«Осенний фестиваль знаний 2024»

"В гости к Алфавиту"

Конспект урока по русскому языку 1 класс в рамках обновлённого содержания образования.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

КСП по обучению грамоте

Сквозная тема:

ЕДА И НАПИТКИ

Школа: КГУ «ОСШ №4 имени Н.К. Крупской г. Балхаш»

Дата: 10.04.2017

ФИО учителя: Имя учителя: Одрова А.А.

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

В гости к алфавиту.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.2.7.1 Находить информацию в одном источнике, используя алфавитный порядок расположения текстов (словари, справочники, детские энциклопедии).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения

(с помощью учителя).

Развитие

навыков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.7 Извлечение необходимой информации из различных источников.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике. Написать алфавит.

Произнести слово «лук» на трех языках и запомнить. Ориентироваться на рабочей строке, знать элемент.

Следить за чтением учителем стихотворения Н. Марянина «Чудо-азбука». Выполнить алфавит в цвете, указать гласные и согласные буквы. Оценивать свою работу на уроке.

Большинство учащихся смогут:

Составить звуковые схемы слов. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Выразительно прочитать стихотворение Н. Марянина «Чудо-азбука». Выучить алфавит наизусть.

Некоторые учащиеся смогут:

Выразительно прочитать стихотворение Н. Марянина «Чудо-азбука». Определить жанр произведения.

Использовать знание алфавита при выборе картинок животных в алфавитном порядке.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

познание, самопознание, казахский язык, английский язык, изобразительное искусство, музыка

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Речь. Речь устная и письменная. Звуки речи. Буквы. Алфавит.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Учитель создает благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


- Как понимаете пословицу? слайд

Больше знай, меньше болтай.


(К) Загадка «Алфавит».

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей.

Учащиеся отвечают: Алфавит.


Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.




Середина урока


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(Г) В группах учащиеся выполняют задание: Разложить картинки животных в алфавитном порядке.

Дети с помощью учителя определяют тему урока.

(Г) Можно ли с животными посещать кафе или рестораны? Почему?


Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(К, И) Прочитать стихотворение Н. Марянина «Чудо- азбука».


Работа в Рабочей тетради № 1.

(П) 1. Пиши алфавит правильно и красиво.

- Назовите весенний месяц на букву А. Апрель

- Насекомое на букву Б. Бабочка

- Скромный полевой цветок,

Синеглазый… Василёк

- По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. Гусь

- Подберите слово противоположное по смыслу слову враг. Друг

- Зимой и летом одним цветом. Ель

- Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт… Ёжик

- Что у человека дороже всего? Жизнь

- Разгадайте ребус. Знание

- В сказке Царевич … Иван

- Ранки вылечить поможет, не зелёнка, а Йод

- Шарада: с буквой Ч овец пасу,

С буквой К в лесу живу. Кабан

- Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. Лук

- Вспомните, какая ягода начинается со звука [м] и заканчивается [а] малина

- Анаграмма: сосна – насос слайд

- Время года на букву О осень

- Если всё ты будешь знать, то получишь в школе …пять

- Летом бежит,

Зимой спит, весна настала, опять побежала. Река

- Верещунья, белобока,

А зовут её …сорока

- Ребус …тигр

- Рыбный суп уха

- Родственник совы на букву Ф филин

- Как назвать одним словом Хлеб

- Слайд Цапля

- Слайд Чайник

- Слайд Шляпа

- Слайд Эскалатор

- Противоположная сторона севера Юг

- Слайд Яблоко


(И, П) 2. Составьте звуковые схемы слов «алфавит; азбука».

Учащиеся сначала индивидуально выкладывают по вариантам звуковые схемы слов «алфавит; азбука». Затем в парах проверяют друг друга по образцу.


(Д) Учитель объясняет; что слова «алфавит; азбука» имеют одинаковое значение. Это слова-синонимы. (КАРТОЧКА)


Динамическая пауза. Игра «Крокодил».

Ученики по очереди изображают любое животное, а остальные должны его угадать. Кто угадает; загадывает следующим.


Пальчиковая гимнастика. «Дождик»


Работа в Рабочей тетради № 1. Анализ и письмо.

(К) Комментированное письмо. Запиши слова в алфавитном порядке.

(Учебник с.53 №4)

(Г) Создать цветной алфавит

Все гласные - красным, а согласные - синим цветом.


Работа по учебнику.

(Г) Рассмотри картинки на каждой карточке. Догадайся, что

объединяет эти предметы.

(К) Подумайте. Какие буквы пропущены?

РСТФЦ ЩЕЖЗ КЛНОП

Картинки животных



Учебник.


Рабочая тетрадь

Карточки со словами: алфавит; азбука



Картинки животных




Рабочая тетрадь






Учебник

С.53


Критерии успеха

Создали цветной алфавит

Все гласные - красным, а согласные - синим цветом.


Конец урока


Итог урока. Рефлексия. «Мордашки». Рефлексия эмоционального состояния, может использоваться на различных этапах урока. Учащиеся рисуют «мордашки», которые соответствуют их настроению, или выбирают из имеющихся.

Заготовки мордочек



Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию «Мордашки».


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Педагог проводит беседу задает вопросы, более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации. Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы.

Учащиеся рисуют

«мордашки», которые соответствуют их настроению, или выбирают из имеющихся.

Пальчиковая гимнастика.

«Упражнение для подушечек пальцев» Опираемся на пальцы. Пальцам надо постараться. Начинаем: раз, два, три

- Держат нас богатыри!

Дети опираются на парту подушечками обоих больших пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее