«Зимний фестиваль знаний 2025»

Внедрение инклюзивного образования в практику образовательной деятельности при реализации ФГОС НОО.

Цель: разработка материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития здоровья) для индивидуальной работы на уроке.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки





Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Муниципальный смотр- конкурс методических средств обучения

МАОУ СОШ №4




Внедрение инклюзивного образования в практику образовательной деятельности при реализации ФНОС НОО



Номинация:

Реализация ФГОС НОО обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Категория материала:

методические разработки






Автор:

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 4

Яшенина Людмила Ивановна



г. Чайковский, 2020 г

Пояснительная записка

Появились дети с ограниченными возможностями здоровья, появился и федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начального общего образования представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Дети с ограниченными возможностями обучаются в инклюзивном пространстве, вместе с обучающимися образовательной организации. Инклюзивное обучение коснулось каждой школы. Педагог должен изменить подходы и методы обучения.

Компетенции педагога в инклюзивном образовании:

1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.

2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.

3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.

4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).

6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.

7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

  1. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.

10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.

11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.

13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.

14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.

15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.

16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.

17. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (обучающиеся с РАС, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Для педагога необходимо прохождение переподготовки или повышение квалификации по вопросам инклюзивного обучения.

На уроках необходимо применять новые технологии и различные методы и приёмы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность

Наличие даже одного ребенка с ОВЗ в классе изменяет деятельность учителя, т.к. на уроке необходимо одновременно организовать несколько видов учебных ситуаций: индивидуальная работа учеников по освоению определенной части материала с помощью различных дидактических и технических средств (карточек, учебников, компьютера и т.д.); учебная деятельность учащихся в подгруппах или парах; непосредственная работа учащихся с ОВЗ.

При индивидуальном взаимодействии можно выявить правильность понимания полученного материала и индивидуализировать способ подачи материала. Причем выбор того или иного способа определяется дидактической задачей, возрастными и психофизическими особенностями школьника, его темпераментом, типом мышления и уровнем подготовленности.

Мною разработаны материалы для индивидуальной работы с обучающимся с ОВЗ на уроке по темам.

Этими материалами могут пользоваться педагоги общеобразовательной школы, работающих в инклюзивном пространстве.

Цель: разработка материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития здоровья) для индивидуальной работы на уроке.

Особенности методических разработок: рассчитаны на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) 2, 4 класса по предметам: русский язык, математика.

Ожидаемый результат: повышение мотивации обучения, усвоение образовательной программы, повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов; повышение познавательной активности.

Кроме того, при индивидуальном взаимодействии можно выявить правильность понимания полученного материала и индивидуализировать способ подачи материала. Причем выбор того или иного способа определяется дидактической задачей, возрастными и психофизическими особенностями школьника, его темпераментом, типом мышления и уровнем подготовленности.



































Аннотация


Проблема: обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, усвоение им общеобразовательной программы.

Для того, чтобы помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья мною разработаны материалы для индивидуальной работы на уроке по предметам: математика во 2 классе, русский язык в 4 классе. Этими материалами может пользоваться любой педагог общеобразовательной школы, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития).


































Введение


Цель методической разработки: разработка материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития здоровья) для индивидуальной работы на уроке.

Задачи:

  1. Изучить особенности работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Познакомиться с опытом работы других школ, работающих в инклюзивном пространстве.

  3. Разработать материалы для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


Практическая значимость методической разработки состоит в том, что практический материал поможет педагогам общеобразовательных школ организовать работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития), создать условия для усвоение образовательной программы.


Особенности методических разработок: рассчитаны на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) 2, 4 класса по предметам: русский язык, математика.


Ожидаемый результат: повышение мотивации обучения, усвоение образовательной программы, повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов; повышение познавательной активности.


Предметные результаты


Математика:

  1. использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  2. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно-практических задач;

  3. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.




Филология.

Русский язык.

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. формирование интереса к изучению родного (русского) языка;

  3. овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;

  4. овладение основами грамотного письма;

  5. овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;

  6. формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  7. использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико­орфографических умений для решения практических задач.


Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование элементарных знаково-символических средств представления

информации для создания схем решения учебных и практических задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям.














Основная часть



Материалы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.Математика. 2 класс.

Составлено по учебнику Математика «Учусь учиться» Л.Г.Петерсон.

Данные материалы используются учителем для индивидуальной работы с учениками с ограниченными возможностями здоровья при объяснении нового материала или при выполнении домашнего задания. Родители смогут отследить пройденный на уроке материал.

КАРТОЧКА № 1.

«Сложение двузначных чисел»


ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При сложении двузначных чисел надо второе слагаемое разложить на разрядные слагаемые и прибавлять сначала десятки, а потом единицы.

49 + 24= 49+20+4=69+4=

∕\

20 4

=73


Реши примеры по образцу:
36+19 27+56

∕\ ∕\

28+56 57+15

∕\ ∕\



КАРТОЧКА № 2.

«Вычитание двузначных чисел»


ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы из двузначного числа вычесть двузначное, нужно разложить вычитаемое на разрядные слагаемые и вычитать сначала десятки, потом единицы.


72-38=72-30-8=42-8=34

∕\
30 8




Реши примеры по образцу:

96-17 81-25

∕\ ∕\


73-37 64-28

∕\ ∕\


Карточка№3.

«Вычитание из круглогочисла»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Вычитаем единицы. Из 0 единиц нельзя вычесть 8 единиц. Занимаем один десяток, ставим над десятками точку. Над единицами пишем 10. Вычитаем единицы 10-8 =2. В десятках остаётся 6. Ответ 62


· 10

-

7

0



8


6

2


Запиши примеры в «столбик» и реши:

30-6
40-7

80-3

60-9


КАРТОЧКА № 4.

«Сложение трёхзначных чисел без перехода через разряд»


ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При сложении трёхзначных чисел единицы складываются с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.


6

1

2

+

3

4

1


9

5

3


Запиши примеры в «столбик» и реши:

530 +327

416+102

134+242



КАРТОЧКА № 5.

«Вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд»


ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При вычитании трёхзначных чисел из единиц вычитаются единицы, из десятков десятки, из сотен сотни.


3

7

2

-

1

6

2


2

1

0


Запиши примеры в «столбик» и реши:

518-416

875-530

372-162

КАРТОЧКА № 6.

«Порядок действий в выражениях»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Сначала всегда выполняются действия в скобках, потом остальные по порядку слева направо.

Если в выражениях нет скобок, то действия выполняются по порядку слева направо.

2 1 3

а-(в-с)-d

1)в-с

2)а-1

3)2-d

Расставь действия в выражениях:

a+b-c+d

(a+b)-(c+d)

a+(b-c)+d

a+(b-c-d)


КАРТОЧКА № 7.

«Свойства сложения»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Сочетательное свойство сложения: значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий.

(а+в)+с=а+(в+с)

7+(23+49)=(7+23)+49=30+49=

=79


Вычисли, применив сочетательное свойство сложения:

97+(3+95)

(18+19)+1

(14+67)+3


КАРТОЧКА № 8.

«Вычитание суммы из числа»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое.

а-(в+с)=(а-в)-с

128-(28+4)=128-28-4=120- 4=116

Выполни действия, применив правило:

87-(7+15)

949-(5+49)

596- (20+196)



КАРТОЧКА № 8.

«Вычитание числа из суммы»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого и прибавить второе слагаемое.

(а+в)-с=(а-с)+в=а+(в-с)

(36+29)-19=36+(29-19)=

=36+10=46

Выполни действия, применив правило:

(73+59)-73

(156+98)-68

(178+89)-89


КАРТОЧКА № 9.

«Умножение»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Сложение одинаковых слагаемых называют умножением:

а+а+а+а+а+а=а·в

в раз


7+7+7+7+7= 7·5

Замени сложение умножением:

12+12+12+12

9+9+9+9+9+9

у+у+у+у


КАРТОЧКА № 10.

«Умножение 1 и на 1»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При умножении 1 на число или на 1 получается то же самое число.

1 ·а = а

а · 1=а

1 · 2 = 2

5 · 1 = 5


Выполни действия:

1·54

23·1

1·706

х·585=585



КАРТОЧКА № 11.

«Умножение 0 и на 0»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При умножении 0 на число или на 0 получается всегда 0

0 ·а = 0

а · 0 =0

1 · 0 = 0

0 · 21 = 0


Выполни действия:

0·54

23·0

0·706

х·585=0


КАРТОЧКА № 12.

«Свойства умножения»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Сочетательное свойство умножения: значение произведения не зависит от порядка множителей и порядка действий.

(а · в) · с = а · (в· с)

2 · (7·5) = (2·5) · 7= 10·7=70

Вычисли, применив сочетательное свойство умножения:

(9·2)·5

5·(2·7)

(2·8) ·(5·6)

4·2·7·5






КАРТОЧКА № 13.

«Умножение суммы на число»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

(а+в)·с= а·с+в·с

14·6=(10+4)·6=10·6+4·6=

=60+24=84

Выполни действия по образцу:

35·7

18·5

28·7

56·8

71·3


КАРТОЧКА № 14.

«Умножение круглых чисел»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы выполнить умножение с круглыми числами, можно выполнить умножение отбросив нули, а затем приписать в ответ столько нулей, сколько было отброшено.

80·6=480

70·30=2100

Выполни действия по образцу:

50·3

600·4

80·30

2· 600

60·70


КАРТОЧКА № 15.

«Деление круглых чисел»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При делении круглых чисел можно выразить их в более крупных единицах счёта

180:30=18д : 3д =6

800:2= 8с : 2=4с=400

Выполни действия по образцу:

120:40

90:3

90:30

900:3

800:40


КАРТОЧКА № 16.

«Площадь прямоугольника»



ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

S=a·b


в



а

a=4см, в=3см

S=4·3=12(см²)


Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 6см и 5см.


КАРТОЧКА № 17.

«Уравнения»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель.

а ·х= в

х= в : а

3 · х = 21

х = 21:3

х=7

3 · 7 = 21

21=21

Реши уравнения:

х·8=24

9·х=72

6·х=42


КАРТОЧКА № 18.

«Уравнения»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное.

а : х= в

х= а : в

18 : х =3

х= 18 : 3

х= 6

18 : 6 = 3

3 = 3


Реши уравнения:

36:х=4

54:х=6

х· 4=32


КАРТОЧКА № 18.

«Уравнения»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы найти делимое, надо частное умножить на делитель.

х : а =в

х = в · а


х : 9 =45

х = 5 · 9

х= 45

45 : 9 = 5

5 = 5


Реши уравнения:

х : 7 =8

12 : х =6

х· 6 = 48




КАРТОЧКА № 19.

«Кратное сравнение»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ



6 в 3 раза больше, чем 2

2 в 3 раза меньше, чем 6

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, можно большее число разделить на меньшее.

Во сколько раз 56 больше, чем7?

56 : 7= 8 раз

Во сколько раз 9 меньше, чем 63?

63 : 9 = 7 раз

В школу привезли 8 столов и 32 стула. Во сколько раз больше привезли столов, чем стульев?



КАРТОЧКА № 20.

«Умножение и деление на 10 и на 100»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При умножении числа на 10 к нему можно приписать справа один 0, а при умножении на 100 –два 0.

При делении числа на 10 справа от него можно отбросить один 0, а при делении на 100 –два 0.


32 · 10=320 32· 100=3200



530 :10 =53 5300:100 =53

Реши примеры:

7·10 50 :10

4 ·100 360:10

10 ·45 800:100

30 ·10 700:10


КАРТОЧКА № 21.

«Деление суммы на число»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

(а+в):с= а:с+в:с

48 : 4 =(40+8) :4 = 40:4 + 8:4= 10+2 +12

Выполни действия по образцу:

39:3

75:5

45:3

72:6

52:4


КАРТОЧКА № 22.

«Деление двузначного числа на двузначное путём подбора»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ

При делении двузначного числа на двузначное, получается всегда однозначное число.

36:12

Найдём число, на которое надо умножить 12, чтобы получить 36:

12·2=24, число 2 не подходит

12·3=36, значит 36:12=3


Выполни действия по образцу:

54:27

72:18

56:14

80:16

42:14

64:16


КАРТОЧКА № 23.

«Деление с остатком»

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНИ САМ


21:4

1)Найдём самое большое число до 21, которое делится на 4. Это 20.

2) Разделим 20 на 4, получим частное 5.

3) Вычтем 20 из 21, получим остаток 1.

21:4 =5 (ост.1)

Выполни действия по образцу:

52:9

28 :6

49:8

14:4

67:7

43:6

39:4




Одним из важнейших условий эффективности учебного процесса в коррекционном учреждении является преодоление тех трудностей, которые испытывают школьники с ОВЗ в учёбе. Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных комплексов заданий, упражнений специально направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач учителя.



Задания предназначены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 4 класса.

Задание № 1:

На какие три группы можно разделить данные слова:

Тучки, ширь, мальчик, ложечка, чулок, ширь, кончик, бренчал, щупальца, точно, щупальца, вечность, вечность.

Объясни написание.

_______________ _______________ _________________

_______________ _______________ _________________

_______________ _______________ _________________

_______________ _______________ _________________

_______________ _______________ _________________

Задание № 2:

Подбери к каждому существительному еще два прилагательных.

Прорубь узкая,………………………………………………………………………

Кофе черный,……………………………………………………………………….

Яблоко румяное,……………………………………………………………..........

Полотенце махровое,……………………………………………………………..

Ваза стеклянная,…………………………………………………………………..

Составь предложение с выделенными существительными, употребив их в роли подлежащего.

Задание № 3:

Составь из слов предложения. Запиши их в таком порядке, чтобы получился связный текст. Озаглавь его.

  1. Повисла, озером, тишина, ночная, над.

  2. За, оно, горы, вечеру, к, закатилось.

  3. Ласковое, день, солнце, светило, целый.

  4. Все вокруг, яркая, молнии, осветила, вспышка.

  5. Послышалось, грома, вдали, вдруг, глухое, ворчание.

  6. На, страшная, черная, озеро, туча, надвигалась.

___________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4:

Прочитай предложение.

А за тучами гуляют солнце, звезды и луна.

Найди и подчеркни грамматическую основу. Составь схему предложения.

________________________________________________________________

Задание № 5:

Прочитай предложения. Найди лишнее. Спиши его, составь схему предложения.

  1. Туман шуршит в саду.

  2. Эту чудную картину я увидел из окна!

  3. Запах влаги, прели, дождя и травы наполнили залу.

  4. Самый маленький бобренок выбился из сил.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6:

Прочитай слова.

Фантазер, аппарат, аккуратно, фантаст, актер, облако, рассвет, капитан.

По какому признаку эти слова можно разделить на две группы? Запиши.

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

__________________________ ___________________________

Задание №7:

Прочитай предложение. Согласен ли ты с таким написанием?

Зонтик плакался в прихожей, «все гуляют в день погожий!»

Спиши предложение исправив ошибки. Составь схему предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №8:

Игра «Собери портфель».

Собери портфель предметами, названия которых – это существительные 2-го склонения, «кладите» (записывайте) имена существительные, начинающиеся на буквы слова портфель.

П -______________________________

О-_______________________________

Р-_______________________________

Т-_______________________________

Ф-_______________________________

Е-_______________________________

Л-_______________________________

Ь

Задание №9:

Прочитай слова.

Окно, кабель, матрос, пальто, метро, конфета, ночь, шоссе, пианино, гараж, кофе, суфле.

Подумай, на какие две группы можно разделить имена существительные? Запиши.

______________________ _________________________

______________________ _________________________

______________________ _________________________

______________________ _________________________

______________________ _________________________

______________________ _________________________

Задание №10:

Допиши.

Падеж. Вопрос Слово-помощник

И.п._____________________________________________________________

Р.п._____________________________________________________________

Д.п._____________________________________________________________

В.п._____________________________________________________________

Т.п._____________________________________________________________

П.п._____________________________________


































Заключение


Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начального общего образования реализуется в образовательных организациях. Каждый педагог начинает работать в инклюзивном пространстве.

Изменяется деятельность учителя, так как на уроке необходимо одновременно организовать несколько видов учебных ситуаций: индивидуальная работа учеников по освоению определенной части материала с помощью различных дидактических и технических средств (карточек, учебников, компьютера и т.д.); учебная деятельность учащихся в подгруппах или парах; непосредственная работа учащихся с ОВЗ.

Причем выбор того или иного способа определяется дидактической задачей, возрастными и психофизическими особенностями школьника, его темпераментом, типом мышления и уровнем подготовленности.

Мною разработаны материалы для индивидуальной работы с обучающимся с ОВЗ на уроке по темам.

Цель: разработка материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития здоровья) для индивидуальной работы на уроке.

Особенности методических разработок: рассчитаны на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) 2, 4 класса по предметам: русский язык, математика.

Используя данные материалы для организации работы с обучающимися с ОВЗ, педагоги общеобразовательных школ могут создать успешную атмосферу для ребёнка в освоении общеобразовательной программы. Педагог может использовать для индивидуальной работы на уроке с детьми с ОВЗ, это ресурс, который обеспечит качественное изменение обучения.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее