«Осенний фестиваль знаний 2024»

Величины.что узнали. чему научились

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений применять вычислительные навыки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи, находить периметр и площадь фигуры, использовать чертежные инструменты для построения геометрических фигур

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

БОУ «Егорьевская основная общеобразовательная школа»
4 класс

математика

тема.«величины.Что узнали. Чему научились»
Провела : учитель начальных классов

Малыхина Ирина Вячеславовна

Высшая категория

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений применять вычислительные навыки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи, находить периметр и площадь фигуры, использовать чертежные инструменты для построения геометрических фигур.

Тип урока: проверка знаний и способов действий.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся применять вычислительные навыки, составлять равенства и неравенства из данных выражений, находить периметр и площадь фигуры, переводить одни единицы измерения в другие, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить периметр и площадь фигуры, использовать чертежные инструменты для построения геометрических фигур.

Метапредметные овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Оборудование: экран, компьютер, проектор.

Для учащихся: карточки – величины, карточки (работа в парах).

Ход урока



I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности



– Ребята, а кто скажет в каком веке мы с вами живем?

– Какой идет год?

– Чему посвящен 2017 год в России? (он посвящен экологии)

– А как вы считаете, почему назрел вопрос для данной темы?

– Проблем очень много тема актуальна, а мы сегодня постараемся связать эту тему с уроком математики.

– А каким образом мы это сможем сделать

- А как человек губит природу? (Вырубает леса, убивает животных, загрязняет воду, воздух и почву)

С нашей планетой произошла беда. Ее здоровью угрожает опасность.

SOS! Природа посылает нам сигнал о помощи.

И есть на планете люди, которые услышали этот сигнал.

4.Актуализация знаний. Постановка темы.

Разгадай кроссворд и узнай тему урока:



















1.

в

е

к










2.

м

е

т

р








3.

м

и

л

л

и

м

е

т

р







4.

м

и

н

у

т

а









5.

ч

а

с










6.

к

и

л

о

г

р

а

м

м




7.

т

о

н

н

а








8.

ч

а

с

ы

























1. 100 лет – это 1...

2. 100 см-это 1….

3. Самая маленькая единица длины

4. 60 секунд – это 1…

5. 60 мин – это 1…

6. 1000 г – это 1 …

7. 1000 кг – это 1 …

8. прибор для определения времени

- С чем мы с вами сегодня на уроке будем работать? С величинами.

II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Над какой большой темой мы работаем? «Величины. Что узнали. Чему научились.»

Целеполагание: - Исходя из темы урока, какие учебные задачи мы поставим?

Закреплять: 1) знания о различных единицах измерения величин: длины, площади, массы, времени и их соотношений; 2) умение преобразовывать величины, сравнивать их, применять эти знания и умения при решении задач; 3)Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

-Перечислите известные величины?

-Какие действия можно выполнять с величинами?

Соотносить, преобразовывать, сравнивать, решать задачи.

- Открываем тетради, записываем дату и классная работа.


Устный счет.

- Начнем решать поставленные задачи с устного счета.

- 4 умножьте на количество букв в названии нашей столицы (24)

-количество учебных дней в неделе умножьте на 130 (650)

-количество весенних месяцев умножьте на 300 (900)

-любимую оценку отличника увеличьте в 31 раз (155)

-увеличьте 366 на 5 (371)

-найдите 1/6 от 60 (10)

-1100 разделите на количество букв в названии нашей школы (100)



- Открываем тетради, записываем дату и классная работа.

Математический диктант

Население Орловской области 759 143 чел.

Площадь 24 700 км²

Должанский район

Население 10 369 чел.

Площадь 908 км²

IV. Практическая деятельность



Задание. 1

Спишите, заполняя пропуски.

700 кв.дм = …..кв.м

30 кв.см = …..кв.мм

8 кв.дм = ……кв.

    Проверка :

4.Самостоятельная работа в парах.


- Сейчас поработаем в парах. Положите перед собой карточки.

Посмотрите задание.

Что  нужно выполнить? (сравнить величины, поставить знаки или = ).


СРАВНИ ВЕЛИЧИНЫ


11см ___110мм

1ч 10 мин ___ 65 мин.

4 века ___ 4000 лет

10ц ___ 1т



Взаимопроверка

 Проверка по образцу учителя.

  - У кого это задание вызвало затруднения?

 - Кто допустил ошибку

Физминутка

 - Молодцы, хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнем.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер роняет росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложим назад




Задача 1 (Решение у доски)

В топке тепловой электростанции ежечасно сгорает 80 т топлива. Через трубу в воздух выбрасывается в виде мельчайшей пыли 1\20 часть топлива. Сколько топлива сжигается в топке за сутки, и сколько выбрасывается в атмосферу?

1)80:20=4(т) выбрасывается в воздух за 1 час

2)80 * 24=1920(т) топлива сжигается за сутки

3)4 *24=96(т) выбрасывается в воздух

Ответ: 1920тонн, 96 тонн.

2. Соотнесение величин: по вариантам



Заполни пропуски:

Вес яблока – 170…

Длина зайца – 43 …

Площадь класса – 50…

Перемена длится – 15…

Масса медведя – 180…



Найди и вычеркни лишнюю величину

в каждой строке.

3 см, 8 мм, 7 км, 8 дм, 2 сут

5 м, 50 га, 12 т, 15 а, 45 мм2

4 см, 5 мин, 10 сек, 3 века, 6 ч

6 кг, 7 т, 8 г, 10 ц, 



  

В лесах России гнездится очень много  птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?

Проверка:

1)  1012 : 4 = 253 (г.) - приносит пара поползней.

 2)  253  x6 =1518 (г.) - приносит пара скворцов.

 3)  1518 – 1012 = 506 (г.) – больше приносит пара скворцов, чем пара дятлов.

 Ответ. На 506 гусениц больше.

4. Блиц – турнир.

В Красную книгу России внесено 95 видов насекомых, 120 видов птиц и 74 вида млекопитающих. Сколько всего видов животных оказалось на грани исчезновения?


В мире вырубается 2 гектара леса в минуту. Сколько леса уничтожает человечество за 1 час? 

(гектар – квадрат со стороной 100 м)


За год промышленные предприятия выбрасывают в воздух 58 млн. тонн загрязняющих веществ, автотранспорт – 36 млн. тонн. Сколько всего выбросов вредных веществ попадает в воздух за год?

(тонна - тысяча килограммов)


 Каждый год в мире образуется 57 млн. тонн бытового мусора. Сколько мусора накопится за 2 года? 


 В городах деревья страдают из-за грязного воздуха. Вяз в городе живет 50 лет, а в лесу 300 лет. Во сколько раз вяз в лесу живет дольше, чем в городе?



IV.Работа по учебнику.

Решение примеров

с.54 №12

–Найдите значение выражений.

(24 + 8) • 4= 128 (56 - 24): 8= 4 56 : 4 • 0 + 28=28

56 - (8 • 4 + 24) = 0 56 : (7 • 4 - 24) = 14 4 • 24 - 56 : 4=82



Решение уравнений 

 Серьезной экологической проблемой остается проблема загрязнения почвы. Почва загрязняется и разрушается из-за ведения строительных работ, функционирования жилых домов, промышленных предприятий. Каждый год увеличивается количество бытового мусора. На каждого жителя Земли сегодня приходится 2, 5 кг мусора в сутки.

Вот такую картину можно все чаще и чаще увидеть в лесу.


решите уравнение.

Сколько лет разлагается на земле бумага?

Х* 48 = 100 -4

Сколько лет сохраняется в земле консервная банка?

Х : 25 = 60 : 15

Сколько лет будет перерабатывать природа полиэтиленовый пакет?

300 – Х = 25 * 4


V.Тестирование.

- Не только вам, но и мне хотелось бы узнать, насколько вам понятна тема.. Поэтому я предлагаю вам выполнить тест, и он покажет, как вы усвоили данную тему. А результаты ваши и мои мы сравним завтра.


  1. Самая крупная единица времени?

а) час                         б) секунда                      в) век              г) год

  1. Какое утверждение верно:

         а) век – 365 суток         б) 1 минута – 60 секунд        

         в) 1 год – 13 месяцев

  1. Найди ошибку:

       а) 1 ч.15 мин. = 105 мин.          б) 2 суток – 28 часов.            

       в) 2 века – 200 лет.

  1. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:

 а) т , ц, кг, г                      

 б) ц, г, т, кг                  

        в) г, кг, ц, т

  1. Сколько минут в 8 часах?

а) 800                        б) 480                       в) 420

  1. Во сколько раз 5м больше, чем 5см?

а)10 раз                         б) 1000 раз                       в)100 раз

VI.Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

-Какие единицы используют для измерения длины? площади? времени? массы?

VII.Рефлексия.

Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

Определи свое настроение.

Игра «Сели – встали – встали выше».

Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на  уроке; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.


Своими действиями ученики дают ответы на вопросы учителя.

- Какое настроение у вас сейчас?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

- Насколько вы поняли тему сегодняшнего урока?

- Насколько вы устали?        

- Насколько вы достигли поставленных целей?

Домашнее задание.С.54 №14, с.55 №23(1 вариант),№24(2 вариант)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее