БОУ «Егорьевская основная общеобразовательная школа»
4 класс
математика
тема.«величины.Что узнали. Чему научились»
Провела : учитель начальных классов
Малыхина Ирина Вячеславовна
Высшая категория
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений применять вычислительные навыки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи, находить периметр и площадь фигуры, использовать чертежные инструменты для построения геометрических фигур.
Тип урока: проверка знаний и способов действий.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся применять вычислительные навыки, составлять равенства и неравенства из данных выражений, находить периметр и площадь фигуры, переводить одни единицы измерения в другие, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить периметр и площадь фигуры, использовать чертежные инструменты для построения геометрических фигур.
Метапредметные овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Оборудование: экран, компьютер, проектор.
Для учащихся: карточки – величины, карточки (работа в парах).
Ход урока
I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
– Ребята, а кто скажет в каком веке мы с вами живем?
– Какой идет год?
– Чему посвящен 2017 год в России? (он посвящен экологии)
– А как вы считаете, почему назрел вопрос для данной темы?
– Проблем очень много тема актуальна, а мы сегодня постараемся связать эту тему с уроком математики.
– А каким образом мы это сможем сделать
- А как человек губит природу? (Вырубает леса, убивает животных, загрязняет воду, воздух и почву)
С нашей планетой произошла беда. Ее здоровью угрожает опасность.
SOS! Природа посылает нам сигнал о помощи.
И есть на планете люди, которые услышали этот сигнал.
4.Актуализация знаний. Постановка темы.
Разгадай кроссворд и узнай тему урока:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. | в | е | к |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. | м | е | т | р |
|
|
|
|
|
|
| 3. | м | и | л | л | и | м | е | т | р |
|
|
|
|
|
| 4. | м | и | н | у | т | а |
|
|
|
|
|
|
|
| 5. | ч | а | с |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6. | к | и | л | о | г | р | а | м | м |
|
|
| 7. | т | о | н | н | а |
|
|
|
|
|
|
| 8. | ч | а | с | ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. 100 лет – это 1...
2. 100 см-это 1….
3. Самая маленькая единица длины
4. 60 секунд – это 1…
5. 60 мин – это 1…
6. 1000 г – это 1 …
7. 1000 кг – это 1 …
8. прибор для определения времени
- С чем мы с вами сегодня на уроке будем работать? С величинами.
II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
- Над какой большой темой мы работаем? «Величины. Что узнали. Чему научились.»
Целеполагание: - Исходя из темы урока, какие учебные задачи мы поставим?
Закреплять: 1) знания о различных единицах измерения величин: длины, площади, массы, времени и их соотношений; 2) умение преобразовывать величины, сравнивать их, применять эти знания и умения при решении задач; 3)Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
-Перечислите известные величины?
-Какие действия можно выполнять с величинами?
Соотносить, преобразовывать, сравнивать, решать задачи.
- Открываем тетради, записываем дату и классная работа.
Устный счет.
- Начнем решать поставленные задачи с устного счета.
- 4 умножьте на количество букв в названии нашей столицы (24)
-количество учебных дней в неделе умножьте на 130 (650)
-количество весенних месяцев умножьте на 300 (900)
-любимую оценку отличника увеличьте в 31 раз (155)
-увеличьте 366 на 5 (371)
-найдите 1/6 от 60 (10)
-1100 разделите на количество букв в названии нашей школы (100)
- Открываем тетради, записываем дату и классная работа.
Математический диктант
Население Орловской области 759 143 чел.
Площадь 24 700 км²
Должанский район
Население 10 369 чел.
Площадь 908 км²
IV. Практическая деятельность
Задание. 1
Спишите, заполняя пропуски.
700 кв.дм = …..кв.м
30 кв.см = …..кв.мм
8 кв.дм = ……кв.
Проверка :
4.Самостоятельная работа в парах.
- Сейчас поработаем в парах. Положите перед собой карточки.
Посмотрите задание.
Что нужно выполнить? (сравнить величины, поставить знаки или = ).
СРАВНИ ВЕЛИЧИНЫ
11см ___110мм 1ч 10 мин ___ 65 мин. 4 века ___ 4000 лет 10ц ___ 1т
|
Взаимопроверка
Проверка по образцу учителя.
- У кого это задание вызвало затруднения?
- Кто допустил ошибку
Физминутка
- Молодцы, хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнем.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер роняет росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложим назад
Задача 1 (Решение у доски)
В топке тепловой электростанции ежечасно сгорает 80 т топлива. Через трубу в воздух выбрасывается в виде мельчайшей пыли 1\20 часть топлива. Сколько топлива сжигается в топке за сутки, и сколько выбрасывается в атмосферу?
1)80:20=4(т) выбрасывается в воздух за 1 час
2)80 * 24=1920(т) топлива сжигается за сутки
3)4 *24=96(т) выбрасывается в воздух
Ответ: 1920тонн, 96 тонн.
2. Соотнесение величин: по вариантам
Заполни пропуски: Вес яблока – 170… Длина зайца – 43 … Площадь класса – 50… Перемена длится – 15… Масса медведя – 180… |
Найди и вычеркни лишнюю величину в каждой строке. 3 см, 8 мм, 7 км, 8 дм, 2 сут 5 м2 , 50 га, 12 т, 15 а, 45 мм2 4 см, 5 мин, 10 сек, 3 века, 6 ч 6 кг, 7 т, 8 г, 10 ц, 5ч
|
В лесах России гнездится очень много птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней – в 4 раза меньше, а пара скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?
Проверка:
1) 1012 : 4 = 253 (г.) - приносит пара поползней.
2) 253 x6 =1518 (г.) - приносит пара скворцов.
3) 1518 – 1012 = 506 (г.) – больше приносит пара скворцов, чем пара дятлов.
Ответ. На 506 гусениц больше.
4. Блиц – турнир.
В Красную книгу России внесено 95 видов насекомых, 120 видов птиц и 74 вида млекопитающих. Сколько всего видов животных оказалось на грани исчезновения?
В мире вырубается 2 гектара леса в минуту. Сколько леса уничтожает человечество за 1 час?
(гектар – квадрат со стороной 100 м)
За год промышленные предприятия выбрасывают в воздух 58 млн. тонн загрязняющих веществ, автотранспорт – 36 млн. тонн. Сколько всего выбросов вредных веществ попадает в воздух за год?
(тонна - тысяча килограммов)
Каждый год в мире образуется 57 млн. тонн бытового мусора. Сколько мусора накопится за 2 года?
В городах деревья страдают из-за грязного воздуха. Вяз в городе живет 50 лет, а в лесу 300 лет. Во сколько раз вяз в лесу живет дольше, чем в городе?
IV.Работа по учебнику.
Решение примеров
с.54 №12
–Найдите значение выражений.
(24 + 8) • 4= 128 (56 - 24): 8= 4 56 : 4 • 0 + 28=28
56 - (8 • 4 + 24) = 0 56 : (7 • 4 - 24) = 14 4 • 24 - 56 : 4=82
Решение уравнений
Серьезной экологической проблемой остается проблема загрязнения почвы. Почва загрязняется и разрушается из-за ведения строительных работ, функционирования жилых домов, промышленных предприятий. Каждый год увеличивается количество бытового мусора. На каждого жителя Земли сегодня приходится 2, 5 кг мусора в сутки.
Вот такую картину можно все чаще и чаще увидеть в лесу.
решите уравнение.
Сколько лет разлагается на земле бумага?
Х* 48 = 100 -4
Сколько лет сохраняется в земле консервная банка?
Х : 25 = 60 : 15
Сколько лет будет перерабатывать природа полиэтиленовый пакет?
300 – Х = 25 * 4
V.Тестирование.
- Не только вам, но и мне хотелось бы узнать, насколько вам понятна тема.. Поэтому я предлагаю вам выполнить тест, и он покажет, как вы усвоили данную тему. А результаты ваши и мои мы сравним завтра.
Самая крупная единица времени?
а) час б) секунда в) век г) год
Какое утверждение верно:
а) век – 365 суток б) 1 минута – 60 секунд
в) 1 год – 13 месяцев
Найди ошибку:
а) 1 ч.15 мин. = 105 мин. б) 2 суток – 28 часов.
в) 2 века – 200 лет.
В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:
а) т , ц, кг, г
б) ц, г, т, кг
в) г, кг, ц, т
Сколько минут в 8 часах?
а) 800 б) 480 в) 420
Во сколько раз 5м больше, чем 5см?
а)10 раз б) 1000 раз в)100 раз
VI.Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
-Какие единицы используют для измерения длины? площади? времени? массы?
VII.Рефлексия.
Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
Определи свое настроение.
Игра «Сели – встали – встали выше».
Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на уроке; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.
Своими действиями ученики дают ответы на вопросы учителя.
- Какое настроение у вас сейчас?
- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
- Насколько вы поняли тему сегодняшнего урока?
- Насколько вы устали?
- Насколько вы достигли поставленных целей?
Домашнее задание.С.54 №14, с.55 №23(1 вариант),№24(2 вариант)