В. Распутин «Уроки французского»
1. В какое время происходят действия произведения?
А. В предвоенное время
Б. Во время Великой Отечественной войны
В. В послевоенное время
Г. Через 10 лет после окончания войны
2. Чем был «знаменит» герой среди жителей своей деревни?
А. Герой писал за старух и читал письма, помогал жителям разбираться в облигациях.
Б. Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную помощь в хозяйстве.
В. Мальчик умел читать сам и учил грамоте своих ровесников.
Г. Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.
3. В каком возрасте у героя «началась самостоятельная жизнь»?
А. в 9 лет
Б. в 10 лет
В. в 11 лет
Г. в 12 лет
4. Почему герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»?
А. Мальчик боялся, что его отругают за ябедничество.
Б. Он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду.
В. Ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным.
Г. Герой боялся, что его уличат во лжи, хотя он знал, что это правда.
5. Почему герой начинает играть в «чику» на деньги?
А. Ему были необходимы деньги, чтобы, отсылая их домой, помочь прокормить свою семью.
Б. Герой был азартным человеком, поэтому его заинтересовал сам процесс игры.
В. Мальчик хотел отработать навыки игры, чтобы выигрывать у Вадика.
Г. Таким образом он зарабатывал на кружку молока, которое ему было необходимо для лечения «малокровия».
6. Что сделали мальчики, заметив, что главный герой слишком быстро перестает играть?
А. Избили мальчика;
Б. Отобрали все деньги;
В. Пожаловались на него директору;
Г. Никак не отреагировали.
7. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?
А. Чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.
Б. Ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.
В. Отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.
Г. Герой не любил макароны, которые находились в посылке.
8. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?
А. Она научила его правильно произносить французские слова.
Б. Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.
В. Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем.
Г. Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств
9. Кто застал главного героя и Лидию Михайловну за игрой на деньги?
А. Мама главного героя;
Б. Вадик;
В. Директор;
10. Что Лидия Михайловна прислала главному герою спустя некоторое время после их последней встречи?
А. Посылку с конфетами и сахарным печеньем;
Б. Посылку с макаронами и красными яблоками;
В. Посылку с молоком и сливками;
Г. Посылку с теплыми варежками и плитками гематогена.