«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Вариант заключения педагога-психолога по результатам диагностического обследования учащегося

Рабочий материал для педагогов-психологов с целью систематизации полученных данных о динамике развития познавательной сферы учащегося.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам диагностического обследования

Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________

Дата рождения ______________ класс_ ________

Дата обследования __________________________


Психологическое обследование проводилось по запросу администрации школы с целью выявления уровня актуального развития познавательной сферы, а также определения образовательного маршрута. Психологическая диагностика проводилась в индивидуальной форме.

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности познавательной и эмоционально – волевой сферы, а также поведения ребенка.

В контакт вступает легко и быстро, и при этом отмечается эмоционально стабильный характер. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности. При поощрении и одобрении демонстрирует положительные эмоции, радость, повышение результативности. После сделанного замечания старается исправить ошибку, негативные реакции отсутствуют. В случае неудач наблюдается обращение за поддержкой ко взрослому. Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный, уравновешенный. Общение активное. 

Саморегуляция и контроль выражены достаточно. Критичен к оценке результатов своей работы, понимает свои успехи и неудачи.

Деятельность ребенка активная и целенаправленная. Может самостоятельно выполнять задание без организующей или стимулирующей помощи взрослого. Деятельность носит стабильный характер, темп преимущественно умеренный (частично быстрый) при выполнении всего задания. Интерес к выполнению заданий в основном стойкий. Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания. Оптимальная работоспособность сохраняется также до конца задания. Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности.

Результаты изучения высших психических функций следующие:

  1. Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту. Трудностей в различении основных и оттеночных цветов не наблюдается. Геометрические формы различает и соотносит.  Уровень пространственного восприятия сформирован достаточно.

  2. Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой. Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти в пределах возраста. Слухоречевое запоминание: кратковременная память в пределах возраста. Скорость запоминания без особенностей. Долговременное слухоречевое запоминание в пределах возраста.

  3. Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование. Уровень развития логического мышления соответствует возрасту. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм.

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей.

Трудностей программирования и контроля, а также удержания алгоритма не имеется.

Моторика развита по возрасту.

Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая: зрелость функциональной системы вследствие оптимального сочетания активности психических процессов; сформированность саморегуляции и контроля поведения.


Педагог-психолог _____________

 

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее