МБОУ « Могочинская СОШ»
Молчановского района
Томской области
Разработка занятия в 3 классе по теме:
Проект « Подарок маме - цветочек»»
Выполнила: Манойленко Зоя Григорьевна, учитель начальных классов
Адрес: Томская область, Молчановский район., с. Могочино, ул. Первомайская,16 -1
Телефон (сотовый ): _89539275622_____ Адрес электронной почты: [email protected]
_
Форма представления урока
ФИО учителя Манойленко Зоя Григорьевна
Район, школа ____ МБОУ « Могочинская СОШ» Молчановского района Томской области
Класс __3________________________________________________________________________
Тема: Проект « Подарок маме - цветочек»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания-проекта.
Задачи:
Обучающая:
способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.
познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой «скручивание»;
научить делать объемную поделку из бумажных полос
работать в коллективе.
Развивающая:
развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, воображение, мышление способность действовать согласно алгоритму;
развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.
развивать, творческие возможности каждого ребёнка;
развивать интерес к предмету;
развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;
формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;
воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении работы, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость.
Планируемые результаты: Формирование УУД: осуществление совместной продуктивной деятельности; сравнение результатов своей деятельности с эталоном; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений; выполнение работы по предложенному плану, фотографиям; формирование социально-ценностных личностных и нравственных качеств: добросовестное отношение к делу; потребность помогать другим
Личностные учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.
Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные)
Коммуникативные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам
Регулятивные УУД: 1. Принимать, ставить учебно-познавательную задачу.
2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.
Предметные Дети получат сведения о технологиях работы при изготовлении поделки, опыт творческой и проектной деятельности. Будут участвовать в коллективной творческой деятельности при оформлении работы
Типология проекта, реализуемого в рамках урока
По доминирующей в проекте деятельности —комбинированный.
По предметно-содержательной области — технология
По продолжительности — урок – 45минут
методы:
словесный (беседа)
наглядный (демонстрация слайдов)
практический (этапы изготовления цветов)
личностно – ориентированный (использование детских наблюдений и жизненного опыта)
экспериментирование с художественным образом композиции. частично- поисковые, проблемно- исследовательские.
виды работ:
коллективный анализ;
словесное рисование композиции;
приведение примеров из жизни детей;
обоснование своего высказывания;
самоанализ (чему я научился на уроке?) - принципы обучения:
принцип направленности обучения на решение задач (образовательная, развивающая, воспитательная)
связь с жизнью (использование жизненного опыта)
использование наглядности ( презентация)
активность учащихся (работа в группах, индивидуальная)
характер познавательной деятельности: творческий Тип занятия: объяснение нового материала. Вид учебного труда: работа с бумагой, скручивание деталей. Объект труда: «Проект « Подарок маме - цветочек»
Оборудование: для учителя: образец целый и в деталях объемной работы «Цветочек», полоски бумаги, ножницы, клей, зубочистка, ТСО- Презентация Microsoft Office Power Point. для учащихся: бумажные полоски, клей, ножницы, проволочка, зубочистка, клеенка, гигиенические палочки.
План занятия: 1. Вводная часть: (5 мин) 1.Приветствие 2.Проверка готовности учащихся к уроку. 3 Повторение правил безопасности при работе 2. Основная часть: (35 мин) Введение в тему урока. Мотивация деятельности: 1.Сообщение темы урока2. Беседа - диалог 3Повторение приёмов квиллинга. Знакомство с новым приёмом техники квиллинг 4. Алгоритм выполнения работы. 5.Подготовка деталей 6. Самостоятельная работа учащихся 3.Подведение итогов. Выставка работ. Защита проектов.(5 мин) Уборка рабочего места
Ход занятия
| Этапы организации учебной деятельности | Этапы ПР | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Приемы организации ПР |
1 | Мотивационный этап Вводная часть: 1.Приветствие.
|
| Беседа: - Какое настроение у вас в начале занятия? - Я думаю, что в конце нашей встречи, когда вы увидите результат своего труда, настроение будет у всех хорошее. - Желаю всем успеха. Сегодня у нас будет не просто занятие, а занятие - проект. Что вы знаете о таком занятии? - Сегодня мы продолжаем обучение, сотрудничая в группах. Давайте повторим главные правила сотрудничества. – Что делают контролёры? Психологи?. Так как мы сегодня работаем в группах, то к концу урока каждая группа должна: 1. Осуществить свой проект. 2. Представить свой проект одноклассникам. 3. Дать название своей работе и обосновать его - Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно.
|
Ответы детей -Работать вместе над одним задуманным делом и получить хороший результат Распределяют обязанности Повторяют правила совместной деятельности -оценивают результат урока, - отслеживают культуру общения в группе -экологи, хозяйственники, командиры
| Осознание нужд или проблем |
| 2. Проверка готовности учащихся к уроку
|
| - Для того чтобы приступить к работе нам нужно знать, какие материалы нам понадобятся:…. Работа со слайдом №3 | -двусторонняя бумага, ножницы, клей ПВА, зубочистка Проверка на партах необходимых материалов, инструментов по слайду | Сбор информации Выбор материалов |
| 3.Повторение правил | | Работа со слайдом № 4-5 | Рассказывание правил или чтение, если забыли |
|
2 | Операцион но - позна-вательныйэтап 1.Введение в тему урока. 2. Мотивация деятельности 1.Сообщение темы урока
| 1 .Рождение замысла. 2. Формулировка гипотез
| Чтение стихотворения «На лугу» Слайд № 7 - Как вы думаете, что будет являться объектом нашей работы? Слайд № 8 - Давайте посмотрим на фотографии, которые я нашла в Интернете. Просмотр слайдов №9,10-Красиво? Правда? Эти поделки изготовили такие же дети, как вы. - Найдите общее в этих работах. - Где вы можете их встретить? - Сегодня в продаже можно найти множество самых разнообразных поделок. - А для чего они вам нужны? - Но гораздо больше радости вашим близким принесут поделки, сделанные своими руками. -Тогда приступаем… - Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы. Итак, какова цель нашего урока? Слайд № 11 | -цветок Просмотр СЛАЙДОВ Общее: все работы выполнены из бумаги; есть работы плоские, есть объемные; все работы состоят из деталей, выполненных из цветной бумаги -букетики цветов, открытки -в магазине, киоске. -поздравить, подарить -цель нашего урока: научиться технике скручивания бумажных полосок, изготовление объёмной работы | Исследование и развитие идей Выработка идей и решений
|
| 2. Беседа - диалог Повторение приёмов квиллинга. Знакомство с новым приёмом техники квиллинг
|
| Работа по слайдам 14 - 18 | Просмотр СЛАЙДОВ, беседа по увиденному. |
|
| Физминутка для пальцев рук
|
| – Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
| Выполняют движения. | |
| 4.Алгоритм выполнения работы. |
| План работы Слайд № 13 | Анализ плана работы | Планирование работы
|
| 5.Подготовка деталей: | З.Развертывание замысла в деятельности
| – Берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами. Хвостик ленточки подклеиваем. -Вот мы сделали детали. - Какое сейчас время года? - Какой месяц? – Какой праздник встречаем осенью |
Выполнение работы осень ноябрь День матери
|
Изготовление деталей для поделки |
| 6.Самостоятельная работа учащихся.
|
| Соберём теперь цветочек, поставим в горшочек. Целевые обходы учителя:
Контроль объема и качества выполнения работы. | Выполнение сборки цветов
| Сборка цветочков |
| 7.Физминутка «Цветочная поляна».
|
| Слайд №12 | выполнение |
|
| III. Подведение итогов. Выставка работ. Слайд №28 Защита проекта
|
| – Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать разные работы, непохожие друг на друга. -Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием. - Понравилась работа данной группы другим группам? Если нет, то почему? – А что скажут ребята? Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник. |
-обсуждение с объяснением Защита своего проекта
|
Представление работ |
3. | Рефлексивно-оценочныйэтап. Рефлексия. Самооценка Слайд №28 | 4.Построение выводов и заключений.
5. Оформление и предъявление результатов | Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего? – Попробуем оценить себя сами. 1. Каждый возьмет себе красный жетон, если считает, что он очень хорошо работал в группе, помогал друзьям, много сделал за урок, принимал участие в обсуждении и принятии решений. Зеленый – если чаще наблюдал за работой, чем делал сам, не участвовал в обсуждении и принятии решений -Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока? -Достигли мы этой цели или нет? -Понравилась работа данной группы другим группам? Если нет, то почему? -А когда даришь что-то, как надо это делать? - А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким. | После изготовления всеми членами групп цветочной поляны, контролёры выставляют оценки в экран сотрудничества. Ответы детей | Оценка
|
.Использованная литература: Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике – квиллинг;
Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги;
Авторская рефлексивная оценка В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Учитывая важность этой проблемы, я считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в работе использую – пальчиковые игры, игры с палочками, лепку с природным материалом, различные виды аппликации. Все эти виды работ, их техники уже давно известны и мне хотелось найти, что-нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос офисной бумаги можно создать цветы, листья, капли Я считаю, что развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Развитию этого способствует и квиллинг.