«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Влияние биоэнергопластики на речь."

Влияние биоэнергопластики на речь.

Биоэнергопластика - то, что речевой аппарат связан с мелкой моторикой рук вы, конечно же, слышали. Области коры головного мозга, отвечающие за работу этих систем, находятся в непосредственной близости. И взаимовлияют друг на друга.Кто-то умный решил: а чего тренировать артикуляционный аппарат и мелкую моторику кистей рук по отдельности? Если эти тренировки объединить, то может будет больше толку? И объединили. В результате появилось такое понятие, как биоэнергопластика.

Вы заметили, что это сложное слово состоит из двух: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это не то, на что пытается перейти Европа в период энергетического кризиса. Это та энергия, которая находится внутри нас. Если разбираться глобально, то все в этом мире обладает энергией. Это касается и человеческого сознания и подсознания. А слово «пластика», как мне кажется, в комментариях не нуждается.Так вот, исследователи заметили, что при совместных движениях речевого аппарата и кистей рук, особенно, если эти движения пластичны и свободны, в организме происходит распределение энергии. Якобы было замечено, что биоэнергопластика активизирует интеллектуальную деятельность ребенка, попутно развивая координацию и мелкую моторику. В результате биоэнергопластических упражнений не только улучшается речь ребенка, но также память и внимание.

Упражнение № 1.

Цель упражнения. Упражнение направлено на тренировку нижней челюсти. Мы будем учиться правильно открывать рот, что является одним из обязательных условий хорошей речи. А этим действием заведует нижняя челюсть. Исходное положение. Артикуляционные упражнения лучше всего выполнять сидя. В этом положении ребенок наиболее расслаблен. Голова должна находится в прямом положении. Рот закрыт. Основная рука (в зависимости правша ребенок, или левша) согнута в локте. Выполнение упражнения. Для правильного выполнения этого упражнения маме (или папе) следует считать. Упражнение выполняется на четыре счета. На счет «раз» ребенок должен опустить челюсть на ширину своих двух пальцев. На счет «два» он должен зафиксировать такое положение челюсти. На счет «три» рот закрывается. На счет «четыре» ребенок отдыхает. Давайте разберем упражнение подробнее. Когда ребенок открыл рот, язык должен находиться внутри в расслабленном положении. Кончик языка находится у нижних резцов. Обратите внимание на то, чтобы губы у ребенка имели округлую форму, а зубы не должны обнажаться. Следите за головой: она не должна наклоняться, ни в какую сторону.

Работа кистью руки. Руку мы начнем подключать тогда, когда ребенок освоит артикуляционное упражнение и будет выполнять его без ошибок. Кисть ребенка должна быть параллельной полу. Пальцы прямые, прижаты друг к другу. Когда на счет «раз» нижняя челюсть пошла вниз, в этот момент и большой палец руки опускается вниз. А четыре оставшихся пальца поднимаются вверх. То есть пальцами ребенок показывает тот же открывающийся рот, только у…допустим, птенца. На счет «два» фиксируем открытый рот птенца. На счет «три» закрываем клюв. На счет «четыре» отдыхаем.Повторяем упражнение четыре-пять раз.

Упражнение № 2.

Цель упражнения. Упражнения направлено на тренировку губных мышц. Исходное положение. То же, что и в предыдущем упражнении. Губы находятся в привычном спокойном сомкнутом положении. Зубы тоже сомкнуты, но без напряжения. Выполнение упражнения. Опять-таки, как и в предыдущем упражнении, сначала работает артикуляционный аппарат, а потом подключается рука. Упражнение выполняется на два счета. На счет «раз» ребенок должен вытянуть губы вперед, сложив их в трубочку. Или в хоботок у слоненка. На счет «два» ребенок растягивает губы в сторону, как бы в улыбке. Только при этом нельзя показывать зубы. Разве слоненок, когда улыбается, показывает зубы? Растягивать сильно губы в стороны не надо. Главное в этом упражнении заключается в «хоботке». Работа кистью руки. На счет «раз» ребенок собирает все пальцы правой (или левой) руки в щепоть. А на счет «два» пальцы должны «разбежаться» врозь, в открытую ладонь с растопыренными пальцами. Упражнение повторяется четыре-пять раз без перерыва.

Упражнение № 3.

Цель упражнения. Массирование верхней и нижней губы зубами. Исходное положение. В первой части упражнения нижние зубы ребенка касаются его верхней губы. Во второй части упражнения верхние зубы ребенка касаются его нижней губы.

Выполнение упражнения. В первой части движением нижней челюсти вперед и назад почесываем верхнюю губу. Во второй части упражнения, опять-таки поступательными движениями нижней челюсти нижнюю губу о верхние зубы. Работа кистью руки. При выполнении упражнения кисть должна быть неподвижна. Двигаются только пальцы. Располагаем ладонь вверх. Сомкнутыми четырьмя пальцами выполняем движения, как бы почесывая животик у щенка. Вторая часть упражнения выполняется так же, только ладонь повернута вниз. Повторить упражнение пять раз.

Упражнение № 4.

Цель упражнения. Тренировка мышц языка. Исходное положение. Рот должен находиться в открытом положении. Язык находится в спокойном, плоском положении у нижних резцов. Выполнение упражнения. На счет «раз» ребенок должен поднять язык к верхним зубам, за них. На счет «два» ребенок опускает язык в исходное положение. Работа кистью руки. В данном случае работают обе кисти. Руки должны быть согнуты в локтях, а кисти свободно свисать вниз. Как лапки у зайчика. На счет «раз» кисти поднимаются вверх, на счет «два» опускаются. Повторить упражнение пять раз.

Упражнение № 5.

Цель упражнения.Тренировка мышц языка.

Исходное положение. Рот должен находиться в открытом положении. Язык находится в спокойном, плоском положении у нижних резцов. Выполнение упражнения. Упражнение выполняется на два счета. На счет «раз» ребенок должен кончиком языка коснуться левой щеки. На счет «два» - правой щеки. Челюстью двигать нельзя.

Работа кистью руки. Все пальчики ребенка собраны в кулак, кроме указательного. Именно им он и выполняет упражнение, направляя его в ту сторону, в которую движется язык. Кисть должна находиться на месте. Повторить упражнение четыре-пять раз без перерыва.

Упражнение № 6.

Цель упражнения. Тренировка мышц языка. Исходное положение. Рот должен находиться в открытом положении. Язык находится в спокойном, плоском положении у нижних резцов. Выполнение упражнения. Упражнение выполняется на два счета. На счет «раз» ребенок должен высунуть язык изо рта как можно дальше. До напряжения в подъязычной связке. На счет «два» вернуть его в исходное положение. Работа кистью руки. Пальцы собраны в кулак, который располагается пальцами вниз. На счет «раз» пальцы выпрямляются в напряженную ладонь, которая должна быть параллельна полу.

Упражнение повторяется четыре-пять раз.

Упражнение № 7.

Цель упражнения. Тренировка мышц языка. Исходное положение. Рот должен находиться в полуоткрытом положении. Язык находится в спокойном, плоском положении у нижних резцов. Выполнение упражнения. На счет «раз» ребенок должен кончиком языка коснуться левого уголка губ. На счет «два» кончик языка должен переместится в правый уголок губ.

Работа кистью руки. Пальцы руки собраны в ладонь, которая располагается параллельно полу. На счет «раз» ладонь поворачивается влево, на счет «два» - вправо.Повторить упражнение четыре-пять раз без перерыва.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Влияние биоэнергопластики на речь.


Биоэнергопластика - то, что речевой аппарат связан с мелкой моторикой рук вы, конечно же, слышали. Области коры головного мозга, отвечающие за работу этих систем, находятся в непосредственной близости. И взаимовлияют друг на друга.Кто-то умный решил: а чего тренировать артикуляционный аппарат и мелкую моторику кистей рук по отдельности? Если эти тренировки объединить, то может будет больше толку? И объединили. В результате появилось такое понятие, как биоэнергопластика.

Вы заметили, что это сложное слово состоит из двух: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это не то, на что пытается перейти Европа в период энергетического кризиса. Это та энергия, которая находится внутри нас. Если разбираться глобально, то все в этом мире обладает энергией. Это касается и человеческого сознания и подсознания. А слово «пластика», как мне кажется, в комментариях не нуждается.Так вот, исследователи заметили, что при совместных движениях речевого аппарата и кистей рук, особенно, если эти движения пластичны и свободны, в организме происходит распределение энергии. Якобы было замечено, что биоэнергопластика активизирует интеллектуальную деятельность ребенка, попутно развивая координацию и мелкую моторику. В результате биоэнергопластических упражнений не только улучшается речь ребенка, но также память и внимание.

Упражнение № 1.

Цель упражнения. Упражнение направлено на тренировку нижней челюсти. Мы будем учиться правильно открывать рот, что является одним из обязательных условий хорошей речи. А этим действием заведует нижняя челюсть.
Исходное положение. Артикуляционные упражнения лучше всего выполнять сидя. В этом положении ребенок наиболее расслаблен. Голова должна находится в прямом положении. Рот закрыт. Основная рука (в зависимости правша ребенок, или левша) согнута в локте. Выполнение упражнения. Для правильного выполнения этого упражнения маме (или папе) следует считать. Упражнение выполняется на четыре счета. На счет «раз» ребенок должен опустить челюсть на ширину своих двух пальцев. На счет «два» он должен зафиксировать такое положение челюсти. На счет «три» рот закрывается. На счет «четыре» ребенок отдыхает.
Давайте разберем упражнение подробнее. Когда ребенок открыл рот, язык должен находиться внутри в расслабленном положении. Кончик языка находится у нижних резцов. Обратите внимание на то, чтобы губы у ребенка имели округлую форму, а зубы не должны обнажаться. Следите за головой: она не должна наклоняться, ни в какую сторону.

Работа кистью руки. Руку мы начнем подключать тогда, когда ребенок освоит артикуляционное упражнение и будет выполнять его без ошибок.
Кисть ребенка должна быть параллельной полу. Пальцы прямые, прижаты друг к другу. Когда на счет «раз» нижняя челюсть пошла вниз, в этот момент и большой палец руки опускается вниз. А четыре оставшихся пальца поднимаются вверх. То есть пальцами ребенок показывает тот же открывающийся рот, только у…допустим, птенца. На счет «два» фиксируем открытый рот птенца. На счет «три» закрываем клюв. На счет «четыре» отдыхаем.Повторяем упражнение четыре-пять раз.

 Упражнение № 2.

Цель упражнения. Упражнения направлено на тренировку губных мышц.
Исходное положение. То же, что и в предыдущем упражнении. Губы находятся в привычном спокойном сомкнутом положении. Зубы тоже сомкнуты, но без напряжения.
Выполнение упражнения. Опять-таки, как и в предыдущем упражнении, сначала работает артикуляционный аппарат, а потом подключается рука.
Упражнение выполняется на два счета. На счет «раз» ребенок должен вытянуть губы вперед, сложив их в трубочку. Или в хоботок у слоненка. На счет «два» ребенок растягивает губы в сторону, как бы в улыбке. Только при этом нельзя показывать зубы. Разве слоненок, когда улыбается, показывает зубы? Растягивать сильно губы в стороны не надо. Главное в этом упражнении заключается в «хоботке».
Работа кистью руки. На счет «раз» ребенок собирает все пальцы правой (или левой) руки в щепоть. А на счет «два» пальцы должны «разбежаться» врозь, в открытую ладонь с растопыренными пальцами.
Упражнение повторяется четыре-пять раз без перерыва.

 

Упражнение № 3.

Цель упражнения. Массирование верхней и нижней губы зубами.
Исходное положение. В первой части упражнения нижние зубы ребенка касаются его верхней губы. Во второй части упражнения верхние зубы ребенка касаются его нижней губы.

Выполнение упражнения. В первой части движением нижней челюсти вперед и назад почесываем верхнюю губу. Во второй части упражнения, опять-таки поступательными движениями нижней челюсти нижнюю губу о верхние зубы.
Работа кистью руки. При выполнении упражнения кисть должна быть неподвижна. Двигаются только пальцы. Располагаем ладонь вверх. Сомкнутыми четырьмя пальцами выполняем движения, как бы почесывая животик у щенка. Вторая часть упражнения выполняется так же, только ладонь повернута вниз.
Повторить упражнение пять раз.

 Упражнение № 4.

Цель упражнения. Тренировка мышц языка.
Исходное положение. Рот должен находиться в открытом положении. Язык находится в спокойном, плоском положении у нижних резцов.
Выполнение упражнения. На счет «раз» ребенок должен поднять язык к верхним зубам, за них. На счет «два» ребенок опускает язык в исходное положение.
Работа кистью руки. В данном случае работают обе кисти. Руки должны быть согнуты в локтях, а кисти свободно свисать вниз. Как лапки у зайчика. На счет «раз» кисти поднимаются вверх, на счет «два» опускаются.
Повторить упражнение пять раз.

 

Упражнение № 5.

Цель упражнения.Тренировка мышц языка.

Исходное положение. Рот должен находиться в открытом положении. Язык находится в спокойном, плоском положении у нижних резцов.
Выполнение упражнения. Упражнение выполняется на два счета. На счет «раз» ребенок должен кончиком языка коснуться левой щеки. На счет «два» - правой щеки. Челюстью двигать нельзя.

Работа кистью руки. Все пальчики ребенка собраны в кулак, кроме указательного. Именно им он и выполняет упражнение, направляя его в ту сторону, в которую движется язык. Кисть должна находиться на месте.
Повторить упражнение четыре-пять раз без перерыва.

 

Упражнение № 6.

Цель упражнения. Тренировка мышц языка.
Исходное положение. Рот должен находиться в открытом положении. Язык находится в спокойном, плоском положении у нижних резцов.
Выполнение упражнения. Упражнение выполняется на два счета. На счет «раз» ребенок должен высунуть язык изо рта как можно дальше. До напряжения в подъязычной связке. На счет «два» вернуть его в исходное положение.
Работа кистью руки. Пальцы собраны в кулак, который располагается пальцами вниз. На счет «раз» пальцы выпрямляются в напряженную ладонь, которая должна быть параллельна полу.

Упражнение повторяется четыре-пять раз.

 

Упражнение № 7.

Цель упражнения. Тренировка мышц языка.
Исходное положение. Рот должен находиться в полуоткрытом положении. Язык находится в спокойном, плоском положении у нижних резцов.
Выполнение упражнения. На счет «раз» ребенок должен кончиком языка коснуться левого уголка губ. На счет «два» кончик языка должен переместится в правый уголок губ.

Работа кистью руки. Пальцы руки собраны в ладонь, которая располагается параллельно полу. На счет «раз» ладонь поворачивается влево, на счет «два» - вправо.Повторить упражнение четыре-пять раз без перерыва.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее