Проект урока физической культуры для учащихся 4 класса
Учителя физической культуры
КГБОУ "Озерская общеобразовательная школа-интернат"
Крахмаль Ирины Михайловны
Программа: Предметной линии учебников В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»
Раздел программы: Баскетбол
Тип урока: образовательно-познавательный
Тема урока: Ведение, передачи и ловли мяча.
Цель урока: Обучение технике владения баскетбольным мячом.
Задачи урока для учителя:
Образовательные:
способствовать актуализации знаний и умений, необходимых для успешного познания и пробного усвоения новых учебных действий, подготовительных к спортивной игре в баскетбол;
познакомить с техникой владения мячом в вариативных условиях с помощью подбора оригинальных упражнений и сюжетных подвижных игр;
Развивающие. Создание условий для:
всестороннего гармонического физического развития;
развития слухового восприятия, речи;
развития умения понимать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.
развития познавательного интереса у учащихся;
Воспитательные. Создание условий для:
воспитания дисциплины и моральных качеств у учащихся;
продуктивного взаимодействия со сверстниками, формирования организаторских и коммуникативных способностей;
мотивации двигательной активности.
Задачи урока для учащихся: Стараться правильно выполнять упражнения и соблюдать ТБ.
Условия проведения: спортивный зал 9,5 × 5,5 начальной школы.
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
В 4 классе 7 уч-ся с разной степенью тугоухости (III-IV). 5 из них со сложной структурой дефекта. У Туриковой Саши - глухота. Диндиенко Вика - кохлеарный имплант (КИ). В целом класс дружный, между мальчиками и девочками конфликтов нет, а если и случаются, то тут же разрешаются. Коллектив сплоченный, дружный. Четверо учащихся класса – это дети со средним уровнем физической подготовленности. По состоянию здоровья относятся к основной группе. Диндиенко Вика - подготовительная группа (развитие средне-негармоничное). Клепко Вова - подготовит. гр. (Задержка физического развития: часто выполняет движения неточно, неловко). Рояк Ангелина имеет избыточную массу тела, но девочка старательная и активная. Остальные трое учащихся дополнительно занимаются в кружке "Общей физической подготовки". Каждый ученик в классе - неповторимая индивидуальность. Отношения между ребятами строятся на принципах уважения, взаимной помощи и доверия. Все учащиеся увлечены данным предметом. Ребята умеют работать как индивидуально, так и в группах, активны в выполнении заданий.
Особые методические указания:
Перед началом урока обязательно измерение пульса. Для ребенка в возрасте от 7до 12 лет в состоянии покоя ЧСС составляет 75-110 ударов в минуту.
Средние (умеренные) нагрузки 130-150 уд/мин, при 130 уд/мин нагрузка носит оздоравливающее воздействие, свыше - тренирующее. Пульсометрия проводится 3 раз: до урока, в середине после наиболее утомительного упражнения или игры, после занятий, через 5 минут - восстановительный период.
Материально- техническое обеспечение: баскетбольные мячи по кол-ву занимающихся; карточки с цифрами; таблички с названиями игр и упражнений; бирки с завязками; на стене тематические картинки; палочка для регулировщика; песня "Регулировщик" и ритмичная музыка на флеш-носителе; ноутбук.
Словарь: ЧСС – частота сердечных сокращений; баскетбольный мяч; баскетболисты; я веду (ловлю, передаю) мяч; игра "Живое зеркало"; регулировщик; выполняли ведение мяча без зрительного контроля; сюжетная игра.
1. Вводно-подготовительная часть - 12-14 мин 1.1. Организационный момент, включающий: Цель учителя: Организация и обеспечение психологического комфорта для взаимодействия с учащимися. Цель для учащегося: Самоорганизация и мобилизация: включение в деловой ритм, осознание и принятие цели, основных задач урока. Задачи для учителя:
Наиболее эффективный метод для формирования интереса к уроку выбран словесный: беседа, фронтальный опрос, указания, команды. Критерии результативности: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний методом опроса. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организует построение. Проверяет соответствие формы обучающихся. ___________________________ Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Делает акцент на осанку. Приветствует. - Здрав! Я рада вас видеть!
Проводит опрос, подводя уч-ся к сообщению темы урока. Создает целевую установку.
- Вы знаете, что такое баскетбол? - Что надо взять для игры в баскетбол? - Вы любите баскетбольный мяч? - Как называют людей, которые играют в баскетбол? - Кто из вас хотел бы стать баскетболистом? - И мы сегодня давайте будем "баскетболисты".
Подводит к целевой установке, спрашивая: - Чтобы стать хорошим баскетболистом, что для этого надо? - Этим мы с вами и будем заниматься. Думаю, что сегодня с урока баскетбола вы уйдете с хорошим настроением, потому что вы сможете показать свои умения в упражнениях и играх, которые я для вас приготовила. Девизом будут слова: - Про что эти слова? - И давайте сегодня постараемся сделать руки особенно ловкими, а мяч послушным. Так какой спортивный инвентарь нам сегодня понадобится? |
Строятся в шеренгу, фиксируют осанку.
__________________________ Физорг класса сдает рапорт. Уч-ся выполняют команды: "равняйсь", "смирно", "по порядку рассчитайсь". Концентрируют свое внимание. ________________________ Воспринимают и осознают учебно-познавательные задачи. Отвечают на вопросы, развивая слуховое восприятие, речь. - Это игра. - Баскетбольный мяч.
- Я -да (нет). - Баскетболисты. Проявляют интерес к уроку, либо кто-то не проявляет. Продолжают свою мыслительную деятельность, пытаясь ответить на вопрос. Развивают слуховое восприятие, речь. Отвечают: - Надо уметь хорошо выполнять ведение мяча. Быстро, правильно бросать (передавать) и ловить мяч. Читают: «Веди, лови, бросай – упасть не давай!»
Отвечают: «Про баскетбольный мяч». Закрепляют словарь по учебной теме.
Отвечают снова: «Баскетбольный мяч» | 30 сек ______ 2,5 мин
| Спина прямая, плечи отведены назад, подбородок приподнят Поинтересоваться настроением.________________ Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками обуви- толщина пятки. Спина прямая, плечи отведены назад, подбородок приподнят, руки прижаты к туловищу _______________________ Тема и учебная задача зафиксированы для наглядности в табличке.
___________________
Если уч-ся затрудняются в ответе на последний вопрос, то учитель помогает.
Определяют каждый для себя цель
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Разминка, включающая: Цель учителя: Способствование созданию условий для втягивания организма в работу, то есть обеспечение морфофункциональной его готовности к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи:
Цель для учащихся: Разогреть мышцы и качественно выполнять учебные задания Выбраны методы: 1. Словесные (вербальные): команды, указания, объяснения, комментарии, замечания), где способы информирования синхронный - сочетание показа с одновременным рассказом (при ознакомлении с новым упражнением) и показом (при совершенствовании знакомого упражнения); (невербальные): жесты. 2. Наглядный – показ упражнения учителем в технически совершенной форме; оформление 3. Практические-метод дозированного упражнения 3. Критерии результативности: правильность выполнения упражнений в полном объёме; изменение морфофункциональных показателей, определение готовности к основной деятельности по внешним признакам. Учебная деятельность организована поточно, фронтально и индивидуально. .Продолжительность разминки увеличена (не 5-6 мин., исходя из типа урока) и может быть 9-12 мин. из-за особых образовательных потребностей слабослышащих школьников. Для ученика со сколиозом: исключить прыжки; бег чередуют с ходьбой; бег не более 100 м.; заменяют ОРУ с мячом с резким поворотом туловища на свое индивидуальное: корригирующую позу. У кого правосторонний грудной сколиоз: корриг. поза: стоя лицом к стене прислониться к ней, левая рука вверх, правая в сторону. Левосторонний – наоборот. У кого правосторонний. грудной и левосторонний поясничный сколиоз: корриг. поза: стоя лицом к стене левая рука вверх, левая нога в сторону. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Дает команду: "Напра-во! в обход по залу шагом марш!"
Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе
3. Проводит разминку в ходьбе с большим мячом.
4. Проводит разминку в беге с б. мячом.
5. Организует выполнение новых ОРУ с мячами: "По ходу движения возьмите в руки мячи… в шеренгу становись!"
Показывает технику выполнения упражнений.
Корректирует неточные действия уч-ся, исправляет индивидуальные ошибки.
Знакомит с ведением мяча без зрительного контроля. Показывает карточки с цифрами.
Дает творческое задание: "Придумать упражнения с ведением мяча на месте"
Продолжает показ новых упражнений с мячом
Ориентирует на смену вида деят-ти - отдых и профилактику сколиоза
| 1. Проверяют свой пульс в Покое с опорой на таблицу (см. Приложение №1) 2. Выполняют упражнения в ходьбе на координацию: 2.1.Стоя на носках, сжимать пальцы в кулак и разжимать с одновременным выкрутом рук от себя.. 2.2. "Делай осанку". И.П.- прямые руки за спину в замок, вывернуть сложенные кисти ладонями от себя; 1 - рывок руками от себя с одновременным подъемом колена одной ноги; 2 - рывок руками от себя с одновременным подъемом колена другой ноги.
2.3. "Держи осанку". И.П. прямые руки вверх в замок, ладони смотрят в потолок; 1 - рывок руками назад с одновременным подъемом колена одной ноги; 2 - рывок руками назад с одновременным подъемом колена другой ноги.
3. Выполняют упражнения в ходьбе по кругу с большим мячом. 4. Выполняют беговые упражнения По свистку – поворот на 360 градусов, по хлопку – на 180 градусов.
Вдох быстрый, полный через рот, выдох- резкий полный через рот.
5. Выполняют ОРУ с мячами по подражанию на месте. Стоя:
1 «Прокатывание периметра» И.п. – о.с.: стоя, стопы параллельно, ноги врозь на длину стопы, мяч внизу. Удерживая корпус прямо, сохраняя равновесие перекатом переносить вес тела последовательно на все границы стоп. - вперед, назад; - вправо, влево; - по часовой стрелке и против; - то же с закрытыми глазами.
2. И.п. – о.с., мяч впереди. 1-2- выпад правой ногой в сторону, поворот головы вправо – вдох; 3-4 – и.п. – выдох; 5-6 – выпад влево с поворотом головы влево – вдох; 7-8 – выдох.
3. И.п. – стойка ноги вместе, мяч внизу 1- шаг вперед левой, руки вверх с мячом, прогнуться – вдох, 2- и.п.-выдох; 3-4- то же правой.
4. И.п.- о.с.: стоя, стопы параллельно, ноги врозь на длину стопы, мяч на ладони правой руки. 1-2 полуприсед, бросок вверх-влево, поймать мяч левой 3-4 –бросок левой вверх- вправо.
5. И.п.- широкая стойка, мяч впереди. 1- поворот туловища вправо, мяч в руках; 2- удар мячом об пол сади; 3- поворот туловища кругом, поймать мяч; 4- и.п. То же влево. (ноги на месте, поворачивать только туловище)
6. И.п. - стойка баскетболиста. Поочередное отбивание мяча.
7. Выполняют ведение мяча из разных и.п. и громко называют цифры.
Стоя на коленях: И.п. - упор стоя на коленях, мяч впереди на ладони правой руки. Круговые движения рукой в правую и левую стороны. То же левой рукой.
Творческое задание. Придумывают упражнения с ведением мяча
Лежа на животе: И.п. - лежа на животе, мяч в прямых руках, голова опущена, 1-3 - поднять плечи, руки с мячом вверх, поднять ноги - вдох, 4 - и.п. - выдох.
Прыжки: И.п. - мяч внизу. 1-32 прыжки с ударами мяча об пол
Сидя: И.п. – упор, сидя сзади, мяч между стопами, 1-2- сед углом, 3-4- опустить ноги
Лежа на спине: И.п. - сед ноги вместе с упором руками на мяч, лежащий на полу за спиной. Наклон назад до касания пола головой. | ОГ 1 мин 2 мин 5-6 раз
6-8 раз
6-8 раз
1 мин 20сек 1-2 мин По 8 раз 10раз 6-8 раз
6-8 раз
5раз
1 мин 1мин По 10 сек 4-6 раз 32 р. 20сек 30 сек | ПГ 1 мин 2 мин 5-6 раз 5-6 раз
5-6 раз
1 мин 20сек 1-2 мин По 6 раз 8 раз 6 раз
6 раз 4раз
1 мин 1мин По 6 сек 3-4 раз 20 20сек 30 сек | Обратить внимание на тех, у кого пульс выше 100 уд/мин - поставить на левый фланг. (25-38 ударов - норма). Следить за осанкой, равномерным дыханием, дистанцией в 2 шага. Амплитуда максимальная Голову не опускать, смотреть вперед, спина и руки прямые.
Руки максимально отводить, стараться за уши. (использовать при атоническом колите Ориентировка в пространстве.
- Беговая осанка. -Колени присог-нуты движение корпуса по "линии". На выдохе произ-носить гортанно "ха-а-а".
- Плечи расправлены, грудная клетка развернута, подбородок параллельно полу.
2. Мяч на уровне груди. Спину держать прямо, подбородок не наклонять.
4. Руки в стороны паралл. полу. Постараться сделать бросок над головой (амплитуда широкая).
Ученики со сколиозом заменяют это упражнение с резким поворотом туловища на свое индивидуальное: корригирующую позу у стены.
Сперва отбивать повыше, потом пониже почаще Не шлепать по мячу.
Выполнять прямой рукой с большой амплитудой
Вызывать по одному Вариант: ведение с отрывом руки для поворота на 360 град. Учит. желание детей
Колени не касаются пола.
Прыжки на носках
При наклоне назад таз от пола не отрывать. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Основная часть - 26 мин. Цель учителя: Создание условий для обучения ведению мяча без зрительного контроля. Обеспечение активной учебной работой учащихся для формирования у них представления о многообразии двигательных действий с мячом. Задачи для учителя:
Цель для учащихся: выполняя учебные задачи и играя - научиться действовать в условиях нестандартных ситуаций. Методы организации: словесный (объяснение, комментарий, замечания), метод непосредственной наглядности, групповой. соревновательный. Учебная деятельность организована поточно, фронтально, индивидуально и группой. Выбран еще и игровой метод для большей свободы и самостоятельности действий занимающихся, высокой эмоциональности, на фоне которой протекает их деятельность и поведение. Причем предполагается, что многообразные двигательные задачи будут ими решаться в соответствии с внезапно возникающими ситуациями. Методы мотивирования: (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Способы организации: индивидуальный - фронтально, парный в игре "Живое зеркало", групповой в сюжетных играх - хаотично, парный со взаимопроверкой в задании. Критерии результативности: определение уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: 1. Готовность к работе, стремление к правильному выполнению. 2. Эмоциональность, активные действия учащихся и овладения способами действий. 3. Правильность и точность движений, умение выполнять ведение мяча без зрительного контроля, а так же передачи и ловли мяча в вариативных условиях. Виды контроля: оперативный, текущий, измерение ЧСС. В случае, если часть учащихся не освоила новый учебные двигательные действия, планируется индивидуальная работа в ходе следующего урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Ставит перед уч-ся цель, настраивая на рабочую обстановку на уроке. 2. Дает задания на ознакомление со специальными подготовительными упражнениями к баскетболу. - Сейчас мы будем выполнять упражнения с мячами, старайтесь не смотреть на мяч и правильно работать кистью.
- Перед началом каждого задания показывает таблички с его названием. Способствует нахождению психологического контакта в одновременных усилиях при выполнении упражнений в форме игры. 3. Знакомит с сюжетными играми. Показывает таблички с названием игры, объясняет её: - Вы все мотоциклисты-баскетболисты. Ты ... будешь регулировщиком. Вот тебе палочка регулировщика, будешь регулировать ей движение. Когда поднимешь палочку вверх - все "поехали", ведете мяч по всему залу. Будьте вниматель-ны, не столкнитесь друг с другом. Когда регулировщик опустит палочку прямо перед собой, что надо сделать? Остановиться и вести мяч на месте" Содействует активизации деятельности каждого учащегося. После игры задает вопросы, способствует рефлексивной деят-сти уч-ся: - Кто из вас со всеми поздоровался и не потерял мяч? - Можно его (её) признать самым ловким баскетболистом урока? Повышает нагрузку занимающихся. Организует игру на отработку ловли и передачи мяча в условиях ориентировки в пространстве.
Поясняет: «Частота сердечных сокращений (ЧСС), которую называют «пульсом», показывает, сколько раз в минуту бьется сердце. Этот показатель различается в зависимости от того, что делает человек. Как вы думаете, во время сна частота сердечных сокращений будет больше или меньше, чем во время бега? 6. Знакомит с сюжетной комбинированной игрой средней интенсивности. - Вот трудное задание, но, посмотрев на вас как вы здорово владеете техникой ведения мяча, думаю, справитесь. Создает ситуацию, где уч-ся сами ставят задачу овладения новым способом действия.
| 1. Слушают. Концентрируют внимание, мобилизуются.
2. Выполняют упражнения и игры с ведением мяча на месте. - сидя в группировке, ведение мяча по кругу перед собой, меняя руки; - в стойке баскетболиста переводы мяча перед собой; - ведение мяча сидя на одном колене; - из различных положений (сидя, стоя, лежа)ведение одной рукой, другой повторяют движения за учителем. - игра "Живое зеркало" - в парах повторяют движения с ведением мяча друг за другом; Играют в игру: "Баскетболисты-мотоциклисты", соблюдая правила. Отрабатывают навык ведения мяча без зрительного контроля. Играют в игру: "Баскетболисты - дружные" Передвигаются по залу в стойке баскетболиста с ведением мяча одной рукой. Задача: поздороваться друг с другом, посчитать свои рукопожатия и потери мяча. Отрабатывают навык ведения мяча без зрительного контроля. Осуществляют самоконтроль, самооценку личных достижений. Осуществляют взаимооценку Закрепляют навыки ловли и передачи мяча в игре: "Чья команда сделает больше передач?" Класс делится на 2 команды. Одна команда выполняет передачи, а другая старается перехватить мяч. Самостоятельно ведут наглядный счет. Воспринимают, выполняют по команде учителя замеры пульса. Самостоятельно расходятся из строя к доске и по таблице (см. Приложение № 1) соотносят свой результат с нормой. Формируют навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием Отвечают на вопрос. - Во время сна пульс будет намного меньше, чем при беге. 6. "Баскетболисты - математики" На стене начерчены цифры в 3-х столбцах от 1 до 30-ти в разном порядке. Задача: выполняя ведение мяча одной рукой, показать палочкой для начала цифры по порядку Осознают важность ранее усвоенных универсальных двигательных умений связанных с освоением новых. | ОГ 30сек 1мин 1мин 1мин 1 мин 3 мин 4 мин 3 мин 6 мин
30сек
4 мин
от 1- до10
| ПГ 30сек 1мин 1мин 1мин 1 мин 3 мин 4 мин 3 мин 6 мин
30сек
4 мин
от 1- до5 | Ведение без зрительного контроля.
Обратить внима- ние на то, чтобы получался треу-гольник. Нога поставлен-ная на колено не даст располо-жить мяч не правильно
Уч-ся сами при-думывают упр-я.
Включить песню "Регулировщик". Со сменой регулировщика выполняют ведение другой рукой. (Наглядный материал для игр см. в Приложении № 2)
Передачи выпол-нять быстро, точно, всегда вперед партнеру, не делать про-бежки. (с мячом можно делать 1 шаг).
«Вспоминаем как правильно ложем 4 пальца на запястье и подсчитываем количество толчков в течение 20 секунд. Начали!». «Если пульс соответст-вует интервалу, то темп выбран правильно.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу Цель учителя: проверка выполнения домашнего задания и его оценивание. Задачи для учителя: 1. выявить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявить пробелы и осуществить их коррекцию; 3. способствовать развитию ловкости, координации и двигательной памяти; 5. воспитывать инициативность, самостоятельность, решительность. Цель учащихся: продемонстрировать знания и умения. Методы: наглядно-практический (показ упражнения учеником методом регламентированного упражнения); соревновательный между учениками (упражнение-игра) Организация построения - фронтальная. Способ проверки: коллективный. В случае, если кому-то из учащихся не удастся продемонстрировать двигательные действия, то предлагается помощь учителя или товарища. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Организует самостоятельную работу уч-ся по выполнению Д/З: Придумать оригинальное упражнение с подбрасыванием мяча на 3-4 счета. Способствует самореализации творческих способностей учащихся | 6. Демонстрируют по очереди упражнения по заданию, а все выполняют его по подражанию. обучаются умению оптимально сочетать контроль, самоконтроль и взаимоконтроль для установления правильности выполнения задания и коррекции личных пробелов | 2 мин | 2 мин | Варианты в помощь: а) 1 - подбросить мяч, 2 - хлопок под коленом, 3 - поймать б) 1 - подбросить 2 - подпрыгнуть с захлестом голеней, 3 - поймать мяч; в) 1 -подбросить, 2 - хлопок в ладоши впереди, 3 - хлопок сзади, 4 - поймать м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Заключительная часть - 5-7 мин 3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление предполагает: Цель для учителя: создание условий для постепенного снятия воздействия физической нагрузки, приведения организма обучающихся в относительно спокойное состояние. Задачи для учителя: 1. способствовать снижению физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 3. учить укреплять окологлазные мышцы, способствующие сохранению упругости кожи век, задержки ее старения, улучшению зрения; 4. подводить учащихся к адекватности своей самооценки и оценке учителя. Цель для учащихся: Снижение двигательной нагрузки и восстановление своего организма. Методы: Использованы методы: словесный и практический: сюжетно-игровой, метод сопряженного психофизического воздействия на детей Средства: упражнения способствующие снятию психоэмоционального и физического напряжения, упражнения для сопряженного психофизического развития. Критерии результативности: определить уровень внимания и снижения физической активности организма: отсутствие эмоционального возбуждения. Определение возможных действий учителя, в случае, если ему и учащимся не удаётся достичь поставленных целей: дополнительно провести упражнения на восстановление дыхания и рас-слабление мышц. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организует уч-ся для игр малой интенсивности: "Круговерть" "Жмурки". Учитель изменяет расположение находившихся неподалеку предметов. Выборочно спрашивает, какие изменения (или) исчезновения предметов заметили. Организует выполнение упражнений, используемых для сопряжённого психофизического развития. «Ухо – нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо – «раз». Одновременно опустить ухо и нос, на счёт «два» хлопнуть в ладони перед собой. «Три» - поменять положение рук: левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой – за кончик носа. «Четыре» - хлопок перед собой. Учитель даёт команды: «раз», «два» «три», «четыре», «пять». Организует измерение ЧСС. Организует уборку и складирование спортивного инвентаря. | Свободно стоят перед учителем Сопровождают глазами все перемещения мяча, вращая глаза с возможно большей амплитудой. Запоминают, фиксируют расположение предметов Крепко зажмуриваются, на 3-4 сек. Открыв по сигналу глаза, стремятся по памяти воспроизвести происшедшие изменения. Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают. Выполняют упражнение. По команде учителя измеряют пульс. | ОГ | ПГ | Учитель вращает подвешенный на нити длиной 50-70 см теннисный мяч (желтого цвета). Темп вращения нарастающий - от медленного к среднему. Направление вращения мяча периодически изменять. Задание выполняется вначале с открытыми, затем с закрытыми глазами. Индивидуальные рекомендации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 мин 2 мин | 1 мин 2 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Подведение итогов урока Цель учителя: Анализ и оценка успешности достижения цели урока и определение перспективы последующей работы. Подведение к осознанию важности проделанной совместной учебной работы. Задачи учителя: Подвести учащихся к обобщению, рефлексии. Дать краткий анализ урока, достижение цели урока. Цель учащихся: оценить свою деятельность на уроке. Методы организации: словесный Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности уч-ся: похвала, поощрение. Вид контроля: итоговый Форма организации: фронтальная, произвольно сидят на полу на ковриках лицом к учителю. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задает вопросы: -Что мы с вами сегодня делали?
- Что нового вы узнали? Обобщает, употребляя правильные термины: - Да, выполняли ведение мяча без зрительного контроля и играли в сюжетные игры. - Кто научился что-то делать хорошо? Кто считает, что справился с заданием? Подводит к главному: - Зачем мы с вами старались учиться правильно владеть мячом? - Каким был для вас сегодняшний урок? - Кто мечтает стать супер-баскетболистом? - А я думаю, что (Имя) мог(ла) бы стать супербаскетболистом Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы. | Свободно садятся, осознают, анализируют проделанную работу и отвечают: - Выполняли различные ведения мяча. Бросали (передавали), ловили мяч. Играли с мячом. - Вели мяч, стараясь не смотреть на него. Играли в интересные игры с мячом. Воспринимают информацию. Осознают, анализируют, определяют для себя задачи совершенствования собственной деятельности дома и на последующих уроках. Отвечают : - Чтобы потом хорошо (отлично) играть в баскетбол - Интересным (увлекательным, узнали…. научились…) Получают индивидуальные рекомендации | 3 мин | 3 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Получают информацию о реальных результатах обучения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Задание на дом, включающее: Цель учителя: Стимулирование правильной организации учащимися свободного времени. Цель учащихся: стремление к познавательной деятельности, формирование баскетбольных умений, приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи: 1. Обеспечить понимание задачи, содержание и способы выполнения Д/З; 2. Дать возможность потом посоревноваться в своих творческих способностях. Критерии, позволяющие определить степень выполнения учащимися домашнего задания: бальная система оценивания творческой работы по определению и составлению комплекса упражнений для успешной игры в «Живое зеркало» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщает домашнее задание сроки исполнения и критерии оценивания. Домашнее задание: "Придумать комплекс интересных упражнений для игры "Живое зеркало". Организует подготовку учащихся к дальнейшему учебному процессу. Прощается с учащимися, дает команду к выходу из зала. «Спасибо за урок. До свидания», организует выход из спортивного зала | Слушают, стараются осмыслить, запоминают и записывают в дневник с опорой на табличку Организованно выходят из спортивного зала | 1 мин 30 сек | 1 мин 30 сек | Для тех кому самому трудно придумать ОРУ с мячом: фиксируют основные и дополнительные источники получения необходимой информации (спроси у товарища, родителя, старшеклассника посмотри книгу, интернет) |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПУЛЬС (ЧСС- частота сердечных сокращений)
для детей 9-12 лет
норма в покое: 25 - 38 ударов за 20 секунд - это 75 - 110 ударов в минуту
после нагрузки:
Хорошо 40 - 43 ударов за 20 сек - это 120 - 130 ударов в минуту;
Отлично! 44 - 50 ударов за 20 секунд - это 132 - 150 у/мин.;
Великолепно !! 51- 65 ударов за 20 сек - это 153 - 195 у/мин
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
БАСКЕТБОЛ БАСКЕТБОЛИСТЫ-МОТОЦИКЛИСТЫ БАСКЕТБОЛИСТЫ-МАТЕМАТИКИ
Баскетболисты-дружные