«Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Внеурочная деятельность "Магия творчества"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Магия творчества"

Олимпиады: Викторина "Великая война — Великая Победа" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию Смоленского района Алтайского края МБОУ «Смоленская СОШ №1

имени Ожогина Е.П.»



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

Методическим объединением Директор школы

классных руководителей ______________Неверов В.М.

Руководитель ШМО Приказ № 283

_____________Райденко И.Б. от «2» сентября 2024г.

Протокол № 1

от «23» августа 2024г.



РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

внеурочного курса

«Магия творчества»

для 2 класса начального общего образования

Направление: Художественно-эстетическая творческая деятельность


Срок реализации: 2024-2025 учебный год






Составитель: Калугина Дарья Алексеевна

Учитель начальных классов

























село Смоленское, 2024





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

ПрограммаразработанавсоответствиистребованиямиФедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартовначальногообщего,основногообщегоисреднегообщегообразования,ориентировананаобеспечениеиндивидуальныхпотребностейобучающихсяинаправленанадостижениепланируемыхрезультатовосвоенияпрограммыначальногообщего,основногообщегоисреднегообщегообразованиясучётомвыбораучастникамиобразовательныхотношенийкурсоввнеурочнойдеятельности

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

-ПриказМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№287«Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования»(ЗарегистрировановМинюстеРоссии05.07.2021№64101)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/;

-ПисьмоМинистерствапросвещения РоссийскойФедерацииот 05.07.2022г. №ТВ–1290/03«Онаправленииметодическихрекомендаций»(Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализацииобновленных федеральных государственных образовательных стандартов начальногообщегои основного общегообразования);

- СанитарныеправилаСП2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологическиетребования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей имолодежи»,утвержденныхпостановлениемГлавногогосударственногосанитарноговрачаРоссийской Федерации от28.09.2020 №28(далее– СП2.4.3648-20);

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативыи требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторовсредыобитания»,утвержденныхпостановлениемГлавногогосударственногосанитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21).

- ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот18.07.2022№569«Овнесенииизмененийвфедеральныйгосударственныйобразовательныйстандартначальногообщегообразования» (Зарегистрирован17.08.2022№ 69676).

- ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот18.07.2022№568«Овнесенииизмененийвфедеральныйгосударственныйобразовательныйстандартосновногообщегообразования» (Зарегистрирован17.08.2022№ 69675).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17мая2012г.№413«Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательного стандартасреднего общегообразования».

- ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот12.08.2022№732«Овнесенииизмененийвфедеральныйгосударственныйобразовательныйстандартсреднегообщегообразования,утверждённыйприказомМинистерстваобразованияи наукиРоссийскойФедерацииот17мая2012г.№413»(Зарегистрирован12.09.2022№ 70034).

- Рабочая программа воспитания МБОУ «Смоленская СОШ №1 имени Ожогина Е.П.».

.Цель курса: развитие творческих способностей учащихся, развитие фантазии, мышления; формирование творческого мировоззрения; воспитание эстетических качеств учащихся; привитие интереса к ручному труду.

Задачи программы:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках технологии, изобразительного искусства, окружающего мира, способствовать их систематизации;

  • обучение умению планирования своей работы;

  • обучение приемам работы с различными материалами; приемам самостоятельной разработки поделок;

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

  • развитие образного мышления и воображения;

  • создание условий к саморазвитию учащихся;

  • развитие эстетического восприятия окружающего мира;

  • воспитание уважения к труду;

  • воспитание аккуратности.

Организация образовательного процесса.

Программа внеурочной деятельности «Магия творчества» реализуется в группе обучающихся вторых классов.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: 30 мин.

Формы и методы обучения
В процессе занятий используют различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)


Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
• репродуктивный ( учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
• частично-поисковый ( участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)
исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный
• групповой – организация работы в группах


МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Магия творчества» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса в 2 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.


СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА


Содержание программы

Вводное занятие

1

Освоение приемов народной росписи

4

Пластилиновые фантазии

4

Чудесная ниточка

10

Современное искусство

4

Изонить

3

Квиллинг

4

Оригами

3

Итоговое занятие

1



Виды деятельности при выполнении заданий, основанных на местном материале:

  • Подготовка материалов, инструментов к работе. Беседа о пользе и престижности умений в жизни. Викторина.

  • Работа в группах

  • «Рисование» пластилином. Пластилиновый витраж.

  • Знакомство с техникой выполнения. Викторина. Обереговые куклы (беседа)

  • Беседа о современном искусстве. Создание коллективной работы. Изготовление фенечки для друга.

  • Знакомство с техникой «Изонить» (работа в группах). Изготовление работы в технике «Изонить»

  • Материалы и инструменты для квиллинга. Особенности работы с бумагой. Основные элементы квиллинга. Аппликации в технике квиллинг.

  • История возникновения техники оригами. Анализ работ, выполненных в данной технике. Коллективная работа «Морское дно».



ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ


Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
— широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
— интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
— устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успеха творческой деятельности;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
— допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
— учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
— договариваться, приходить к общему решению;
— соблюдать корректность в высказываниях;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
— анализировать объекты, выделять главное;
— осуществлять синтез (целое из частей);
— проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения об объекте;
— обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
— устанавливать аналогии;
— проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Регулятивные универсальные учебные действия

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности выполняемых действий;

– предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его продукта;

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё необходимо усвоить, осознание качества и уровня усвоения;



Ожидаемые результаты освоения программы

Учащиеся должны знать:

-историю возникновения и особенности работы с бумагой;

-основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

-основные приемы работы в техниках оригами, квиллинг;

-правила работы с инструментами и материалами;

-правила техники безопасности.

        Учащиеся должны уметь:

-подбирать бумагу нужного качества, размера и цвета;

-пользоваться чертежными инструментами, ножницами;

-выполнять разметку листа бумаги;

-пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;

-собирать игрушки – «оригамушки»;

-анализировать образец, анализировать свою работу;

-составлять композицию из готовых поделок;

-уметь выразительно эстетически грамотно оформить изделие.

Формы и методы работы:

  1. мини-игры

  2. тематические занятия

  3. беседы

  4. конкурсы

  5. соревнования

  6. викторины

  7. экскурсии

Основные методы проведения занятий:

  1. Словесные:

устное изложение, беседы

  1. Наглядные:

показ и составление технологических карт

  1. Практические:

практические занятия, игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п\п

Наименование тем

Всего часов

1

Вводное занятие

1

2

Освоение приемов народной росписи

4

3

Пластилиновые фантазии

4

4

Чудесная ниточка

10

5

Современное искусство

4

6

Изонить

3

7

Квиллинг

4

8

Оригами

3

9

Итоговое занятие

1


Итого:

34 ч.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

Организационное занятие. Викторина «По страницам русского народного фольклора»

Викторина

1


http://nachalka.info/demo?did=1001902&lid=1005521

06.09

2

Освоение приемов народной росписи.

Декоративная роспись.

Гжель.

Роспись тарелочек гжельской росписью

1

13.09

3

Освоение приемов народной росписи.

Декоративная роспись.

Гжель.

Роспись тарелочек гжельской росписью

1

20.09

4

Освоение приемов народной росписи.

Декоративная роспись.

Мезенская.

Роспись тарелочек мезенской росписью

1

27.09

Октябрь

5

Освоение приемов народной росписи.

Декоративная роспись.

Мезенская.

Роспись тарелочек мезенской росписью

1


https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-kruzhka-magiya-tvorchestva-3554037.html?ysclid=m1yypyt0m5903213751


04.10

6

Лепка по мотивам глиняных игрушек и их роспись.

Дымковская игрушка (барыня) из пластилина.

1

11.10

7

Лепка по мотивам глиняных игрушек и их роспись.

Дымковская игрушка (конь) из пластилина.

1

18.10

8

Лепка по мотивам глиняных игрушек и их роспись.

Дымковская игрушка (индюк) из пластилина

1

25.10

Ноябрь

9

Лепка по мотивам глиняных игрушек и их роспись.

Дымковская игрушка (индюк) из пластилина

1


http://www.nachalka.com/igrovaja

08.11

10

Обереговая кукла. Обереговая кукла в русских народных сказках. Викторина по сказкам.

Викторина

1

15.11

11

Народная кукла из ниток.

Изготовление народной игрушки (кукла, конь).

1

22.11

12

Народная кукла из ниток.

Изготовление народной игрушки (кукла, конь).

1

29.11

Декабрь

13

Народная кукла из ниток.

Коллективная работа «Отрядная семейка»

1

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-kruzhka-magiya-tvorchestva-3554037.html?ysclid=m1yypyt0m5903213751


06.12

14

Русский быт. Обереги Викторина «Русская изба».

Викторина

1

13.12

15

Работа с нитками.

Изготовление куклы.

1

20.12

16

Работа с нитками.

Изготовление куклы.

1

27.12

Январь

17

Работа с нитками.

Выкладывание рисунка нитью

1

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-kruzhka-magiya-tvorchestva-3554037.html?ysclid=m1yypyt0m5903213751


10.01.

18

Работа с нитками.

Выкладывание рисунка нитью

1

17.01

19

Работа с нитками.

Итоговая работа

1

24.01

20

Современное искусство

Викторина

1

31.02

Февраль

21

Современное искусство

Создание коллективной работы

«Любимое место в селе»

1

https://ya.ru/video/preview/15048197398778518006

07.02

22

Современное искусство

Виртуальная экскурсия

1

14.02

23

Современное искусство

Создание своей работы

1

21.02

24

Работа с нитками. Фенечки.

Изготовление фенечек для друга.

1


28.02

Март

25

Изонить.

Изготовление рисунка для работы в технике изонить

1

http://viki.rdf.ru/


07.03

26

Изонить.

Работа в технике изонить

1

14.03

27

Квиллинг. Освоение основных приемов.

Изготовление основных элементов квиллинга.

1

21.03

Апрель

28

Квиллинг.

Создание композиции в технике квиллинг.

1

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/organizatsiya-vneuchebnoi-deyatelnosti-v-nachalnoi-shkole-v-


04.04

29

Квиллинг.

Создание композиции в технике квиллинг.

1

11.04

30

Квиллинг.

Создание композиции в технике квиллинг.

1

18.04

31

Оригами.

Создание композиции в технике оригами

1

25.04

Май

32

Оригами.

Создание композиции в технике оригами

1

http://school-collection.edu.ru/



16.05

33

Оригами.

Коллективная работа «Морское дно»

1

23.05

34

Итоговое занятие

Творческий конкурс

1






























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯ УЧЕНИКА


МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

Сборник: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] ;под редакцией В.А. Горского. – М. : Просвещение, 2010.

Коллекции электронных образовательных ресурсов

Для учащихся

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-kruzhka-magiya-tvorchestva-3554037.html?ysclid=m1yypyt0m5903213751

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

1.Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

http://www.ndce.edu.ru

2. Школьный портал

http://www.portalschool.ru

3. https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/prezentacija_chtenie_s_uvlecheniem_skazochnye_zaklinanija_6/217-1-0-75167




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА



УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии стематикой.

ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ,ДЕМОНСТРАЦИЙ


  1. Классная магнитная доска.

  2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

  3. Колонки

  4. Компьютер







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее