Внеклассное занятие
Тема: «Признаки осени»».
Цели: Закрепление знаний учащихся о времени года осень.
Развивающие: развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, память, мышление, внимание, связную речь учащихся, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте осенней природы.
Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, умение работать в коллективе
Оборудование: СА (КИ) индивидуального пользования, сюжетные картинки, организационные таблички, опавшие листья разных деревьев, репродукции осенних пейзажей.
Форма проведения: беседа-диалог
Речевой материал: Дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная
План урока
1.Организационный момент.
2. Круг радости
3.Сообщение темы урока. Беседа о признаках осени
4.Физкультминутка
5. Работа по картинкам. Дидактические игры
6. Итог занятия
Содержание, ход занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Организационный момент (за экраном) | Проверка ЗУА - Как ты слышишь? - Повтори. … | Настройка ЗУА. - Я слышу хорошо. - Я не слышу. |
Фонетическая зарядка. Дежурный звук « ц» (слухо - зрительно) | Какой звук мы будем хорошо произносить? (звук ц) | Скворцы и синицы – веселые птицы
|
Речевая пятиминутка (за экраном) | - Назови времена года? - какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы - назови осеннюю одежду | Зима, весна, лето, осень Сейчас время года осень Сентябрь, октябрь, ноябрь Куртка, шапка, шарф, перчатки |
Круг радости | Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся! И радостно друг другу улыбнемся! | Ученики выполняют движения за педагогом. |
Сообщение темы занятия
Беседа на тему: «Признаки осени» | Ребята, природа бывает разная, «живая» и «неживая». - Давайте расскажем о дереве. Как вы думаете, оно живое или нет? Докажите. (Дети называют признаки живого: растет, дышит, питается…) - А вот пролетел воробей. Он живой? Докажите. (Доказывают) - Посмотрите на небо. Что мы видим? (облака,солнце) Они живые? (Нет, они не дышат, не растут, не умирают, не размножаются) - Вот мы с вами и определили признаки живого и неживого. - Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «живой» природе. - Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «неживой» природе. (солнце, облака, камень, песок, ветер) |
Дерево живое, потому что оно растет, дышит, питается
Воробей из живой природы. Он дышит, питается, размножается, умирает
Облака и солнце они не живые, не дышат, не растут, не размножаются
(деревья, птицы, цветы)
солнце, облака, камень, песок, ветер |
Физкультминутка | Раз – поднялись, потянулись! Два – нагнулись, разомнулись
| Дети повторяют за педагогом…. |
Работа по картинкам | Работа по сюжетным картинкам | Краткий рассказ |
Работа на слух(за экраном) | Повтори |
|
Игра: «Погода осенью»
Дидактическая игра «Угадай дерево»
| Дети, а какая бывает погода осенью: Когда идет дождь Когда дует ветер Холодно Пасмурно Сыро Хмуро Ясно - А теперь мы поиграем, я вам буду показывать опавшие листья, а вы мне назовете дерево, с которого этот лист (воспитатель показывает детям заранее приготовленные листья, дети угадывают). | Дети собирают в последовательности картинки - Дождливая - ветреная - холодная – пасмурная – сырая – хмурая – ясная дети угадывают по листьям от какого дерева.
|
Итог занятия(за экраном) | Что мы делали? | Мы слушали, говорили, играли.
|