«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Внутренний мир героя произведения «Честное слово» Л. Пантелеева»

Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Внутренний мир героя произведения «Честное слово» Л. Пантелеева»

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

4















Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Внутренний мир героя произведения «Честное слово» Л. Пантелеева»

















Автор разработки:

Радыгина Г.Г.

учитель начальных классов












Цель урока: совершенствовать умения определять внутренний мир героя, объяснять название рассказа.


Задачи:

  1. Продолжить работу по формированию навыка чтения, умению пользоваться выразительными средствами языка.

  2. Формировать умение выделять главное, доказывать, делать выводы.

  3. Развивать умение выражать своё отношение к герою, оценивать его поступки и определять отношение к нему окружающих и автора.

  4. Воспитывать ответственность, прививать честность, доброту.

  5. Воспитывать личность духовно – нравственную, умеющую сострадать.


Оборудование:

Выставка книг (книга Л.Пантелеева, словарь Ожегова), компьютер, мультимедиа, карточки с заданием, смайлики (жёлтый – отлично, зелёный – есть сомнения, красный – надо поработать, не всё понятно).



Ход урока.

1. Организационный момент.

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. А чтобы всё у нас получилось, давайте будем вместе размышлять, и читать.

Я не зря попросила вас улыбнуться друг другу в начале урока. Ведь улыбка – это добро.

Логическое упражнение ОБОРДАТ

ВИЧОТЫЗТЬОВС

ВЖИЛСЬТО

НССЕТЬЧТО расшифровать, найти лишнее слово.


2. Сообщение темы урока

Сегодня мы почитаем доброе произведение и познакомимся с очень хорошим писателем. (слайды)


А) Краткая биография писателя.

Леонид Пантелеев, настоящее имя Алексей Иванович Еремеев родился в Петербурге, годы жизни (1908-1987)в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и попал в школу для беспризорных. Воспоминания о школе легли в основу рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была глубокого содержания. Благодаря юмору, лирике, человеческой страсти, героики и большой мысли, его книги заслужили популярность.

Б)Беседа

-Прочитайте название ещё раз. (Честное слово)

Подберите родственные слова к первому слову. (честность, честь)

Какой смысл вкладывает автор в это понятие? Посмотрите, какое толкование даётся в словаре Ожегова. (честный, -ая, -ое; -тен, -тна, oтно, -тны и -тны. 1. проникнутыйискренностью и прямотой, добросовестный. ч. человек. ч. труд. поступить честно (нареч.). честные намерения. ч. взгляд. 2. заслуживающий уважения, безупречный. честная жизнь. честное имя. ч. заработок (трудовой). * честно. ...

…)


3.Изучение нового материала.

Учащиеся читают произведение по цепочке.


Физкультминутка для глаз( глазки –влево, вправо, вверх, вниз, по кругу, поморгали, закрыли и открыли).


Учащиеся дочитывают произведение до конца.

А) Беседа

Анализ и разбор текста.

-Понимал ли мальчик, стоя на посту, что мальчишки про него забыли? (из слов мальчика видно, что он прекрасно понимал, что большие ребята про него забыли)

Что он чувствовал, когда на улице стемнело? Почему он не ушёл? Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьёз вступить в игру маленького незнакомого мальчика? Как можно назвать их отношение к мальчику? Заслуживает ли мальчик такое отношение к себе и почему? Что значит настоящий человек? Охарактеризуйте мальчика.

Какие мысли чувства вызвало у вас поведение мальчика? Как мальчик понимал, что такое «честное слово»? Давали ли вы когда-нибудь честное слово? А как его выполняли?


Б) Работа с пословицами. Восстановление пословиц.

Как аукнется

Не давши слова

Не по виду суди

Будь своему слову

крепись, а давши – держись

хозяин

так и откликнется

а по делам гляди



Как вы понимаете каждую пословицу? Какие пословицы подходят к произведению Пантелеева? Какую из них вы выбрали бы для себя?



В) Составление мини – рассказов (3-5 предложений)

Я вам предлагаю поставить себя на место мальчика. Начните свой рассказ со слов: если бы я был на месте мальчика…



Г) Работа в парах.

Придумайте по 3 вопроса к тексту и задайте их друг другу.


4. Итог.

С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор?

-Как автор относится к мальчику?

-Как вы относитесь к мальчику?

-Выразите своё отношение к событиям произошедшим в рассказе.

–После чтения рассказа вам хочется измениться? Почему?


-Оценивание.

5. Рефлексия.

-Оцените вашу работу на уроке с помощь смайликов. Почему вы выбрали такой смайлик?


6.Д/з. – Поднимите руки, кто умеет красиво рисовать? – Вы дома готовите рисунок к тексту и небольшой рассказ о том, что изобразили. По желанию прочитать другие произведения Л.Пантелеева.


Берегите друг друга,

Добротой согревайте,

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.


Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом с другом побудьте.


Берегите друг друга

Без притворства и лести,

Берегите друг друга:

Ненадолго мы вместе.

Литература

  1. Кубасова О.В. Любимые страницы учебник по литературному 3 класс – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2004.

  2. Кубасова О.В Методические рекомендации к учебнику литературное чтение 3 класс– Смоленск: Ассоциация 21 век, 2004.

  3. Кубасова О.В. Литературное чтение: рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2008


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее