Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Муниципальный смотр- конкурс методических средств обучения
МАОУ СОШ №4
Внедрение инклюзивного образования в практику образовательной деятельности при реализации ФНОС НОО
Номинация:
Реализация ФГОС НОО обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Категория материала:
методические разработки
Автор:
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 4
Яшенина Людмила Ивановна
г. Чайковский, 2020 г
Пояснительная записка
Появились дети с ограниченными возможностями здоровья, появился и федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начального общего образования представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Дети с ограниченными возможностями обучаются в инклюзивном пространстве, вместе с обучающимися образовательной организации. Инклюзивное обучение коснулось каждой школы. Педагог должен изменить подходы и методы обучения.
Компетенции педагога в инклюзивном образовании:
1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.
-
Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.
14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
17. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (обучающиеся с РАС, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
Для педагога необходимо прохождение переподготовки или повышение квалификации по вопросам инклюзивного обучения.
На уроках необходимо применять новые технологии и различные методы и приёмы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность
Наличие даже одного ребенка с ОВЗ в классе изменяет деятельность учителя, т.к. на уроке необходимо одновременно организовать несколько видов учебных ситуаций: индивидуальная работа учеников по освоению определенной части материала с помощью различных дидактических и технических средств (карточек, учебников, компьютера и т.д.); учебная деятельность учащихся в подгруппах или парах; непосредственная работа учащихся с ОВЗ.
При индивидуальном взаимодействии можно выявить правильность понимания полученного материала и индивидуализировать способ подачи материала. Причем выбор того или иного способа определяется дидактической задачей, возрастными и психофизическими особенностями школьника, его темпераментом, типом мышления и уровнем подготовленности.
Мною разработаны материалы для индивидуальной работы с обучающимся с ОВЗ на уроке по темам.
Этими материалами могут пользоваться педагоги общеобразовательной школы, работающих в инклюзивном пространстве.
Цель: разработка материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития здоровья) для индивидуальной работы на уроке.
Особенности методических разработок: рассчитаны на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) 2, 4 класса по предметам: русский язык, математика.
Ожидаемый результат: повышение мотивации обучения, усвоение образовательной программы, повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов; повышение познавательной активности.
Кроме того, при индивидуальном взаимодействии можно выявить правильность понимания полученного материала и индивидуализировать способ подачи материала. Причем выбор того или иного способа определяется дидактической задачей, возрастными и психофизическими особенностями школьника, его темпераментом, типом мышления и уровнем подготовленности.
Аннотация
Проблема: обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, усвоение им общеобразовательной программы.
Для того, чтобы помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья мною разработаны материалы для индивидуальной работы на уроке по предметам: математика во 2 классе, русский язык в 4 классе. Этими материалами может пользоваться любой педагог общеобразовательной школы, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития).
Введение
Цель методической разработки: разработка материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития здоровья) для индивидуальной работы на уроке.
Задачи:
-
Изучить особенности работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
-
Познакомиться с опытом работы других школ, работающих в инклюзивном пространстве.
-
Разработать материалы для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Практическая значимость методической разработки состоит в том, что практический материал поможет педагогам общеобразовательных школ организовать работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития), создать условия для усвоение образовательной программы.
Особенности методических разработок: рассчитаны на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) 2, 4 класса по предметам: русский язык, математика.
Ожидаемый результат: повышение мотивации обучения, усвоение образовательной программы, повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов; повышение познавательной активности.
Предметные результаты
Математика:
-
использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
-
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач;
-
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
Филология.
Русский язык.
-
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-
формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
-
овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
-
овладение основами грамотного письма;
-
овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;
-
формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
-
использование знаний в области русского языка и сформированных грамматикоорфографических умений для решения практических задач.
Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия:
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-
использование элементарных знаково-символических средств представления
информации для создания схем решения учебных и практических задач;
-
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям.
Основная часть
Материалы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.Математика. 2 класс.
Составлено по учебнику Математика «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон.
Данные материалы используются учителем для индивидуальной работы с учениками с ограниченными возможностями здоровья при объяснении нового материала или при выполнении домашнего задания. Родители смогут отследить пройденный на уроке материал.
КАРТОЧКА № 1.
«Сложение двузначных чисел»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
При сложении двузначных чисел надо второе слагаемое разложить на разрядные слагаемые и прибавлять сначала десятки, а потом единицы. | 49 + 24= 49+20+4=69+4= ∕\ 20 4 =73
| Реши примеры по образцу: ∕\ ∕\ 28+56 57+15 ∕\ ∕\
|
КАРТОЧКА № 2.
«Вычитание двузначных чисел»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы из двузначного числа вычесть двузначное, нужно разложить вычитаемое на разрядные слагаемые и вычитать сначала десятки, потом единицы.
| 72-38=72-30-8=42-8=34 ∕\
| Реши примеры по образцу: 96-17 81-25 ∕\ ∕\
73-37 64-28 ∕\ ∕\
|
Карточка№3. «Вычитание из круглогочисла» | |||||||||||
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ | |||||||||
Вычитаем единицы. Из 0 единиц нельзя вычесть 8 единиц. Занимаем один десяток, ставим над десятками точку. Над единицами пишем 10. Вычитаем единицы 10-8 =2. В десятках остаётся 6. Ответ 62 |
| Запиши примеры в «столбик» и реши: 30-6 80-3 60-9 |
КАРТОЧКА № 4.
«Сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд»
ПРАВИЛО
ОБРАЗЕЦ
ВЫПОЛНИ САМ
При сложении трёхзначных чисел единицы складываются с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.
| 6 | 1 | 2 | |
+ | 3 | 4 | 1 | |
| 9 | 5 | 3 |
Запиши примеры в «столбик» и реши:
530 +327
416+102
134+242
КАРТОЧКА № 5.
«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд»
ПРАВИЛО
ОБРАЗЕЦ
ВЫПОЛНИ САМ
При вычитании трёхзначных чисел из единиц вычитаются единицы, из десятков десятки, из сотен сотни.
| 3 | 7 | 2 | |
- | 1 | 6 | 2 | |
| 2 | 1 | 0 |
Запиши примеры в «столбик» и реши:
518-416
875-530
372-162
КАРТОЧКА № 6.
«Порядок действий в выражениях»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
Сначала всегда выполняются действия в скобках, потом остальные по порядку слева направо. Если в выражениях нет скобок, то действия выполняются по порядку слева направо. | 2 1 3 а-(в-с)-d 1)в-с 2)а-1 3)2-d | Расставь действия в выражениях: a+b-c+d (a+b)-(c+d) a+(b-c)+d a+(b-c-d) |
КАРТОЧКА № 7.
«Свойства сложения»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
Сочетательное свойство сложения: значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий. (а+в)+с=а+(в+с) | 7+(23+49)=(7+23)+49=30+49= =79
| Вычисли, применив сочетательное свойство сложения: 97+(3+95) (18+19)+1 (14+67)+3 |
КАРТОЧКА № 8.
«Вычитание суммы из числа»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое. а-(в+с)=(а-в)-с | 128-(28+4)=128-28-4=120- 4=116 | Выполни действия, применив правило: 87-(7+15) 949-(5+49) 596- (20+196) |
КАРТОЧКА № 8.
«Вычитание числа из суммы»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого и прибавить второе слагаемое. (а+в)-с=(а-с)+в=а+(в-с) | (36+29)-19=36+(29-19)= =36+10=46 | Выполни действия, применив правило: (73+59)-73 (156+98)-68 (178+89)-89 |
КАРТОЧКА № 9.
«Умножение»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
Сложение одинаковых слагаемых называют умножением: а+а+а+а+а+а=а·в в раз |
7+7+7+7+7= 7·5 | Замени сложение умножением: 12+12+12+12 9+9+9+9+9+9 у+у+у+у |
КАРТОЧКА № 10.
«Умножение 1 и на 1»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
При умножении 1 на число или на 1 получается то же самое число. 1 ·а = а а · 1=а | 1 · 2 = 2 5 · 1 = 5
| Выполни действия: 1·54 23·1 1·706 х·585=585 |
КАРТОЧКА № 11.
«Умножение 0 и на 0»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
При умножении 0 на число или на 0 получается всегда 0 0 ·а = 0 а · 0 =0 | 1 · 0 = 0 0 · 21 = 0
| Выполни действия: 0·54 23·0 0·706 х·585=0 |
КАРТОЧКА № 12.
«Свойства умножения»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
Сочетательное свойство умножения: значение произведения не зависит от порядка множителей и порядка действий. (а · в) · с = а · (в· с) | 2 · (7·5) = (2·5) · 7= 10·7=70 | Вычисли, применив сочетательное свойство умножения: (9·2)·5 5·(2·7) (2·8) ·(5·6) 4·2·7·5
|
КАРТОЧКА № 13.
«Умножение суммы на число»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить. (а+в)·с= а·с+в·с | 14·6=(10+4)·6=10·6+4·6= =60+24=84 | Выполни действия по образцу: 35·7 18·5 28·7 56·8 71·3 |
КАРТОЧКА № 14.
«Умножение круглых чисел»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы выполнить умножение с круглыми числами, можно выполнить умножение отбросив нули, а затем приписать в ответ столько нулей, сколько было отброшено. | 80·6=480 70·30=2100 | Выполни действия по образцу: 50·3 600·4 80·30 2· 600 60·70 |
КАРТОЧКА № 15.
«Деление круглых чисел»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
При делении круглых чисел можно выразить их в более крупных единицах счёта | 180:30=18д : 3д =6 800:2= 8с : 2=4с=400 | Выполни действия по образцу: 120:40 90:3 90:30 900:3 800:40 |
КАРТОЧКА № 16.
«Площадь прямоугольника»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину. S=a·b |
в
а a=4см, в=3см S=4·3=12(см²)
| Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 6см и 5см. |
КАРТОЧКА № 17.
«Уравнения»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель. а ·х= в х= в : а | 3 · х = 21 х = 21:3 х=7 3 · 7 = 21 21=21 | Реши уравнения: х·8=24 9·х=72 6·х=42 |
КАРТОЧКА № 18.
«Уравнения»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное. а : х= в х= а : в | 18 : х =3 х= 18 : 3 х= 6 18 : 6 = 3 3 = 3
| Реши уравнения: 36:х=4 54:х=6 х· 4=32 |
КАРТОЧКА № 18.
«Уравнения»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель. х : а =в х = в · а
| х : 9 =45 х = 5 · 9 х= 45 45 : 9 = 5 5 = 5
| Реши уравнения: х : 7 =8 12 : х =6 х· 6 = 48
|
КАРТОЧКА № 19.
«Кратное сравнение»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
6 в 3 раза больше, чем 2 2 в 3 раза меньше, чем 6 Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, можно большее число разделить на меньшее. | Во сколько раз 56 больше, чем7? 56 : 7= 8 раз Во сколько раз 9 меньше, чем 63? 63 : 9 = 7 раз | В школу привезли 8 столов и 32 стула. Во сколько раз больше привезли столов, чем стульев?
|
КАРТОЧКА № 20.
«Умножение и деление на 10 и на 100»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
При умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один 0, а при умножении на 100 –два 0. При делении числа на 10 справа от него можно отбросить один 0, а при делении на 100 –два 0.
| 32 · 10=320 32· 100=3200
530 :10 =53 5300:100 =53 | Реши примеры: 7·10 50 :10 4 ·100 360:10 10 ·45 800:100 30 ·10 700:10 |
КАРТОЧКА № 21.
«Деление суммы на число»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить. (а+в):с= а:с+в:с | 48 : 4 =(40+8) :4 = 40:4 + 8:4= 10+2 +12 | Выполни действия по образцу: 39:3 75:5 45:3 72:6 52:4 |
КАРТОЧКА № 22.
«Деление двузначного числа на двузначное путём подбора»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
При делении двузначного числа на двузначное, получается всегда однозначное число. | 36:12 Найдём число, на которое надо умножить 12, чтобы получить 36: 12·2=24, число 2 не подходит 12·3=36, значит 36:12=3
| Выполни действия по образцу: 54:27 72:18 56:14 80:16 42:14 64:16 |
КАРТОЧКА № 23.
«Деление с остатком»
ПРАВИЛО | ОБРАЗЕЦ | ВЫПОЛНИ САМ |
| 21:4 1)Найдём самое большое число до 21, которое делится на 4. Это 20. 2) Разделим 20 на 4, получим частное 5. 3) Вычтем 20 из 21, получим остаток 1. 21:4 =5 (ост.1) | Выполни действия по образцу: 52:9 28 :6 49:8 14:4 67:7 43:6 39:4 |
Одним из важнейших условий эффективности учебного процесса в коррекционном учреждении является преодоление тех трудностей, которые испытывают школьники с ОВЗ в учёбе. Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных комплексов заданий, упражнений специально направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач учителя.
Задания предназначены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 4 класса.
Задание № 1:
На какие три группы можно разделить данные слова:
Тучки, ширь, мальчик, ложечка, чулок, ширь, кончик, бренчал, щупальца, точно, щупальца, вечность, вечность.
Объясни написание.
_______________ _______________ _________________
_______________ _______________ _________________
_______________ _______________ _________________
_______________ _______________ _________________
_______________ _______________ _________________
Задание № 2:
Подбери к каждому существительному еще два прилагательных.
Прорубь узкая,………………………………………………………………………
Кофе черный,……………………………………………………………………….
Яблоко румяное,……………………………………………………………..........
Полотенце махровое,……………………………………………………………..
Ваза стеклянная,…………………………………………………………………..
Составь предложение с выделенными существительными, употребив их в роли подлежащего.
Задание № 3:
Составь из слов предложения. Запиши их в таком порядке, чтобы получился связный текст. Озаглавь его.
-
Повисла, озером, тишина, ночная, над.
-
За, оно, горы, вечеру, к, закатилось.
-
Ласковое, день, солнце, светило, целый.
-
Все вокруг, яркая, молнии, осветила, вспышка.
-
Послышалось, грома, вдали, вдруг, глухое, ворчание.
-
На, страшная, черная, озеро, туча, надвигалась.
___________________________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4:
Прочитай предложение.
А за тучами гуляют солнце, звезды и луна.
Найди и подчеркни грамматическую основу. Составь схему предложения.
________________________________________________________________
Задание № 5:
Прочитай предложения. Найди лишнее. Спиши его, составь схему предложения.
-
Туман шуршит в саду.
-
Эту чудную картину я увидел из окна!
-
Запах влаги, прели, дождя и травы наполнили залу.
-
Самый маленький бобренок выбился из сил.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6:
Прочитай слова.
Фантазер, аппарат, аккуратно, фантаст, актер, облако, рассвет, капитан.
По какому признаку эти слова можно разделить на две группы? Запиши.
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
Задание №7:
Прочитай предложение. Согласен ли ты с таким написанием?
Зонтик плакался в прихожей, «все гуляют в день погожий!»
Спиши предложение исправив ошибки. Составь схему предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №8:
Игра «Собери портфель».
Собери портфель предметами, названия которых – это существительные 2-го склонения, «кладите» (записывайте) имена существительные, начинающиеся на буквы слова портфель.
П -______________________________
О-_______________________________
Р-_______________________________
Т-_______________________________
Ф-_______________________________
Е-_______________________________
Л-_______________________________
Ь
Задание №9:
Прочитай слова.
Окно, кабель, матрос, пальто, метро, конфета, ночь, шоссе, пианино, гараж, кофе, суфле.
Подумай, на какие две группы можно разделить имена существительные? Запиши.
______________________ _________________________
______________________ _________________________
______________________ _________________________
______________________ _________________________
______________________ _________________________
______________________ _________________________
Задание №10:
Допиши.
Падеж. Вопрос Слово-помощник
И.п._____________________________________________________________
Р.п._____________________________________________________________
Д.п._____________________________________________________________
В.п._____________________________________________________________
Т.п._____________________________________________________________
П.п._____________________________________
Заключение
Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начального общего образования реализуется в образовательных организациях. Каждый педагог начинает работать в инклюзивном пространстве.
Изменяется деятельность учителя, так как на уроке необходимо одновременно организовать несколько видов учебных ситуаций: индивидуальная работа учеников по освоению определенной части материала с помощью различных дидактических и технических средств (карточек, учебников, компьютера и т.д.); учебная деятельность учащихся в подгруппах или парах; непосредственная работа учащихся с ОВЗ.
Причем выбор того или иного способа определяется дидактической задачей, возрастными и психофизическими особенностями школьника, его темпераментом, типом мышления и уровнем подготовленности.
Мною разработаны материалы для индивидуальной работы с обучающимся с ОВЗ на уроке по темам.
Цель: разработка материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития здоровья) для индивидуальной работы на уроке.
Особенности методических разработок: рассчитаны на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) 2, 4 класса по предметам: русский язык, математика.
Используя данные материалы для организации работы с обучающимися с ОВЗ, педагоги общеобразовательных школ могут создать успешную атмосферу для ребёнка в освоении общеобразовательной программы. Педагог может использовать для индивидуальной работы на уроке с детьми с ОВЗ, это ресурс, который обеспечит качественное изменение обучения.