«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внедрение информационно-коммуникационных технологий с целью повышения качества образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования необходимо. С целью повышения качества образовательного процесса педагоги используют новые технологии во всех сферах своей педагогической деятельности.

Реализуя цель по повышению качества образовательного процесса по средствам внедрения ИКТ, поставили следующие задачи:

-повышать профессиональное мастерство по средствам применение ИКТ;

-внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и учащихся;

-использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах

воспитания.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм педагога дополнительного образования, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Внедрение информационно-коммуникационных технологий

с целью повышения качества образовательного процесса

в учреждении дополнительного образования.


   Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования необходимо. С целью повышения качества образовательного процесса педагоги используют новые технологии во всех сферах своей педагогической деятельности.

Реализуя цель по повышению качества образовательного процесса по средствам внедрения ИКТ, поставили следующие задачи:

-повышать профессиональное мастерство по средствам применение ИКТ;

-внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и учащихся;

-использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах

воспитания.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм педагога дополнительного образования, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

Одно из направлений нашей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте мы убедились, что ведение основной документации в электронном формате значительно  сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.  Это такие документы: списки детей, сведения о родителях, достижения педагогов и учащихся, базы данных одаренных детей, детей находящихся в трудной жизненной ситуации, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы.

Использование Интернет-ресурсов позволяет:

  • подбирать иллюстративный и познавательный материал к занятиям, дидактические игры, раздаточный материал;

  • создавать интерактивные игры, презентации, видеоролики для повышения эффективности образовательных занятий, которые позволяют сделать их интересными и помогают учащимся глубже погрузиться в изучаемый материал.

Неотъемлемой частью работы педагога дополнительного образования является работа с родителями. Для родителей оформлен красочный стенд с информацией, привлекающий внимание, отличающийся лаконичностью и доступностью. Актуальная информация о проведенных мероприятиях, о планах работы, о программах и педагогах размещена на сайте. Неотъемлемой частью является анкетирование, которое родители проходят по ссылкам на сайте учреждения.

Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень ИКТ-компетентности педагогов. Создание собственных сайтов на образовательных порталах «Инфоурок», «Продленка», «Мультиурок», Педагогический мир», где размещают информацию о себе: профессиональные интересы, увлечения, портфолио, публикуют авторских материал.

Одним из показателей успешности педагога являются и достижения воспитанников. Учащиеся неоднократно становились победителями и призерами интернет-конкурсов, олимпиад разного уровня.

Можно сделать вывод, что применение ИКТ в образовательном процессе способствует повышению профессионального уровня педагога, активизирует на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей. Увеличивает интерес учащихся к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала. Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности о результатах деятельности каждого конкретного ребёнка, усиливает интерес к событиям в учреждении дополнительного образования.

                                                                   

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее