Внедрение информационно-коммуникационных технологий
с целью повышения качества образовательного процесса
в учреждении дополнительного образования.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования необходимо. С целью повышения качества образовательного процесса педагоги используют новые технологии во всех сферах своей педагогической деятельности.
Реализуя цель по повышению качества образовательного процесса по средствам внедрения ИКТ, поставили следующие задачи:
-повышать профессиональное мастерство по средствам применение ИКТ;
-внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и учащихся;
-использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах
воспитания.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм педагога дополнительного образования, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.
Одно из направлений нашей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте мы убедились, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы: списки детей, сведения о родителях, достижения педагогов и учащихся, базы данных одаренных детей, детей находящихся в трудной жизненной ситуации, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы.
Использование Интернет-ресурсов позволяет:
подбирать иллюстративный и познавательный материал к занятиям, дидактические игры, раздаточный материал;
создавать интерактивные игры, презентации, видеоролики для повышения эффективности образовательных занятий, которые позволяют сделать их интересными и помогают учащимся глубже погрузиться в изучаемый материал.
Неотъемлемой частью работы педагога дополнительного образования является работа с родителями. Для родителей оформлен красочный стенд с информацией, привлекающий внимание, отличающийся лаконичностью и доступностью. Актуальная информация о проведенных мероприятиях, о планах работы, о программах и педагогах размещена на сайте. Неотъемлемой частью является анкетирование, которое родители проходят по ссылкам на сайте учреждения.
Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень ИКТ-компетентности педагогов. Создание собственных сайтов на образовательных порталах «Инфоурок», «Продленка», «Мультиурок», Педагогический мир», где размещают информацию о себе: профессиональные интересы, увлечения, портфолио, публикуют авторских материал.
Одним из показателей успешности педагога являются и достижения воспитанников. Учащиеся неоднократно становились победителями и призерами интернет-конкурсов, олимпиад разного уровня.
Можно сделать вывод, что применение ИКТ в образовательном процессе способствует повышению профессионального уровня педагога, активизирует на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей. Увеличивает интерес учащихся к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала. Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности о результатах деятельности каждого конкретного ребёнка, усиливает интерес к событиям в учреждении дополнительного образования.