«Осенний фестиваль знаний 2024»

Внеурочное занятие по краеведению в 1 «А» классе на тему: «Дом, в котором мы живем»

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с домом как необходимой и важнейшей

частью жизни человека и города ( деревни).

2. Развивать мышление, внимание и речь младших школьников.

3. Способствовать реализации творческого потенциала.

4. Научить видеть в привычном окружении прекрасное,

удивительное, чудесное.

5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к

малой родине.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МКОУ Нововоронежская СОШ №4
















Внеурочное занятие

по краеведению

в 1 «А» классе на тему:

«Дом, в котором мы живем»





















Провела: учитель

начальных классов

Акулова О.А.


2019 г.

Тема занятия:

Дом, в котором мы живём.


Цели урока: 1. Познакомить учащихся с домом как необходимой и важнейшей

частью жизни человека и города ( деревни).


2. Развивать мышление, внимание и речь младших школьников.


3. Способствовать реализации творческого потенциала.


4. Научить видеть в привычном окружении прекрасное,

удивительное, чудесное.


5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к

малой родине.

Ход занятия

1. Организационный момент


Здравствуй небо голубое.                                                                                                               

 Здравствуй  солнце золотое.                                                                                                                    

Здравствуй матушка  - земля.                                                                                   

 Здравствуйте мои друзья.                                                                                                              


 Громко прозвенел звонок,                                                                                             

Начинается занятие.                                                                                                        

 Наши ушки на макушке,                                                                                                    

Глазки широко открыты.                                                                                             

Слушаем, запоминаем,                                                                                                        

Ни минуты не теряем.                                                                                                             

                                                           

Психогимнастика

(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

Посмотрите внимательно на у вас на столах лежат разные два солнышка и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

- Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие

Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.



2.Актуализация знаний

Сегодня утром я шла в школу  и увидела прицепившийся к ветке воздушный шарик. Он был необычный и очень  меня заинтересовал.                                      

   Я его принесла к вам. Давайте попробуем вместе  разгадать его секрет. Если выполним правильно задание, то определим тему нашего занятия.

Работа в тетрадях.

По точкам рисуют дом.


Мы о самом-самом главном

Поведем сейчас рассказ

Стены, крыша, окна в нём –

Перед нами прочный дом.


История создания дома.

Комментированное чтение стихотворения А. Рощина « Мы строим дом», сопровождаемое наглядностью.

Когда-то люди жили

Без крыш над головой.

Защитой скалы были

И леса кров живой.

( Иллюстрация: стойбище).


Мелькает год за годом.

Идёт за веком век.

Зависеть от природы

Не хочет человек.

Полезные орудья

Создав своим трудом,

Сильнее стали люди,

И вот – построен дом!

( Иллюстрация: люди строят деревянный дом).


Пройдут тысячелетья,

И люди разных стран

Внесут в постройки эти

Уменья и талант.

( Иллюстрации: каменные старинные дома, современные дома).


Беседа на выявление восприятия прочитанного.

    • Всегда ли был дом у человека?

    • Почему человек создал дом?

    • Какие были дома в древности?

    • Как долго люди совершенствовали дома?


Работа по тетради.

-Какого дома нет в реальности?



3.Работа по теме занятия.

- В начале мы с вами поиграем в игру «Назови жильё». Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои. Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т.д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах))

- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.)

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего служат.


- Послушайте стихотворение и скажите, что произошло с людьми?

Был, говорят, где то случай такой Ехали люди с работы домой. Только доехали, вдруг - чудеса: Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом, Где эта улица, где этот дом? Ищут водители. «Где наш гараж?» Мечутся жители «Где наш этаж?» Все перепуталось, все заблудились! К счастью такое лишь в сказке случилось! Я рассказала про это нарочно, Чтобы проверить, знаешь ли точно, Где ты живешь? Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком?

- Итак, что же произошло с людьми?

- Давайте вспомним, где мы живем и ответим на вопросы:
  • В какой стране мы живем?
  • Как называется область, в которой мы живем?
  • Как называется наш город?
Клип про Нововоронеж
  • Как называется улица, где находится ваш дом?
  • Назови номер дома, номер квартиры.


- У каждого человека есть свой дом, у одних людей – это частный дом, с участком земли вокруг него; у других – это квартира. Все люди любят свой дом и заботятся о нем.

«Мой дом - моя крепость», - говорят так люди, а почему они так говорят?

- А для вас, что значит ДОМ?

ДОМ – это место, где человек чувствует себя в безопасности; это место, где всегда тепло и уютно; дом там, где у тебя есть свое место, не только уголок для игр, кроватка и место за столом, а прежде всего место, где с нами считаются, принимают и ждут в любое время.

Дом может многое рассказать о своих жильцах. Если в нем чисто и уютно, одежда и вещи убраны по местам, значит жильцы этого дома привыкли к порядку и любят свой дом. Беспорядок же в доме говорит о не аккуратных людях, которые не любят свой дом.

- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)

- Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

Посмотрите, какие дома разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг.

4. Физкультминутка

В нашем городе родном

Есть высокий очень дом.

( Потянулись на носочках, руки подняли вверх).

Есть и низкие домишки.

Покажите, ребятишки.

( Наклонились, руками коснулись пола).

Дом – налево, дом – направо.

Впереди и сзади дом.

( Повороты влево, вправо).

Ах, как много разных зданий,

В городе, где мы живём.

( Хлопки в ладоши).

5. Работа по теме занятия

А сейчас мы узнаем из чего состоят наши дома. Давайте отгадаем загадки:


Четыре сестры

Очень прочно стоят,

Четыре сестры

Друг на друга глядят.


Бегут, скрипят, волнуются

То в дом, то вниз на улицу

Шагов спешащих вестницы –

Ступеньки старой …


У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и ручку подает.


Дом нарядным стать хотел,

Шляпу модную надел.

Что за шляпа необычная,

Красная, черепичная?


И у дома есть глаза,

Все из чистого стекла.


6. Творческая работа

Мы узнали из чего состоят наши дома.

А теперь мы с вами побудем немного строителями и сами смастерим свои дома.

Возьмите и откроите конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол.

7.Рефлексия

- О чём мы сегодня с вами говорили? (О своём доме, закрепили свой домашний адрес, какие бывают дома и т.д.)

- Для чего мы должны знать свой домашний адрес? (ответ детей)

- Какие дома мы с вами вспоминали? (дети называют виды домов)

- Каждый из вас склеил свой дом. Рисунки сейчас повесим на доску.

- Одинаковые ли у нас дома? (Нет, разные)

- Посмотрите, что у нас с вами получилось? (Улица города с домами.)

Мы торопимся домой:

Мама, папа, братик мой.

Дверь ключом мы открываем,

Свет по комнатам включаем,

«Здравствуй» дому говорим,

На диване посидим.

И сердечно за столом

Говорим о том, о сем.

А потом попьем мы чаю,

Папа сказку почитает.

Вот уже взошла луна,

Спать нам всем пришла пора.

Тихо дому я шепчу:

«Очень я тебя люблю».








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее