«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

В гостях у Шарля Перро.

Данное интерактивное внеклассное мероприятие с элементами театрализации дает возможность узнать интересные факты из биографии французского писателя Шарля Перро. Главной аудиторией мероприятия являются учащиеся начального этапа обучения французскому языку, для проведения мероприятия можно привлекать учеников начиная со второго года обучения.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

М ИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


федеральное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«ПЕРМСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ»











ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«В ГОСТЯХ У ШАРЛЯ ПЕРРО»





Автор-составитель

Шестакова

Лариса Леонидовна,

преподаватель

иностранного языка.

МО преподавателей

гуманитарных дисциплин.













Пермь, 2020

Аннотация.

Данное интерактивное внеклассное мероприятие с элементами театрализации дает возможность узнать интересные факты из биографии французского писателя Шарля Перро. Главной аудиторией мероприятия являются учащиеся начального этапа обучения французскому языку, для проведения мероприятия можно привлекать учеников начиная со второго года обучения.

Ключевые слова: французский язык, внеклассное мероприятие, интерактив, Шарль Перро.


Задачи мероприятия:

1.Развитие языковых, интеллектуальных, творческих способностей учащихся.

2.Расширение с помощью французского языка представлений учащихся об исторических реалиях другой страны.

3.Развитие речевой культуры учащихся и культуры общения.

4.Формирование положительной мотивации для изучения французского языка, готовности воспринимать культуру другого народа.

Подготовка к мероприятию:

1. Для создания атмосферы эпохи Шарля Перро нужно подготовить соответствующие костюмы и аксессуары: пышные платья и диадемы для девочек, камзолы, парики и шляпы с перьями для мальчиков. Нужно подготовить также минимум 2 шпаги, одну - для Кота в сапогах, другую - для Шарля Перро.

2.Нужно подобрать соответствующую музыку, под которую можно разучить с детьми несколько танцевальных па или целый танец.

3.Необходимо подготовить крупный портрет Шарля Перро.

4. Внеклассное мероприятие «В гостях у Шарля Перро» может сопровождаться презентацией, подготовленной учащимися, где можно отразить исторические реалии Франции эпохи Шарля Перро, этапы его жизни и творчества, фрагменты произведений, навеянных сказками французского писателя.

Ход мероприятия.

Звучит музыка. Выходят парами дети в костюмах персонажей сказок Шарля Перро и «cам» французский писатель:

Кот в сапогах / Фея

Синяя Борода / Золушка

Маркиз Карабас / Спящая Красавица

Принц / Красная Шапочка

Мальчик, играющий роль Шарля Перро, выходит вместе с Принцессой.

Персонажи делают несколько танцевальных па, затем останавливаются в галантных позах.

Выходят ведущие. ( далее 1-ый в. и 2-ой в.)

1-ый в.: Bonjour, mes amis!Nous sommes ravis de vous voir!

Bедущий показывает рукой на персонажей: Quelle beauté!

2-ой в.: Ты думаешь,тебя здесь понимают? Это же первоклассники, новички!

1-ый в.: Я уверен, что меня понимают, ведь первоклассники уже начали изучать французский язык, правда, ребята? Oui?

Аудитория хором: Oui!

1-ый в.: Я сейчас скажу фразу, которую ребята переведут.

2-ой в.: Ну что же, давай проверим! Оn y va!

1-ый в.: Je m’ appelle…

Аудитория переводит: Меня зовут…

2-ой в.: Молодцы! Très bien! Et moi, je m’ appelle… Tеперь вы знаете, как нас зовут! Ну что же, тогда давай предоставим слово гостям нашего праздника, они все говорят только по - французски, еn français!

1-ый в.: D`accord , а вы, mes amis, скажете нам, как звучат их имена по-русски. еn russе! Un, deux, trois, commençons!

Персонажи по очереди «оживают» и называют своё имя, делая при этом несколько характерных движений. Ведущие направляют аудиторию при помощи вопросов «Qui est -ce?», по - французски реагиуют одобрительно на правильные ответы.

Реплики персонажей:

Je suis/ Je m’ appelle…

La Fée (Фея машет волшебной палочкой)

Le Chat botté (Кот в сапогах делает движения шпагой)

Cendrillon (Золушка достаёт из кармана туфельку)

La Barbe bleue (Синяя Борода делает страшную гримасу)

La Belle au bois dormant (Спящая Красавица зевает)

Marquis de Carabas (Маркиз Карабас кланяется с достоинством)

Le Petit Chaperon Rouge ( Красная Шапочка подпрыгивает)

Le Prince (Принц снимает шляпу)

La Princesse (Принцесса делает реверанс).

Ведущие делают многозначительную паузу, а затем объявляют:

Charles Perrault!

Вcе персонажи дружно хлопают, Шарль Перро выходит вперёд.

2-ой в.: Да, да, сегодня у нас в гостях сам знаменитый сказочник Шарль Перро и его многочисленная свита.

1-ый в.: С` est très intéressant!

Большинство персонажей на время уходит, остаются Шарль Перро и Кот в сапогаx. Шарль Перро садится за стол, зажигает свечу, раскрывает большую тетрадь, берёт большое перо и начинает писать. Он периодически останавливается, задумывается, пишет дальше...У ног писателя располагается Кот в сапогах, который делает вид, что дремлет. Ведущие в это время повествуют:

1-ый в.: Charles Perrault еst né à Раris dans une grande famille très riche. Son père était avocаt. Charles avait 4 frères.

2-ой в. : Повезло же господину Перро! Он родился в Париже, да ещё и в семье адвоката! Ты говоришь, что у него было 4 брата? Вот весело-то им было, наверное! А где учился будущий сказочник?

1-ый в.: Au collège Beauvais, non loin dе lа Sorbonne.

2-ой в.: Вот это да! Его колледж находился недалеко от самой Сорбонны, старинного парижского университета!

1-ый в.: Charles Perrault étаit un très bon élève.

2-ой в.: Он был «зубрилой»?

1-ый в.: Нет, что ты! Он ведь так и не закончил колледж, оставив его по собственной инициативе. Шарль Перро стал заниматься по своей программе и, представляешь, стал адвокатом, как и его отец!

Шарль Перро встаёт из - за стола и «случайно» наступает Коту на хвост. Кот в сапогах мяукает от «боли», вскакивает, выхватывает шпагу и делает вид, что вызывает Шарля Перро на дуэль. Писатель принимает вызов и тоже выхватывает шпагу. Кот в сапогах и Шарль Перро фехтуют.

Ведущие в это время эмоционально реагируют:

1-ый в.:: Qu` est-ce qu`ils font? Regarde!

2-ой в.: В те времена каждый дворянин должен был владеть шпагой, чтоб защитить себя на улице. А дома господин Перро плёл коврики из лент, да ещё и вышивал!

1-ый в.: Charmant!

Дуэль заканчивается. Кот в сапогах и Шарль Перро раскланиваются. Писатель принимает галантную позу. Кот в сапогах уходит.

2-ой в.: Какие длинные волосы у Шарля Перро! Pourquoi ses cheveux sont si longs?

1-ый в.: На самом-то деле - это парик, который носили по моде того времени. А всё из-за короля Людовика Четырнадцатого, Louis Quаtоrze!

2-ой в.: Oh la la! Pourquoi?

1-ый в.: Дело в том, что король Людовик Четырнадцатый был невысокого роста, assez petit. Чтобы казаться выше (plus haut) , он носил каблуки (talons) и взбитый парик (perruque). А чтобы казаться выше в нравственном отношении, король Louis Quаtоrze окружил себя умными людьми, такими, как наш любимый Шарль Перро!

Писатель кланяется.

2-ой в.: Чем же занимался Шарль Перро на службе у короля? 

1-ый в.: А давай спросим у него!

2-ой в.: Monsieur Perrault, quеlles étaient vos responsabilités?

Шарль Перро перечислят свои обязанности. Ведущие в это время переводят и эмоционально реагируют по-французски и по-русски.

- Соnsultant du roi (Королевский консультант, оh!)

-Général-controleur des batiments (Генеральный контролёр построек, très bien!)

Chef de lAcadémie (Глава Академии, а мы и не знали!)

Sеcrétaire de la culture (Секретарь по культуре, quеllе сhanсе!)

Encore poète et écrivain (Ещё поэт и писатель! A вoт это нaм извеcтно!)

Писатель кланяется ещё раз. Звучит музыка. Снова выходят дети в костюмах персонажей сказок Шарля Перро.

1-ый в.: Monsieur Perrault, до Bас к сказкам никто так серьёзно не относился. Именно Bы открыли сказке дверь в большую литературу, как будто ввели Золушку во дворец!

Звучит музыка. Фея и Принц делают из рук арку, через которую Шарль Перро проходит вместе с Золушкой.

Персонажи делают несколько танцевальных па.

2-ой в.: Monsieur Perrault, Ваши сказки живут и поныне. По их сюжетам ставятся фильмы и спектакли. Это значит, что Вам есть, что сказать нам, людям 21 века! А вы, mes amis, ещё не раз встретитеcь с героями его сказок!

1-ый в.: Нам очень интересно, кого из персонажей вы можете назвать по-французски, еn français?

Ведущие направляют аудиторию при помощи вопросов «Qui est - ce?», по-французски реагиуют одобрительно на правильные ответы.

Услышав своё имя, персонаж «оживает» и делает несколько характерных движений.

Ведущие благодaрят аудиторию за внимание по-французски и по-русски, затем прощаются на двух языках. Продолжением могут служить инсценировки сказок (фрагментов сказок) Шарля Перро.









Использованные источники и литература:

Бойко С.П. Шарль Перро (из серии ЖЗЛ  — Жизнь замечательных людей). М.: Молодая гвардия, 2005. 291 с.

Брандис Е.П. Сказки Шарля Перро. Кн.: От Эзопа до Джанни Родари. – М.: Дет.лит., 1980. С.28-32.

Шаров А. Прекрасный и трагический мир Перро// В книге: Шаров А. Волшебники приходят к людям. – М.: Детская литература, 1979. – С. 251-263

 











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее