Внеклассное мероприятие квест «Спасение капитана КОДа»

Сценарий квест-игры по информатике среди учащихся 4 классов «Спасение капитана КОДа». Цель игры: создать условия для формирования информационной культуры, научить навыкам обращения с информацией обучающихся младшей школы.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Класс: 4

Тема: Квест-игра «Спасение капитана КОДа»

Цели мероприятия:

  • образовательные:

  • расширение и закрепление знаний изученных тем по предмету «Информатика и ИКТ»;

  • совершенствование умений применять полученные знания на практике;

  • внедрение интерактивных игровых технологий в образовательный процесс;

  • развивающие:

  • развитие логического мышления, умения быстро принимать решения и аргументировать свой выбор;

  • развитие навыков работы в команде;

  • развитие коммуникативной компетенции обучающихся;

  • воспитательные:

  • формирование интереса к решению нестандартных задач и умения применять полученные знания на практике;

  • воспитание активной, инициативной личности;

  • формирование чувства ответственности за членов своей команды; повышение интереса к предмету.

Форма проведения: игра-соревнование.

Время и место проведения: в течение учебного дня. Задания выполняются и принимаются строго на переменах. Конец приёма последних результатов до 13:00.



Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья.

Покажут знания ребята,

А остальным у них учиться надо.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь будет сложная игра!


  1. Основная часть

    1. Мотивационный этап

Предлагаю вам поучаствовать в игре в рамках проведения недели информатики в школе.

Все вы – тайные агенты спецотряда особого назначения ВВС. Злобные террористы захватили корабль знаменитого капитана Коваленко Олега Дмитриевича позывной «КОД». Цель вашей миссии спасти корабль и капитана, выполнив задания квеста. Ваши соперники - агенты спецотряда «4-Б» и «4-В». Начало миссии назначено на 8:45 12.02.2020. Желаю удачи!

    1. Выполнение заданий

1 задание (подготовительное).

Вам необходимо раскодировать запись и изобразить карту действий.

З адание







Ответ


2 задание

Для составления плана операции нужно уметь решать логические задачи и знать устройства компьютера.

Задание. Ответь на вопрос.

Какое из перечисленных устройств относится к устройствам ввода?

А) дискета

Б) фотокамера

В) принтер


Если ответ А), то реши задачу:

Если ответ Б), то реши задачу:

Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

Ответ
1 этаж – Коля
2 этаж – Петя
3 этаж – Ваня
4 этаж – Сеня


Если ответ В), то реши задачу:


3 задание

Для успешного прохождения миссии вы должны уметь работать на компьютере. Расшифруйте сообщение компьютера и подружитесь с ним.





Задание

Воспользуйтесь таблицей для расшифровки

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я





















Ответ

Компьютер – друг и помощник.


4 задание

По радиопередатчику нужно передать сообщение в главный штаб. Но вход в передатчик закодирован. На трех объектах записаны три кода. Нужный код – истинное высказывание.


2

16

13

20

13

10

3

29

11

15

16

19









14

6

20

12

16

6

21

23

16






9

16

18

12

10

11

4

13

1

9








Для решения используй код:


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22


Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33



Ответ

Болтливый нос

Меткое ухо

Зоркий глаз


5 задание

Результаты миссии нужно записать в бортовом журнале.

Задание

Вставьте нужные носители информации.

Обиды записывайте на ……, благодеяния вырезайте на ......

Индийская мудрость

Ответ

Обиды записывайте на песке, благодеяния вырезайте на камне.

Индийская мудрость



  1. Подведение итогов. Награждение победителей.



Приложение 1







Приложение 2



Приложение 3

Ответь на вопрос.

Какое из перечисленных устройств относится к устройствам ввода?

А) дискета

Б) фотокамера

В) принтер


Если ответ А), то реши задачу:

Если ответ Б), то реши задачу:

Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?








Если ответ В), то реши задачу:

Приложение 4

Для успешного прохождения миссии вы должны уметь работать на компьютере. Расшифруйте сообщение компьютера и подружитесь с ним.

Воспользуйтесь таблицей для расшифровки

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я


























Приложение 5


По радиопередатчику нужно передать сообщение в главный штаб. Но передатчик закодирован. На трех объектах записаны три кода. Нужный код – истинное высказывание.



2

16

13

20

13

10

3

29

11

15

16

19









14

6

20

12

16

6

21

23

16






9

16

18

12

10

11

4

13

1

9







Приложение 6

Результаты миссии нужно записать в бортовом журнале.


Задание

Вставьте нужные носители информации.


Обиды записывайте на ……, благодеяния вырезайте на ......

Индийская мудрость



8


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее