пульса

Домашнее задание: Сделать проект: История волейбола и технические приемы.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке учебной Задачи

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

4. Рефлексия деятельности (итог урока)





Организованный выход из зала.

Организует рефлексию

Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать.

Заполнить лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее