Внеклассное занятие "Признаки осени"

Данное внеклассное занятие поможет развивать у учащихся память, внимание, речь. А также умению наблюдать за осенними изменениями в природе. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Внеклассное занятие

Тема: «Признаки осени»».

Цели: Закрепление знаний учащихся о времени года осень.

Развивающие: развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, память, мышление, внимание, связную речь учащихся, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте осенней природы.

Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, умение работать в коллективе

Оборудование: СА (КИ) индивидуального пользования, сюжетные картинки, организационные таблички, опавшие листья разных деревьев, репродукции осенних пейзажей.


Форма проведения: беседа-диалог

Речевой материал: Дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая,  ясная

План урока

1.Организационный момент.

2. Круг радости

3.Сообщение темы урока. Беседа о признаках осени

4.Физкультминутка

5. Работа по картинкам. Дидактические игры

6. Итог занятия

Содержание, ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный момент

(за экраном)

Проверка ЗУА

- Как ты слышишь?

- Повтори. …

Настройка ЗУА.

- Я слышу хорошо.

- Я не слышу.

Фонетическая зарядка. Дежурный звук « ц» (слухо - зрительно)

Какой звук мы будем хорошо произносить? (звук ц)

Скворцы и синицы – веселые птицы


Речевая пятиминутка (за экраном)

- Назови времена года?

- какое сейчас время года?

- Назови осенние месяцы

- назови осеннюю одежду

Зима, весна, лето, осень

Сейчас время года осень

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Куртка, шапка, шарф, перчатки

Круг радости

Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся! И радостно друг другу улыбнемся!

Ученики выполняют движения за педагогом.

Сообщение темы занятия


Беседа на тему: «Признаки осени»

Ребята, природа бывает разная, «живая» и «неживая».

- Давайте расскажем о дереве. Как вы думаете, оно живое или нет? Докажите. (Дети называют признаки живого: растет, дышит, питается…)

- А вот пролетел воробей. Он живой? Докажите. (Доказывают)

- Посмотрите на небо. Что мы видим? (облака,солнце) Они живые? (Нет, они не дышат, не растут, не умирают, не размножаются)

- Вот мы с вами и определили признаки живого и неживого.

- Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «живой» природе.

- Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «неживой» природе. (солнце, облака, камень, песок, ветер)





Дерево живое, потому что оно растет, дышит, питается









Воробей из живой природы. Он дышит, питается, размножается, умирает


Облака и солнце они не живые, не дышат, не растут, не размножаются









(деревья, птицы, цветы)



солнце, облака, камень, песок, ветер

Физкультминутка

Раз – поднялись, потянулись! Два – нагнулись, разомнулись


Дети повторяют за педагогом….

Работа по картинкам

Работа по сюжетным картинкам

Краткий рассказ

Работа на слух(за экраном)

Повтори



Игра: «Погода осенью»










Дидактическая игра «Угадай дерево»


 Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь

Когда дует ветер

Холодно

Пасмурно

Сыро

Хмуро         

Ясно

- А теперь мы поиграем, я вам буду показывать опавшие листья, а вы мне назовете дерево, с которого этот лист (воспитатель показывает детям заранее приготовленные листья, дети угадывают).

Дети собирают в последовательности картинки

- Дождливая

- ветреная

- холодная

– пасмурная

– сырая

– хмурая  

– ясная

 дети угадывают по листьям от какого дерева.



     

Итог занятия(за экраном)

Что мы делали?

Мы слушали, говорили, играли.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее