«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие игра "Звёздный час" с применением игровых технологий и ИКТ.

Данное мероприятие развивает и укрепляет устойчивый интерес к математике через игровую форму, пробуждает математическую любознательность и инициативу.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Инструкция

к игре «Звёздный час».

Пояснительная записка

Все учащиеся делятся на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон 1 звёзду – 1 балл. Если команда ответить не может – отвечает команда соперников. Следит за ходом игры и оценивает ответы жюри. Если у обеих команд окажется одинаковое число звёзд, то будет задан дополнительный вопрос. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество звёзд.

В демонстрации данной презентации используются гиперссылки для перехода к вопросам и ответам. А также учащиеся могут воспользоваться тремя подсказками: помощь класса, помощь друга и 50 на 50.

I. Игра состоит из трёх туров:

первый тур содержит 4 вопроса,

второй - 6 вопроса,

третий - 8 вопросов.

II. Каждый файл - вопрос состоит из

условных обозначений, которые связаны

гиперссылкой с пятью соответственными

файлами:


1). Условное обозначение «Помощь

класса»

связано с файлом -







2). Условное обозначение «Ответ

друга»



связано с файлом -





3). Условное обозначение « 50 на 50 »

связано с файлом -





4). Если кликните мышью на неверный

ответ

,

свяжитесь с файлом -

5). Если кликните мышью на верный

ответ

,

свяжитесь с файлом -





III. Чтобы перейти к следующему вопросу,

необходимо кликнуть мышью на

управляющую стрелку предыдущего

вопроса -

Успеха в игре !


Содержимое разработки



Содержимое разработки

Разработчик внеклассного мероприятия


Игра «Звёздный час»


Щербач Нажежда Ивановна - учитель математики МБОУ СОШ №21 Усть-Лабинского района Краснодарского края


Предмет: математика

Класс: 5

Форма занятия: с применением игровых технологий и ИКТ.


Цель игры:  

  1. Развивать и укреплять устойчивый интерес  к математике через игровую форму, пробудить математическую любознательность и инициативу.

  2. Прививать навыки самостоятельного принятия решений, учить учащихся делать умозаключения, выводы, умение читать столбчатые диаграммы.

  3. Развивать эрудицию, интуицию, догадку и владение методами математики.

  4. Воспитывать культуру математического мышления.


Формируемые универсальные учебные действия:


Личностные: развитие способностей самоанализа и самообразования, умение отстаивать

свою точку зрения.


Познавательные: умение анализировать информацию, понимать практическую

значимость математических вычислений.


Коммуникативные: умение слушать и понимать других, коллективно принимать

решение.


Регулятивные: составлять точный алгоритм действий и реализовывать его.


Оборудование и материалы для занятия:

компьютер, проектор, презентация, экран, фишки - звёзды, сигнальные карточки (помощь класса, звонок друга, 50 х 50), сигнальные карточки (зеленая, желтая, красная), грамоты для награждения, ручки и листы бумаги на столе игроков, для членов жюри – ответы по каждому туру.

Описание мультимедийного продукта (медиапродукта): презентация MS PowerPoint 2007.





Подготовительный этап.

Создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами; помощь учащимся в организации команд, выборе капитанов; подготовка сообщения о цветах звёзд на небе; в наглядном оформлении и подготовке “Визитной карточки” команд;

подбор материала для конкурсов.

Занятие построено на деятельной основе с использованием игровой технологии на примере популярной телевизионной игры «Хочешь стать миллионером?».

Для проведения игры:

  • на экране мультимедийного проектора устанавливается первый слайд презентации.

Ход игры


Вступление

Учитель: Сегодня мы начинаем игру «Звёздный час». Команды будут награждаться звёздами за каждый верный ответ. А какого цвета бывают звёзды на небе? От чего зависит цвет звёзд на небе?

Учащиеся: Цвет звезды зависит от температуры. Звёзды светятся потому, что они горячие. Если звезда очень горячая, то цвет её белый или чуть голубоватый. Звезда средней температуры имеет жёлтый или оранжевый цвет. Остывающие звёзды красные. Но даже самые холодные звёзды считаются холодными только относительно, ведь их температура около трёх тысяч градусов! А температура самых горячих звёзд - десятки тысяч градусов!

Правила игры:

Учитель: Все учащиеся делятся на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон 1 звёзду – 1 балл. Если команда ответить не может – отвечает команда соперников. Следит за ходом игры и оценивает ответы жюри. Если у обеих команд окажется одинаковое число звёзд, то будет задан дополнительный вопрос. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество звёзд. На экране появляются слайды.

ВИЗИТКА”.

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды и девиз.




Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

Капитан команды 1: Наша команда: " Звездочки”. 
Наш девиз: 
Звёзды на небе, а мы — на земле! 
Да здравствует дружба всегда и везде! 

Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятёрочки». 
Наш девиз: 
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, 
Надо твердо на "5” математику знать! 

Задания I тура:


Ответив верно на вопросы, команды получают несгораемые голубые звёзды!



  1. Из двадцати пяти -------- десять? Ответ: вычесть.

  2. От двадцати пяти -------- десять? Ответ: отнять.

  3. Наименьшее натуральное число? Ответ: 1.

  4. Какая величина в математике обозначается буквой Х? Ответ: неизвестная.


Задания II тура.

Ответив верно на вопросы, команды получают несгораемые жёлтые звёзды!



  1. Результат вычитания -------- ? Ответ: разность.

  2. Что ищем, решая уравнение? Ответ: корень.

  3. Сколько существует цифр? Ответ: 10.

  4. Единица измерения углов? Ответ: минута.

  5. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя? Ответ: правильная.

  6. Сколько концов у половины палки? Ответ: 2.






Физминутка

Спину бодро разогнули,

Руки к звёздам потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)


Задания для III тура:

Ответив верно на вопросы, команды получают несгораемые красные звёзды!


  1. Сумма длин сторон треугольника - ? Ответ: периметр.


  1. Число, из которого вычитают…. ? Ответ: уменьшаемое.


  1. Сколько вершин у куба? Ответ: 8.


  1. Грань куба - ? Ответ: квадрат.


  1. Сотая часть числа - ? Ответ: процент.


  1. Шестая часть прямого угла -? Ответ: 15°.


  1. Какое число в Древнем Риме записывается буквой D? Ответ: 500.


  1. Какое число в Древнем Риме записывается буквой М? Ответ: 1000.


Дополнительный вопрос


  1. Ответьте, не считая, какой цифрой оканчивается произведение первых девяти натуральных чисел. Ответ: 0.

  2. Назовите самое большое натуральное число. (Не существует)

  3. Произведение длины и ширины прямоугольника. (Площадь)

  4. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3?



Подведение итогов


Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора. 
Кто же лучше всех трудился 
В эрудиции отличился? 


 Слово жюри

Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда заработала большее количество звёзд. Объявляет и награждает победителей. В честь команды-победительницы зажигается салют.


Заключительное слово учителя.

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! 

Рефлексия


У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Уходя из класса, отдайте учителю одну из них.


  • Карточка зелёного цвета обозначает: «Я удовлетворён игрой, игра была полезна для меня, я много, с пользой и хорошо работал, я понимал всё, о чём говорилось».

  • Карточка жёлтого цвета обозначает: «Игра была интересна, я принимал в ней активное участие, в определённой степени полезна для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было не достаточно комфортно».


  • Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от игры я получил мало, я не очень понимал, о чём идет речь, мне это не очень нужно, мне это неинтересно, к ответам на игре я был не готов».


Список использованной литературы:


  • Весёлые вопросы -http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/11/01/vneklassnoe-meropriyatie-po-matematike-v-5-klasse-urok

  • Учебник Математика 5. Автор Виленкин И.Я. М., Мнемозина, 2014.

  • Сахаров И.П. Забавная арифметика, М., Просвещение, 2008

  • Физминутка - http://bigslide.ru/detskie-prezentacii/9219-muzikalnie-fizminutki.html

  • Смайлики - http://yandex.ru/images/search?

7


Содержимое разработки

Помощь класса



Звонок другу





Половина вопросов



Содержимое разработки

Таблица для жюри.

Задания I тура игры «Звёздный час»:



Вопрос

Команда

«" Звездочки”

Команда

«Пятёрочки»

1

Из двадцати пяти -------- десять?

Ответ: вычесть.



2

От двадцати пяти -------- десять? Ответ: отнять.



3


Наименьшее натуральное число? Ответ: 1.




4

Какая величина в математике обозначается буквой Х? Ответ: неизвестная.



Итог I тура:











Задания II тура.



Вопрос

Команда

«" Звездочки”

Команда

«Пятёрочки»

1

Результат вычитания -------- ? Ответ: разность.



2

Что ищем, решая уравнение?

Ответ: корень.



3

Сколько существует цифр? Ответ: 10.



4

Единица измерения углов? Ответ: минута.



5

Дробь, у которой числитель меньше знаменателя? Ответ: правильная.



6

Сколько концов у половины палки? Ответ: 2.



Итог II тура:





Задания для III тура:

Вопрос

Команда

«" Звездочки”

Команда

«Пятёрочки»

1

Сумма длин сторон треугольника - ? Ответ: периметр.



2

Число, из которого вычитают…. ? Ответ: уменьшаемое.



3

Сколько вершин у куба? Ответ: 8.



4

Грань куба - ? Ответ: квадрат.



5

Сотая часть числа - ? Ответ: процент.



6

Шестая часть прямого угла -? Ответ: 15°.



7

Какое число в Древнем Риме записывается буквой D? Ответ: 500.



8

Какое число в Древнем Риме записывается буквой М? Ответ: 1000.



Итог III тура:



Общий итог:





Содержимое разработки















Содержимое разработки

“ Звёздный  час”  -  игра по математике в 5 классе

Звёздный час”

- игра по математике

в 5 классе

1  тур Ответив верно на  1 вопрос , Вы получите несгораемую голубую звезду !  02/21/18

1 тур

Ответив верно на

1 вопрос ,

Вы получите несгораемую

голубую звезду !

02/21/18

Вопрос  № 1 Из двадцати пяти -------- десять А В вычесть отнять С D минус убрать

Вопрос 1

Из двадцати пяти -------- десять

А

В

вычесть

отнять

С

D

минус

убрать

3

3

3

3

Помощь класса

Помощь класса

вычесть

вычесть

Вопрос  № 1 Из двадцати пяти -------- десять А В вычесть отнять

Вопрос 1

Из двадцати пяти -------- десять

А

В

вычесть

отнять

Вопрос  № 2 От двадцати пяти -------- десять А В убрать вычесть С D отнять минус

Вопрос 2

От двадцати пяти -------- десять

А

В

убрать

вычесть

С

D

отнять

минус

9

9

9

9

отнять

отнять

Помощь класса

Помощь класса

Вопрос  № 2 От двадцати пяти -------- десять С D отнять минус

Вопрос 2

От двадцати пяти -------- десять

С

D

отнять

минус

Вопрос  № 3 Наименьшее натуральное число? А - 1 В 0 С D 10 1

Вопрос 3

Наименьшее натуральное число?

А

- 1

В

0

С

D

10

1

15

15

15

15

Вопрос  № 3 Наименьшее натуральное число? В 0 С 1

Вопрос 3

Наименьшее натуральное число?

В

0

С

1

Помощь класса

Помощь класса

1

1

Вопрос  № 4 Какая величина в математике обозначается буквой Х ? А В хитрая неизвестная С D секретная любая

Вопрос 4

Какая величина в математике обозначается буквой Х ?

А

В

хитрая

неизвестная

С

D

секретная

любая

21

21

21

21

Помощь класса

Помощь класса

неизвестная

неизвестная

Вопрос  № 4 Из двадцати пяти -------- десять А В неизвестная отнять

Вопрос 4

Из двадцати пяти -------- десять

А

В

неизвестная

отнять

П О З Д Р А В Л Я Е М ! Вы получили несгораемые голубые звёзды !  27

П О З Д Р А В Л Я Е М !

Вы получили

несгораемые

голубые звёзды !

27

2  тур Ответив верно на 1 вопрос , Вы получите несгораемую жёлтую звезду  ! 02/21/18 27

2 тур

Ответив верно на 1 вопрос ,

Вы получите несгораемую жёлтую звезду !

02/21/18

27

Вопрос  № 1 Результат вычитания  --------  А В разность произведение С D сумма частное

Вопрос 1

Результат вычитания --------

А

В

разность

произведение

С

D

сумма

частное

Помощь класса

Помощь класса

разность

разность

Вопрос  № 1 Результат вычитания  --------  А разность С сумма

Вопрос 1

Результат вычитания --------

А

разность

С

сумма

32

32

32

32

Вопрос  № 2 Что ищем, решая уравнение? А В корень клубень С D стебель ствол

Вопрос 2

Что ищем, решая уравнение?

А

В

корень

клубень

С

D

стебель

ствол

Помощь класса

Помощь класса

Вопрос  № 2 Что ищем, решая уравнение? В корень С стебель

Вопрос 2

Что ищем, решая уравнение?

В

корень

С

стебель

корень

корень

Вопрос  № 3 Сколько существует цифр?  А В много 9 С D 10 100

Вопрос 3

Сколько существует цифр?

А

В

много

9

С

D

10

100

Помощь класса

Помощь класса

Вопрос  № 3 Сколько существует цифр?  В много С 10

Вопрос 3

Сколько существует цифр?

В

много

С

10

10

10

43

43

43 43

43

43

Вопрос  № 4 Единица измерения углов   А В метр минута С D гектар тонна

Вопрос 4

Единица измерения углов

А

В

метр

минута

С

D

гектар

тонна

Помощь класса

Помощь класса

Вопрос  № 4 Единица измерения углов   А минута С гектар

Вопрос 4

Единица измерения углов

А

минута

С

гектар

минута

минута

49

49

49

49

Вопрос  № 5 Дробь, у которой числитель меньше знаменателя?  А В Десятичная Неправильная С D Правильная Периодическая

Вопрос 5

Дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

А

В

Десятичная

Неправильная

С

D

Правильная

Периодическая

Помощь класса

Помощь класса

Вопрос  № 5 Дробь, у которой числитель меньше знаменателя?   В Неправильная С Правильная

Вопрос 5

Дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

В

Неправильная

С

Правильная

Правильная

Правильная

55

55

55 55

55

55

Вопрос  № 6 Сколько концов у половины палки?    А В 6 2 С D 4 1

Вопрос 6

Сколько концов у половины палки?

А

В

6

2

С

D

4

1

Помощь класса

Помощь класса

Вопрос  № 6 Единица измерения углов   А 2 С 4

Вопрос 6

Единица измерения углов

А

2

С

4

2

2

61

61

61 61

61

61

П О З Д Р А В Л Я Е М ! Вы получили несгораемые жёлтые звёзды !  65

П О З Д Р А В Л Я Е М !

Вы получили

несгораемые жёлтые звёзды !

65

3 тур Ответив верно на 1  вопросов , Вы получите несгораемую красную звезду ! 65

3 тур

Ответив верно на 1 вопросов , Вы получите

несгораемую красную звезду !

65

Вопрос  № 1 Сумма длин сторон треугольника- А В поверхность площадь С D объём периметр

Вопрос 1

Сумма длин сторон треугольника-

А

В

поверхность

площадь

С

D

объём

периметр

Вопрос  № 1 Сумма длин сторон треугольника- А площадь D периметр

Вопрос 1

Сумма длин сторон треугольника-

А

площадь

D

периметр

68

68

Помощь класса

Помощь класса

периметр

периметр

Вопрос  № 2  Число, из которого вычитают…. А В разность вычитаемое С D уменьшаемое частное

Вопрос 2

Число, из которого вычитают….

А

В

разность

вычитаемое

С

D

уменьшаемое

частное

Вопрос  № 2  Число, из которого вычитают…. А вычитаемое С уменьшаемое

Вопрос 2

Число, из которого вычитают….

А

вычитаемое

С

уменьшаемое

Помощь класса

Помощь класса

уменьшаемое

уменьшаемое

Вопрос  № 3 Сколько вершин у куба?  А В 8 10 С D 12 6

Вопрос 3

Сколько вершин у куба?

А

В

8

10

С

D

12

6

Помощь класса

Помощь класса

Вопрос  № 3  Сколько вершин у куба? В 8 С 12

Вопрос 3

Сколько вершин у куба?

В

8

С

12

8

8

Вопрос  № 4 Грань куба - В А прямоугольник треугольник С D круг квадрат

Вопрос 4

Грань куба -

В

А

прямоугольник

треугольник

С

D

круг

квадрат

Вопрос  № 4 Грань куба - А треугольник  D квадрат

Вопрос 4

Грань куба -

А

треугольник

D

квадрат

86

86

86

86

Помощь класса

Помощь класса

квадрат

квадрат

Вопрос  № 5  Сотая часть числа - А В гектар центнер С D процент объём

Вопрос 5

Сотая часть числа -

А

В

гектар

центнер

С

D

процент

объём

Вопрос  № 5  Сотая часть числа - А центнер  С процент

Вопрос 5

Сотая часть числа -

А

центнер

С

процент

Помощь класса

Помощь класса

процент

процент

Вопрос  № 6 Шестая часть прямого угла - А В 15° 20° С D 45° 30°

Вопрос 6

Шестая часть прямого угла -

А

В

15°

20°

С

D

45°

30°

Помощь класса

Помощь класса

15°

15°

Вопрос  № 6 Шестая часть прямого угла -  А В 15° 20°

Вопрос 6

Шестая часть прямого угла -

А

В

15°

20°

Вопрос  № 7 Какое число в Древнем Риме записывается буквой D ?  А В 200 100 С D 500 50

Вопрос 7

Какое число в Древнем Риме записывается буквой D ?

А

В

200

100

С

D

500

50

Помощь класса

Помощь класса

500

500

Вопрос  № 7 Какое число в Древнем Риме записывается буквой D ?  А 100 D 500

Вопрос 7

Какое число в Древнем Риме записывается буквой D ?

А

100

D

500

106

106

106

106

Вопрос  № 8 Какое число в Древнем Риме записывается буквой М  ?  А В 1000 50 С D 10 100

Вопрос 8

Какое число в Древнем Риме записывается буквой М ?

А

В

1000

50

С

D

10

100

Помощь класса

Помощь класса

1000

1000

Вопрос  № 8 Какое число в Древнем Риме записывается буквой М  ?  А В 1000 50

Вопрос 8

Какое число в Древнем Риме записывается буквой М ?

А

В

1000

50

П О З Д Р А В Л Я Е М ! Ура !  Настал звёздный  час !  115

П О З Д Р А В Л Я Е М !

Ура !

Настал

звёздный

час !

115

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее