«Зимний фестиваль знаний 2025»

Влияние компьютерных игр на психику подростка

Компьютерные игры, которые проникли сейчас почти во все сферы жизни человека, стали в последнее время одним из видов проведения досуга подростков, что отрицательно влияет на их уровень развития, ведет к деградации личности.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

ГБОУ «Донецкая школа-интернат№1»     ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ПСИХИКУ ПОДРОСТКОВ Кинаш Ирина Михайловна, преподавательфизики  Донецк-2022

ГБОУ «Донецкая школа-интернат№1» ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ПСИХИКУ ПОДРОСТКОВ

Кинаш Ирина Михайловна, преподавательфизики

Донецк-2022

ВВЕДЕНИЕ Компьютерные игры, которые сейчас проникли почти во все сферы жизни человека, стали в последнее время одним из видов проведения досуга детей, подростков, молодежи и даже взрослых людей. Эти игры, столь возбуждающие человеческие эмоции, в состоянии часами удерживать пользователя перед экраном монитора, перенося его из реального в вымышленный мир. Пребывая в иллюзиях, человек либо что-то приобретает, либо целиком отдается своим бескрайним фантазиям.

ВВЕДЕНИЕ

Компьютерные игры, которые сейчас проникли почти во все сферы жизни человека, стали в последнее время одним из видов проведения досуга детей, подростков, молодежи и даже взрослых людей. Эти игры, столь возбуждающие человеческие эмоции, в состоянии часами удерживать пользователя перед экраном монитора, перенося его из реального в вымышленный мир. Пребывая в иллюзиях, человек либо что-то приобретает, либо целиком отдается своим бескрайним фантазиям.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Правильное применение компьютерных игр для развития положительного влияние на подростковую психику, а не наоборот. Что нужно предпринять родителям для того чтобы компьютер приносил пользу их чаду.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Правильное применение компьютерных игр для развития положительного влияние на подростковую психику, а не наоборот. Что нужно предпринять родителям для того чтобы компьютер приносил пользу их чаду.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ  Выяснить, как разные жанры компьютерных игр влияют на психику подростка.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Выяснить, как разные жанры компьютерных игр влияют на психику подростка.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Факторы, определяющие уход подростка в виртуальный мир компьютерных игр

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Факторы, определяющие уход подростка в виртуальный мир компьютерных игр

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Студенты ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» и СПФ ГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» (Сам ТЖТ – структурное подразделение СамГУПС) первых и вторых курсов.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Студенты ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» и СПФ ГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» (Сам ТЖТ – структурное подразделение СамГУПС) первых и вторых курсов.

ИЗОБРЕТЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР Изобретение компьютерных игр обычно приписывают кому-то из троих людей: Ральфу Баэру, инженеру, выдвинувшему в 1951 году идею интерактивного телевидения, А. С. Дугласу, написавшему в 1952 компьютерную реализацию «крестиков-ноликов», или Уильяму Хигинботаму, создавшему в 1958 году игру, которая напоминала теннис и названием, и происходящим на экране.

ИЗОБРЕТЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Изобретение компьютерных игр обычно приписывают кому-то из троих людей: Ральфу Баэру, инженеру, выдвинувшему в 1951 году идею интерактивного телевидения, А. С. Дугласу, написавшему в 1952 компьютерную реализацию «крестиков-ноликов», или Уильяму Хигинботаму, создавшему в 1958 году игру, которая напоминала теннис и названием, и происходящим на экране.

XXI век    ВЕК ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

XXI век

ВЕК ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР: ШУТЕРЫ, БРОДИЛКИ-СТРЕЛЯЛКИ ФАЙТИНГ АРКАДА СИМУЛЯТОРЫ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИГРА КАРТОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР:

  • ШУТЕРЫ, БРОДИЛКИ-СТРЕЛЯЛКИ
  • ФАЙТИНГ
  • АРКАДА
  • СИМУЛЯТОРЫ
  • СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИГРА
  • КАРТОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ

ЛОГИЧЕСКИЕ, ГОЛОВОЛОМКИ, ПАЗЗЛЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ

ЛОГИЧЕСКИЕ, ГОЛОВОЛОМКИ, ПАЗЗЛЫ И ТРАДИЦИОННЫЕ

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ Одни восхищаются  Другие осуждают

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

Одни восхищаются

Другие осуждают

ФАКТОРЫ

ФАКТОРЫ

  • Компенсация общения.
  • Проблемы в семье, постоянные конфликты.
  • Своеобразная задержка психического развития.
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ

  • логические и стратегические игры повышают интеллект, способствуют развитию мышления;
  • исторические игры способствуют запоминанию исторических фактов;
  • жанр игры стратегия, подросток развивает способность к планированию, прогнозированию ситуации и поиску решения проблем;
  • роль положительного героя, способствует к прививанию любви и состраданию ближнего, вырабатывается героизм, решительность и благородие.
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ

  • «стрелялки-убивалки» развивают агрессию и раздрожительность;
  • депрессия, апатия;
  • мышечное напряжение, ухудшение осанки и деформация позвоночника, нарушение зрения, спазм мускулатуры лица, головная боль;
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ

  • происходит искажение восприятие реального мира на подсознательном уровне у подростка;
  • онлайн игр приводят к тому, что ребенок теряется во времени;
  • снижение творческих функций.
АНКЕТА ДЛЯ ОПРОСА 1. Играете ли вы в компьютерные игры? А) «Да» Б) «Нет» Если Вы ответили «Да», то продолжайте отвечать на вопросы. Если Вы ответили «Нет», то для Вас опрос окончен, спасибо. 2. Как часто вы играете в компьютерные игры? А) Каждый день Б) Через день В) По выходным 3. Сколько времени вы уделяете компьютерным играм? А) 30 минут Б) 1-2 часа В) 3-4 часа Г) 4-8 часов Д) Более 8 часов 4. Какому жанру компьютерных игр вы отдаете предпочтение? А) «Стрелялки» Б) Симуляторы В) Стратегия Г) Приключения Д) Логические Е) «Бродилки» 5. Испытываете ли вы нервозность во время игры? А) «Да» Б) «Нет» 6.Если у вас появится свободное время, вы сядете играть за компьютер или займетесь иным  делом? А) Сяду играть за компьютер Б) Займусь иным делом 7. Готовы ли вы отказаться от компьютерных игр? А) «Нет» Б) «Да»

АНКЕТА ДЛЯ ОПРОСА

1. Играете ли вы в компьютерные игры?

А) «Да»

Б) «Нет»

Если Вы ответили «Да», то продолжайте отвечать на вопросы. Если Вы ответили «Нет», то для Вас опрос окончен, спасибо.

2. Как часто вы играете в компьютерные игры?

А) Каждый день

Б) Через день

В) По выходным

3. Сколько времени вы уделяете компьютерным играм?

А) 30 минут

Б) 1-2 часа

В) 3-4 часа

Г) 4-8 часов

Д) Более 8 часов

4. Какому жанру компьютерных игр вы отдаете предпочтение?

А) «Стрелялки»

Б) Симуляторы

В) Стратегия

Г) Приключения

Д) Логические

Е) «Бродилки»

5. Испытываете ли вы нервозность во время игры?

А) «Да»

Б) «Нет»

6.Если у вас появится свободное время, вы сядете играть за компьютер или займетесь иным делом?

А) Сяду играть за компьютер

Б) Займусь иным делом

7. Готовы ли вы отказаться от компьютерных игр?

А) «Нет»

Б) «Да»

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Результаты теоретического анализа литературы и нашего опроса показали, что психологические особенности подросткового возраста способствуют быстрому вовлечению в компьютерные игры. Они несут в себе не только положительное влияние на подростка, но и негативное , все зависит от правильного выбора жанра компьютерной игры и возрастной категории , и конечно правильно организовать работу за компьютером.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты теоретического анализа литературы и нашего опроса показали, что психологические особенности подросткового возраста способствуют быстрому вовлечению в компьютерные игры. Они несут в себе не только положительное влияние на подростка, но и негативное , все зависит от правильного выбора жанра компьютерной игры и возрастной категории , и конечно правильно организовать работу за компьютером.

Рекомендации по организации рабочего места и времени, проводимого за компьютерной игрой.

Рекомендации по организации рабочего места и времени, проводимого за компьютерной игрой.

  • Купив компьютер, изучите внимательно инструкции и постарайтесь обеспечить все меры безопасности.
  • Помогайте ребенку выбрать игры. Обращайте внимание на рекомендованный возраст. Исключите игры с насилием и жестокостью.
  • Помогите организовывать время так, чтобы его хватало на все.
  • Ограничьте время игры для подростков до одного часа.
  • После каждых 15 минут делайте гимнастику для глаз.
  • Делайте после работы на компьютере физическую разминку тела и кистей рук.
  • Выбирайте игру сознательно, определяя, в чем её полезное влияние
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее