«Осенний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы «День Доброты»

Предлагаю разработку внеклассного мероприятия «День доброты» с целью формирования адекватного уважительного отношения к людям. В данном материале представлен подробный ход мероприятия. Содержится необходимая информация, методические игры, дидактические материалы. Предлагается раскрытие слов «добро», «доброта», «добрые поступки». Данное мероприятие можно использовать на уроках литературного чтения, так и на классном часе.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 89 ГОРОДА ДОНЕЦКА»






Внеклассное мероприятие

по духовно-нравственному воспитанию

для учащихся начальной школы



«День Доброты»

Разработано воспитателем группы продлённого дня

первой квалификационной категории

Яланской Ольгой Леонидовной







2019-2020 учебный год

Внеклассное мероприятие по теме: «День Доброты»

для обучающихся группы продлённого дня

начальных классов МОУ «Школа № 89 города Донецка»,

воспитатель Яланская Ольга Леонидовна

Аннотация: Предлагаю разработку внеклассного мероприятия «День доброты» с целью формирования адекватного уважительного отношения к людям. В данном материале представлен подробный ход мероприятия. Содержится необходимая информация, методические игры, дидактические материалы. Предлагается раскрытие слов «добро», «доброта», «добрые поступки». Данное мероприятие можно использовать на уроках литературного чтения, так и на классном часе.

Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.

Задачи:

Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».

Формировать представление о нравственных нормах отношений с окружающими.

Воспитывать у детей положительные качества характера любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, чувство сопереживания, сострадания, способствовать сплочению коллектива.

Развивать умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Развивать навыки творческого мышления, коллективной работы.

Оборудование и материалы: разработка мероприятия, музыкальное сопровождение (песня «О Доброте», песня «Дорогою добра»), наглядный материал с пословицами и поговорками о доброте, дерево добра и листочки со словами; тест для учащихся, памятка.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы: наглядный (пословицы и поговорки о доброте), словестный (объяснение, рассказ), частично-поисковый, проблемный.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Добрый день, дорогие ребята! День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому, что у нас День Доброты! Очень доброй традицией для многих стран стало ежегодное празднование 13 ноября Всемирного дня Доброты.

Постановка целей и задач мероприятия. Создание уютной и доброжелательной атмосферы в группе.

Звучит песня «О доброте» (музыка Ю.Козлова, слова Т.Писаревской) -

Символом праздника является открытое сердце. А суть празднования в том, чтобы напомнить людям о важности проявления человечности и взаимопомощи в современной жизни.

2. Работа с понятием. «Что такое доброта?»

- Скажите, ребята, Добрый человек, значит он какой?

Ответы детей:

- Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

Воспитатель:

- А если человек недобрый, он какой?

Ответы детей:

- Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

- Сейчас мы прочитаем стихотворение И.Тулуповой «Доброта» С помощью стихотворения мы узнаем, легко ли быть добрым?

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: - А что такое доброта?

Ответы детей:

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доброта – всё положительное, полезное, хорошее.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.

Воспитатель: в толковом словаре Сергея Ожегова можно прочесть следующее определение доброты: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.

3.Загадки о доброте.

Воспитатель: Какое слово согреет в самый лютый мороз? (доброе).

Какие слова дороже богатства? (добрые).

Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться? (добром).

Какое дело скрытности не любит? (доброе).

Жизнь дана, на какие дела? (добрые).

4.Размышления писателей о доброте.

На доске на листах напечатаны размышления писателей

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» Мигель Сервантес

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» Жан Жак Руссо

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе» Вильям Шекспир

«Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым» Максим Горький

«Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!» А.П.Чехов

«Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься творить добро!» Л.Н.Толстой

5.Народные пословицы о доброте

На доске на листах напечатаны пословицы

В народе о доброте слагались пословицы:

«Добрые дела красят человека»

«Жизнь дана на добрые дела»

«Худо тому, кто добра не делает никому»

«Сделаешь добро – добро найдешь»

«На добрый привет – добрый ответ»

«Кто живёт в добре, тот ходит в серебре»

«Час в добре побудешь – всё горе забудешь»

Воспитатель: - А для чего нужна доброта?

Ответы детей:

Физкультминутка.

Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займёмся.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живем, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись, за руки и друг друга обнимаем)

6.Тестирование.

Воспитатель: - А теперь, я хочу, чтобы вы ответили на несколько моих вопросов, да и сами узнаете, насколько вы добры. Подписывать листочки не надо. Напротив каждого вопроса поставьте ответ: «да» или «нет».

Тест

1.У тебя появились деньги. Смог ли ты истратить всё на подарки друзьям и родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тебе это не интересно, ты остановишь его или дослушаешь до конца?

3. Ты и твой друг играете в какую-то настольную игру. Будешь ли поддаваться ему, если ты всё время выигрываешь, а он проигрывает, чтобы товарищ не потерял интереса к игре?

4. Нравится ли тебе говорить приятное людям?

5. Будешь ли ты мстить человеку, если он тебя обидел?

6. С желанием ты оказываешь помощь другим или только для того, чтобы тебя похвалили?

7. Ты уверен в своей правоте, но не асе с тобой согласны, будешь ли ты выслушивать мнение других?

8. Будешь ли ты выполнять работу, если она не входит в твои обязанности?

9. Станешь ли ты передразнивать кого-либо, чтобы повеселить друзей?

10.Твой друг поссорился с одноклассником и всячески старается поссорить его со всеми другими, будешь ли ты его поддерживать в этом?

Подсчёт.

Одно очко за каждый утвердительный ответ.

Более 8 очков.

Ты любезен, умеешь общаться с людьми. У тебя есть друзья, но не позволяй им злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков.

Твоя доброта – вопрос случая: ты добр не с каждым. Старайся быть ровным со всеми, чтобы не было обид.

Менее 4 очков.

Тебе надо много работать над собой.

7.Практическое задание: «Вырастить Дерево Добра»

Воспитатель: Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется духовными качествами, которые необходимы человеку для общения с людьми. Посмотрите на доску, здесь вы видите изображение дерева (на листе ватмана нарисовано дерево без листьев, цветов и плодов)

Сегодня мы постараемся изменить этот рисунок.

(Детям предложено украсить дерево листочками и плодами, на которых написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность).

(Дети украшают «Дерево Добра»)

Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли быть по - настоящему добрым?

Ответы детей

Воспитатель: Очень важно научиться различать Добро и Зло.

Подумайте, что из этих «даров» вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?

Ответы детей

8.Правила доброты.

Воспитатель: А сейчас давайте назовём правила доброты, которые должны выполнять все люди и тогда на земле будет всегда мир, радость и ласковое солнышко.

Будь приветлив, вежлив.

Будь внимателен к людям.

Делай добрые дела.

Не отвечай злом на зло.

Помогай слабым, больным, маленьким, попавшим в беду.

Прощай ошибки других.

Не жадничай.

Не завидуй.

Жалей других.

9. Итог мероприятия.

Воспитатель: Делать добро – совсем несложно. Ещё раз скажем, что творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает. Ведь это так просто – улыбнись прохожему, обнимите родителей или друга, подарите цветы, позвоните друзьям и скажите какие они замечательные, переведите через дорогу бабушку, смастерите и повесьте на улице кормушку для птиц, накормите бездомного котёнка или щенка. И этот список можно продолжать долго.

Воспитатель: В конце нашего мероприятия я хочу вам подарить памятку со словами известного педагога Ш.А. Амонашвили и попрошу вас прочитать замечательные слова.

Дети читают по очереди:

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его – Твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его – Твори добро

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – Твори добро

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом – Твори добро

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим Добром.

Воспитатель: Ребята, о чём заставило вас задуматься наше сегодняшнее мероприятие, что вам понравилось больше всего?

Наша беседа подходит к концу. Я всех благодарю за тёплый доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наше мероприятие я хочу высказываниями о доброте:

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады.

Посмотрите, какое красивое деревце мы вырастили!

Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарасти сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

В этом мире огромном, в котором живём я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг друга, как звёзды светить!

Спасибо всем огромное за работу! Вы хорошо справились! Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми. Потому, что добрые дела и поступки живут вечно.Попробуйте, начать этот день доброты с добрых дел и ваша жизнь будет наполнена счастьем. С праздником!

Звучит песня «Дорогою добра»

Литература

1.Ахметова Н.В."Помни о других": [классный час о доброте]/ Н.В. Ахметова //Досуг в школе. - 2008. - №11. - C. 11-13

2. Будникова В."Добрым быть совсем не просто": [сценарий классного часа]/ В. Будникова //Воспитание школьников. - 2006. - № 8. - C. 20-25

3. Земесова Г.А.Дерево добрых дел: Что такое хорошо и что такое плохо?[театрализованное представление для детей 6-7 лет о добром отношении ко всему окружающему миру]/ Г.А. Земесова //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2009. - №8. - C. 39-45

4. Пенкина Е.М.Отзывчивости тоже надо учиться: [методический материал урока доброты для детей 4-5 лет]/ Е.М. Пенкина, Е.В. Купцова //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2008. - № 5. - C. 32-33

5. Петрова В.Азбука нравственного образования. Раздел 2. Занятие 4 на тему: "Бескорыстие" Доброму везде добро: [занятие о бескорыстном отношении к окружающим людям для 3 класса]/ В. Петрова //Воспитание школьников. - 2009. - №4. - C. 41-48

6. Сухоносова О.Н."Если добрый ты - это хорошо!": [час этики для детей 7-10 лет]/ О.Н. Сухоносова //ПедСовет. - 2008. - № 11. - C. 3-5

7. Храмова Р."Добро не терпит промедленья": [беседа о добре]/ Р. Храмова //Воспитание школьников. - 2006. - № 1. - C. 55-57

8. Чепикова Л.В..Воспитание гуманизма: [примеры занятий о дружбе, доброте, семейном воспитании]/ Л.В. Чепикова //Воспитание школьников. – 2009

9. Щербань С.Н."Идет доброта по Земле": [Сценарий о доброте]/ С.Н. Щербань //Досуг в школе. - 2007. - № 2. - C. 15-17

Источник:

https://gordonua.com/interesting/vsemirnyy-den-dobroty-kto-pridumal-etot-prazdnik-i-v-chem-ego-sut-499692.html

https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-k-mieropriiatiiu-vsiemirnyi-dien-dobroty.html

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее