«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Входная контрольная работа по литературному чтению во 2 классе

Входная контрольная работа во 2 классе. Это тест в двух вариантах, (итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий),критерии оценивания контрольной работы, ответы.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС

Дата проведения _______________________________________________

Фамилия, имя учащегося _________________________________________________

Класс ______________________________

Набранное количество баллов __________________________________________

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания.

Митины друзья.

Зимой лосиха с лосёнком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи. Послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними погналась стая волков.

Впереди беглецов – плетень у лесной сторожки и раскрытые ворота. Сзади – волки. Лоси остановились: куда деваться? Животные бросились прямо в ворота.

Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя выглянул в ворота, а там волки. Митя смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу около сторожки.

(По Г. Скребицкому.)

Часть I

А1. Определи жанр прочитанного произведения?

1) стихотворение 

2) сказка 

3) рассказ 

А2. Как зовут главного героя произведения?

1) Алексей 

2) Митя 

3) Игорь 

А3. В какое время года происходят события?

1) зима 

2) осень 

3) весна 

А4. Каких животных спасал от волков мальчик?

1) зайцев 

2) лосей 

3) оленей 

А5. Как Митя смог отогнать волков?

1) замахнулся палкой 

2) выстрелил из ружья 

3) замахнулся лопатой 

А6. Где ночевали лосиха с лосёнком?

1) в осиннике 

2) в ельнике 

3) в лесу 

А7. Какую работу выполнял во дворе Митя?

1) строил снеговика 

2) разгребал снег 

3) заливал каток 

А8. Почему насторожилась лосиха?

1) увидела волка 

2) услышала выстрел охотника 

3) послышался хруст снега 

А9. Какое качество помогло мальчику отогнать волков?

1) трудолюбие 

2) смелость 

3) сила 


А10. Дополни предложение.

Лоси оправились от испуга и…

1) ушли обратно 

2) остались во дворе 

3) вернулись в лес 

Часть II

В1. Восстанови порядок событий в тексте.

 – Погоня.

 – Во дворе лесника.

 – Ночь в осиннике.

 – Рядом с другом.

В2. О чём хотел рассказать автор? Напиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова для справок: о жизни животных в лесу; о смелом поступке мальчика; о красоте зимнего леса.

В3. Закончи предложение:

Впереди беглецов – _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Часть III

С1. Объясни, как ты понимаешь значение слова плетень.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


С2. Приходилось ли тебе помогать животным? Напиши об этом.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.


Задания, которые мне было выполнять легко


Задания, при выполнении которых

у меня возникли сомнения



Задания, которые мне было выполнять трудно



Задания, которые мне было выполнять интересно





Выполни цветовую самооценку работы.


Часть I

Часть II

Часть III

Я справился с заданием.

Испытываю затруднения.

Было трудно. Мне нужна помощь.


























Содержимое разработки

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПОЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС

Дата проведения _______________________________________________

Фамилия, имя учащегося _________________________________________________

Класс ______________________________

Набранное количество баллов __________________________________________


Вариант 2

Прочитай текст и выполни задания.

Тополя

От станции до посёлка Малиновка не более километра. Дорога была на редкость прямой. По обе стороны её росли чудесные тополя. Они украшали местность, радовали глаз. Мне рассказали удивительную историю о них.

Мальчик прочитал статью о тополях. Он узнал, что из веточки может вырасти дерево. Об этом он сообщил другу. Ранней весной обрезали тополя. Ветки складывали в кучу и сжигали. Мальчики решили взять их. Они наготовили две тысячи черенков. Ранним утром и поздним вечером ребята бежали на дорогу. Они высаживали свои тополя, ухаживали за ними.

Прошло несколько лет. Я смотрел на аллею и думал, как много заключено в настойчивых руках.

(По Е. Пермяку.)



Часть I

А1. Определи жанр данного произведения.

1) басня

2) рассказ

3) сказка

А2. О каких деревьях идёт речь в тексте.

1) о тополях

2) о клёнах

3) о берёзах

А3. От имени кого идёт повествование.

1) от 1-го лица

2) от мальчиков

3) от автора

А4. Какое расстояние от посёлка до станции.

1) не менее километра

2) километр

3) не более километра

А5. Откуда получил информацию мальчик.

1) прочитал статью

2) спросил у взрослых

3) понаблюдал в природе

А6. В какое время года проводят обрезку тополей.

1) ранней весной

2) поздней осенью

3) ранней осенью

А7. Зачем мальчики решили взять обрезанные ветки.

1) построить шалаш

2) наготовили черенков

3) сжечь

А8. С кем мальчик сажал тополя.

1) с родителями

2) один

3) с другом

А9. Сколько времени потребовалось, чтобы выросла аллея.

1) несколько лет

2) 10 лет

3) много времени


А10. Дополни предложение.

Они высаживали свои тополя, …

1) поливали их

2) ухаживали за ними

3) окапывали деревья

Часть II

В1. Восстанови порядок событий в тексте.

 – О чём задумался автор?

 – Дорогу украшают тополя.

 – Удивительная история.

В2. Какими качествами обладали мальчики? Напиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова для справок: смелость; трудолюбие; смекалка.

В3. Закончи предложение:

Он узнал, _________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Часть III

С1. Объясни, как ты понимаешь значение слова черенок.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


С2. Приходилось ли тебе совершать добрые дела? Напиши об этом.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.


Задания, которые мне было выполнять легко


Задания, при выполнении которых

у меня возникли сомнения



Задания, которые мне было выполнять трудно



Задания, которые мне было выполнять интересно




Выполни цветовую самооценку работы.


Часть I

Часть II

Часть III

Я справился с заданием.

Испытываю затруднения.

Было трудно. Мне нужна помощь.












Содержимое разработки

контрольная работа 1 (входная)
(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)

Номер

задания

Предметные умения и универсальные учебные действия

Рекомендации

предметные

балл

познавательные

балл

регулятивные

балл

А1–А10

Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов


Осознанно читать произведение при самостоятельном чтении. Осуществлять поиск необходимой информации в различных частях текста


Осознавать и принимать учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль



В1–В3

Выделение главной мысли прочитанного произведения. Восприятие развития действия как одного из средств развития сюжета


Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Осуществлять поиск необходимой информации в тексте для выполнения заданий


Осознавать и принимать учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль



С1–С2

Построение высказывания

в свободной форме. Объяснение лексического значения слова


Осуществлять поиск информации в тексте, строить письменное высказывание, опираясь на жизненный опыт, устанавливать причинно-следственные связи


Формулировать собственное мнение и позицию



Общее количество баллов







Уровень сформированности предметных умений и универсальных учебных действий









Критерии оценивания контрольной работы

Номер

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

С1

С2

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2 (всё выпол-нено верно);

1 (допущена одна ошибка)

2 (дан правильный полный ответ); 1 (дан краткий ответ)

2 (всё выполнено верно)

3 (дано верное объяснение)

3 (дан развёрнутый обоснованный ответ);

2 (дан краткий ответ)

Высокий уровень выполнения работы – 17–22 балла.

Средний уровень выполнения работы – 12–16 баллов.

Низкий уровень выполнения работы – менее 12 баллов.



Содержимое разработки

Критерии оценивания контрольной работы

Номер

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

С1

С2

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2;

1-1ош

2;

1крат

2

3 все верно

3 развёрнутыответ

2 крат

































































































































































































































































































































































































































































Высокий уровень выполнения работы – 17–22 балла.

Средний уровень выполнения работы – 12–16 баллов.

Низкий уровень выполнения работы – менее 12 баллов.



Содержимое разработки





ответы

Вариант 1

Номер

задания

Ответы

А1

3

А2

2

А3

1

А4

2

А5

3

А6

1

А7

2

А8

3

А9

2

А10

1

В1

2. Погоня. 3. Во дворе лесника. 1. Ночь в осиннике. 4. Рядом с другом.

В2

Автор хотел рассказать о смелом поступке мальчика.

В3

Впереди беглецов – плетень у лесной сторожки и раскрытые ворота.

С1

Изгородь, сплетенная из прутьев и ветвей.

С2

Варианты: уход за больными животными, подкормка птиц зимой, уход за домашними животными.






Содержимое разработки



ответы

Вариант2

Номер задания

Ответы

А1

2

А2

1

А3

3

А4

3

А5

1

А6

1

А7

2

А8

3

А9

1

А10

2

В1

3. О чем задумался автор? 1. Дорогу украшают тополя. 2. Удивительная история.

В2

Мальчики обладали трудолюбием.

В3

Он узнал, что из веточки может вырасти дерево.

С1

Часть ветки, предназначенная для посадки.

С2

Варианты: уход за животными, подкормка птиц зимой, помощь старшим, сверстникам.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее