«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок в 1 классе по обучению грамоте с элементами здоровьесберегающих технологий Тема. Закрепление материала с изученными буквами

Разработка урока позволяет повторить и закрепить изученный материал, развивать быстроту мышления, умение обобщать и анализировать, совершенствовать читательские навыки, развивать умение составлять предложения, составлять из слогов слова, расширить знания детей о вечнозеленых растениях, расширять знания о лесе и его пользе для человека, воспитывать культуру речи и любовь к природе, бережное отношение к своему здоровью и природе.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Амвросиевская ОШ I-III ступеней №4

Амвросиевского района ДНР












Урок в 1 классе

по обучению грамоте с элементами здоровьесберегающих технологий

Тема. Закрепление материала с изученными буквами






Подготовила учитель начальных классов

Савельева Светлана Васильевна


















Цель урока: повторить и закрепить изученный материал, развивать быстроту мышления, умение обобщать и анализировать, совершенствовать читательские навыки, развивать умение составлять предложения, составлять из слогов слова, расширить знания детей о вечнозеленых растениях, расширять знания о лесе и его пользе для человека, воспитывать культуру речи и любовь к природе, бережное отношение к своему здоровью и природе.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: рисунок пенька, белого зайца, сосны, поляны, туи, кедра, ели, карточки для чтения, лента с буквами.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас много гостей. Поприветствуем их кивком головы и подарим улыбочку. Садитесь.

Поднимите руку те, у кого сегодня хорошее настоение и кто пришел учиться. Теперь поднимите руку те, кто готов трудиться, показывая знания. Тогда успехов нам всем.

II. Сообщение темы и задач урока

Мы начинаем урок по обучению грамоте. Сегодня мы повторим и закрепим знания, полученные на предыдущих уроках.

  1. Дыхательная медитация

Ребята, какое сейчас время года? Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете свежий зимний воздух. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух про­сачивается наружу. Вдох. Выдох.

2 Фонематическая разминка А сейчас приведем в рабочее состояние органы речи.

Ма-ма-ма –наступила…(зима)

Мы-мы-мы –не боимся мы (зимы)

Су-са-су-стало холодно ( в лесу)

Са-са-са- в лесу бегает (лиса)

Ру-ры-ру-собирайте (детвору)

Са-са-су- мы гуляем все в(лесу)

II. Выполнение учащимися различного рода заданий обобщающего и систематизирующего характера

Ну вот, дыхание свободное, ротики наши размялись, можно приступать к дальнейшей работе.

- Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

- Наша речь состоит ….(из предложений).

- Звуки бывают … (гласные и согласные).

- Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие).

- Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные).

- Какие гласные делают предыдущую согласную твердой… (а,о,у,ы,).

- Какие гласные делают предыдущую согласную мягкой … (е,,и,я,).

- А какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какие признаки прихода зимы вы можете назвать?

-Сейчас вы будете работать в парах. Положите перед собой ленту букв и зачеркните букву, которую мы еще не изучали. Прочитайте слово, которое у вас получилось.

Ц Ц Ц Ц Л Ц Ц Ц Е Ц Ц Ц С Ц Ц Ц

-Да, сегодня мы отправимся в лес на прогулку.

Игра « Варежки»

-А варежки нам понадобятся в пути, чтобы руки не замерзли?

Давайте свяжем парами варежки, соединив ниточкой печатные и прописные буквы и при этом скажем: « Я связал варежки с буквой…»

-А вот и первая полянка на нашем пути. Что это написано на пеньке?

(предложение)

-Ребята, а что такое предложение? Из чего оно состоит?

- А что за зверек спрятался за пеньком мы узнаем из загадки:

Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (Заяц)

(показывает зайчика)

-В какое время года зайчик бывает белый и почему?

-Давайте построим синквейн со словом « зайчик».

- Итак, кто? (зайчик)

-Зайчик какой?

-Зайчик что делает?

- А теперь составьте с этими словами предложения.

-Выберем самое удачное предложение и составим его схему на доске и в тетради. (один ученик у доски)

-Зайка побежал по тропинке и мы побежим за ним. Приготовились.

Физминутка « Прогулка по лесу»

По тропинке в лес пойдем, мы полянку обойдем,

Прыгнем все через пенек, как зайчишки скок да скок

Посмотрели мы налево, посмотрели мы направо,

Ах, какая красота! За работу, детвора!

-А вот и сосна-красавица на нашем пути. А что на ней написано? (слова)

-Составьте из этих слов предложение (дети составляют устно предложение : Мы в зимнем лесу). Сколько в нем слов? Как пишутся слова в предложении?

С какой буквы начинается любое предложение? Что нужно поставить в конце?

-А теперь запишите его в тетрадь печатными буквами. ( один уч-ся работает у доски). А ровно сидеть нам помогут подушечки с солью.

-Зайка принес для вас задание. На карточках написаны слова. Прочитайте их тихонько.

- Первый ряд сейчас должен найти слова, в которых один слог, 2й- в которых 2 слога 3й- в которых 3 слога.

- Прочитайте только те слова, которые связаны с зимой.

Физминутка

-Отправляемся в путешествие по лесу дальше. Встаньте друг за другом.

Посмотрите влево, вправо.

В лесу деревья высокие-высокие, кустики низкие-низкие

Полянки широкие-широкие, тропинки узкие-узкие. Садитесь

Составление слов из слогов

-Ребята, а что это рассыпалось по полянке? (слоги). Произносим отчётливо:

БЕЛ- ПО- КА-ЛЯ-МО-ДЕ-РОЗ –НА-РЕ-ВО-РО

-А что можно составить из слогов? (слова)

-Составьте слова из прочитанных слогов и запишите их в тетради (белка , поляна, дерево, ворона, мороз).Один уч-ся работает у доски.

– А что такое звуки? (то, что мы слышим)

- А что такое буквы? ( знаки, которыми обозначаются звуки)

­-Давайте поиграем в игру « Лишняя буква»

а е о н и у я

-Назовите буквы. Какая из них лишняя? Запишите в тетрадь гласные, начиная с тех, которые делают предыдущую согласную мягкой.

м б з п д л в

-Назовите эти буквы. Какая из них лишняя? Запишите на следующей строке, начиная со звонких согласных

III. Информация о хвойных деревьях

- Ребята, а какое хвойное дерево мы увидели в лесу во время прогулки? Что вы знаете о хвойных деревьях и какие вечнозеленые деревья вы знаете?

-Посмотрите на деревья, которые растут на поляне. Это туя, кедр, ели

Из смолы этих деревьев делают эфирные масла, полезные для здоровья.

Они украшают парки и леса.

Они очищают воздух и убивают микробы.

Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм.

Издавна сосна считалась целебным деревом. Соком сосновой хвои и настоем сосновых почек можно вылечить кашель и простуду. Сосны и кедры дают людям прекрасный строительный материал, дрова, а из смолы получают много нужных и полезных веществ.

- А что помогло вам представить, что мы гуляем в хвойном лесу? Да, в нашем классе пахнет эфирными маслами сосны.

СОСНА ЕЛИ ТУЯ КЕДР ( чтение слов с доски, запись в тетрадь).

Звукобуквенный анализ для слова ЕЛИ

Сколько слогов? Сколько букв? Сколько слогов?

Работа с многозначными словами

Какое ещё значение имеет слово ЕЛИ?

Какие ещё знаете слова, которые имеют несколько значений?

РУЧКА, КАТОК, ИГОЛКА ,КРАН,КОСА, ЯЗЫК

-Какой секрет мы знаем про букву я?

-В каком из многозначных слов вы услышали удвоенный звук?

Подведение итогов урока

-Ребята, вам понравилась прогулка по зимнему лесу?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Какой вид работы вам понравился больше всего?

Вы все были моими активными помощниками. Спасибо за работу.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее