КСП по обучению грамоте
Сквозная тема: | ЕДА И НАПИТКИ | |||||
Школа: КГУ «ОСШ №4 имени Н.К. Крупской г. Балхаш» | ||||||
Дата: 10.04.2017 | ФИО учителя: Имя учителя: Одрова А.А. | |||||
Класс: 1 «А» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока: | В гости к алфавиту. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.7.1 Находить информацию в одном источнике, используя алфавитный порядок расположения текстов (словари, справочники, детские энциклопедии). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). | ||||||
Развитие навыков: | 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.7 Извлечение необходимой информации из различных источников. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. | |||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике. Написать алфавит. Произнести слово «лук» на трех языках и запомнить. Ориентироваться на рабочей строке, знать элемент. Следить за чтением учителем стихотворения Н. Марянина «Чудо-азбука». Выполнить алфавит в цвете, указать гласные и согласные буквы. Оценивать свою работу на уроке. Большинство учащихся смогут: Составить звуковые схемы слов. Отвечать на итоговые вопросы урока. Выразительно прочитать стихотворение Н. Марянина «Чудо-азбука». Выучить алфавит наизусть. Некоторые учащиеся смогут: Выразительно прочитать стихотворение Н. Марянина «Чудо-азбука». Определить жанр произведения. Использовать знание алфавита при выборе картинок животных в алфавитном порядке. | |||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные связи | познание, самопознание, казахский язык, английский язык, изобразительное искусство, музыка | |||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. | |||||
Предварительные знания | Речь. Речь устная и письменная. Звуки речи. Буквы. Алфавит. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. (К) Учитель создает благоприятную атмосферу для работы на уроке. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
- Как понимаете пословицу? слайд Больше знай, меньше болтай.
(К) Загадка «Алфавит». На страницах букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов – богатырей Знает каждый грамотей. Учащиеся отвечают: Алфавит. |
| ||||
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. |
| ||||
Середина урока
| Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (Г) В группах учащиеся выполняют задание: Разложить картинки животных в алфавитном порядке. Дети с помощью учителя определяют тему урока. (Г) Можно ли с животными посещать кафе или рестораны? Почему?
Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, И) Прочитать стихотворение Н. Марянина «Чудо- азбука».
Работа в Рабочей тетради № 1. (П) 1. Пиши алфавит правильно и красиво. - Назовите весенний месяц на букву А. Апрель - Насекомое на букву Б. Бабочка - Скромный полевой цветок, Синеглазый… Василёк - По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. Гусь - Подберите слово противоположное по смыслу слову враг. Друг - Зимой и летом одним цветом. Ель - Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт… Ёжик - Что у человека дороже всего? Жизнь - Разгадайте ребус. Знание - В сказке Царевич … Иван - Ранки вылечить поможет, не зелёнка, а Йод - Шарада: с буквой Ч овец пасу, С буквой К в лесу живу. Кабан - Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. Лук - Вспомните, какая ягода начинается со звука [м] и заканчивается [а] малина - Анаграмма: сосна – насос слайд - Время года на букву О осень - Если всё ты будешь знать, то получишь в школе …пять - Летом бежит, Зимой спит, весна настала, опять побежала. Река - Верещунья, белобока, А зовут её …сорока - Ребус …тигр - Рыбный суп уха - Родственник совы на букву Ф филин - Как назвать одним словом Хлеб - Слайд Цапля - Слайд Чайник - Слайд Шляпа - Слайд Эскалатор - Противоположная сторона севера Юг - Слайд Яблоко
(И, П) 2. Составьте звуковые схемы слов «алфавит; азбука». Учащиеся сначала индивидуально выкладывают по вариантам звуковые схемы слов «алфавит; азбука». Затем в парах проверяют друг друга по образцу.
(Д) Учитель объясняет; что слова «алфавит; азбука» имеют одинаковое значение. Это слова-синонимы. (КАРТОЧКА)
Динамическая пауза. Игра «Крокодил». Ученики по очереди изображают любое животное, а остальные должны его угадать. Кто угадает; загадывает следующим.
Пальчиковая гимнастика. «Дождик»
Работа в Рабочей тетради № 1. Анализ и письмо. (К) Комментированное письмо. Запиши слова в алфавитном порядке. (Учебник с.53 №4) (Г) Создать цветной алфавит Все гласные - красным, а согласные - синим цветом.
Работа по учебнику. (Г) Рассмотри картинки на каждой карточке. Догадайся, что объединяет эти предметы. (К) Подумайте. Какие буквы пропущены? РСТФЦ ЩЕЖЗ КЛНОП | Картинки животных
Учебник.
Рабочая тетрадь Карточки со словами: алфавит; азбука
Картинки животных
Рабочая тетрадь
Учебник С.53
| ||||
Критерии успеха | Создали цветной алфавит Все гласные - красным, а согласные - синим цветом. |
| ||||
Конец урока
| Итог урока. Рефлексия. «Мордашки». Рефлексия эмоционального состояния, может использоваться на различных этапах урока. Учащиеся рисуют «мордашки», которые соответствуют их настроению, или выбирают из имеющихся. | Заготовки мордочек
| ||||
Критерии успеха | Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию «Мордашки». |
| ||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| ||||
Педагог проводит беседу задает вопросы, более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации. Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы. | Учащиеся рисуют «мордашки», которые соответствуют их настроению, или выбирают из имеющихся. | Пальчиковая гимнастика. «Упражнение для подушечек пальцев» Опираемся на пальцы. Пальцам надо постараться. Начинаем: раз, два, три - Держат нас богатыри! Дети опираются на парту подушечками обоих больших пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз. |