Урок технологии по теме "Бумажный журавлик"

Предполагаемый результат: научить технологии сложения бумаги, сделать поделку “бумажный журавлик”,развивать внимание, память, творческие способности учащихся, расширять кругозор, развивать чувство меры в работе, эстетические потребности (мотив, интерес), эстетический вкус.

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Урок технологии по теме "Бумажный журавлик"

Цели урока.

Образовательные:

  • продолжить знакомство с искусством оригами;

  • сделать бумажного журавлика, используя ИКТ.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, творческие способности учащихся;

  • расширять кругозор, развивать чувство меры в работе, эстетические потребности (мотив, интерес), эстетический вкус;

  • формировать навыки работы с бумагой

Воспитательные:

  • формирование положительной мотивации к предмету;

  • формирование умений четко организовать свою практическую деятельность;

  • развитие личностных качеств: глазомера, аккуратности, трудолюбия.

Предполагаемый результат: научить технологии сложения бумаги, сделать поделку “бумажный журавлик”.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, программа Power Point, бумага для оригами, презентация. (Приложение)

Технология: личностно-ориентированная (ИКТ).

План занятия

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Инструктаж по ТБ.

4. Техника сложения изделия. Практическая работа

5. Рефлексия.

Ход урока

. Слайд1.

1. Организационный момент:

2. Актуализация знаний



(Звучит японская музыка)



Слайд2.



- Сегодня я познакомлю вас с “цуру”. Как вы думаете, что или кто это? Вот в конце занятия вы и ответите мне на этот вопрос.

- Бригада в полном составе? Бумага на столе? Готовы к работе?

Итак, я приглашаю вас в путешествие ,а вот куда- попробуйте догадаться сами. Посмотрите картинки.(Япония)

Слайд 3-8

(Рассказ подготовленного ученика)

Ученик 1. Слайд9-10.

Япония лежит на островах, расположенных к востоку от тихоокеанского побережья Азии, в той стране, где восходит солнце. Поэтому её издавна называют Страной восходящего солнца, (!) по-японски Ниппон, а по-русски Япония. (!) Япония в основном тёплая и очень солнечная страна.

Япония- это островное государство.  Она занимает четыре больших острова — Хоккайдо , Хонсю , Кюсю и Сикоку . .


Слайд11








По населению Япония занимает 6 место в мире. Четыре пятых населения Японии живёт в городах.

В Японии имеется 8 крупных городов , население которых превышает 1 млн . человек . Это прежде всего столица страны , один из крупнейших городов мира — Токио.

Слайд 12

О том ,как живут японцы нам расскажет

Ученик 2

Слайд 13

В быту японцы сохраняют много самобытных, отличных от Европы черт. В японских домах мало мебели, весь пол покрыт циновками из рисовой соломы. По ним ходят в носках, обувь оставляют на пороге. На полу сидят, когда обедают, на полу и спят, постелив матрацы, поэтому пол идеально чист. (!) Своеобразно и японское искусство.

Слайд 14

Из Японии до нас дошли: оригами, икебана, кимоно, лирическая поэзия — хокку:

 - Но мы с вами познакомимся с - Оригами. (Оригами. Слово “оригами” - японское. “ Ори” означает “сложенный”, а “ками” - “бумага” .Это искусство зародилось в Японии много веков назад.



- Оригами - занимательный и интересный процесс. Посмотрите, сколько поделок мы научились делать из простого квадратного листа. Из бумажного квадрата складывают фигурки: птиц, животных и удивительный мир цветов. Слайд 15

Слайд 16

История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги.

После того. как бумага перестала быть предметом роскоши и оригами начало распространяться и среди простого народа. Именно тогда, триста - четыреста лет тому назад, изобретается ряд новых фигурок, которые позже становятся классическими. Среди них и японский журавлик (цуру) - традиционный японский журавлик - символ счастья и долголетия. Слайд 17



Настоящее развитие оригами началось только после Второй мировой войны.

Оно тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа

1945 года. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (6 и 9 августа 1945 года соответственно) — единственные в истории





человечества два примера боевого применения ядерного оружия. Осуществлены Вооружёнными силами СШАна завершающем этапе Второй мировой войны с целью ускорить капитуляцию Японии в рамках тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны.

Утром 6 августа 1945 года американский, сбросил на японский город Хиросима атомную бомбу.

Слайд 18

Есть грустная история про одну японскую девочку – Садако Сасаки, которая жила в городе Хиросима в Японии.

(Рассказывает ученик)

- 6 августа 1945 года во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в миле от эпицентра взрыва и осталась жива. Росла сильным, здоровым и активным ребенком. Но спустя время в ноябре 1954 у нее проявились признаки лучевой болезни. 21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом “лейкемия”. В госпитале врач рассказал девочке легенду про тысячу журавликов. Садако стала складывать журавликов из любых попадавших в ее руки кусочков бумаги. 25 октября 1955 года она умерла, сделав 644 журавлика.

Слайд 19

В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 г. там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками. 12-летняя девочка, чья смерть послужила поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Но волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом - бумажными журавликами, собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают памятник и являются символом протеста против войны.

Вы уже догадались, кого мы будем делать сегодня из бумаги? (Журавлика “цуру”)

- Верно, мы будем делать бумажного журавлика “цуру” - символ счастья и долголетия”

- Какой детали нам не хватает для работы? (Квадратов)

3. Инструктаж по ТБ.

Слайд 20

Перед тем, как мы начнем сложный, творческий процесс, давайте повторим правила безопасности на уроках труда.





1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
2. Приступать к работе только после инструктажа.
3. Во время задания работать спокойно, без резких движений.
4. Не мешать рядом сидящим товарищам.

5. Не вытирать глаза грязными руками .

4. Техника сложения изделия. Практическая работа Слайд 21

Схема оригами “Журавлик”


Порядок действий:
1. Журавлика начинаем складывать с
базовой формы Квадрат
2. Раздвигаем слои бумаги по бокам и делаем три сгиба: загибаем и разгибаем правый и левый края, после чего загибаем и разгибаем верхушку фигуры. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороной;
3. Аккуратно поднимаем верхний слой ромба и загибаем его кверху. Проделываем это, нажимая по бокам.
4. Переворачиваем фигуру, повторяем то же самое с другой стороной;
5. Раздвигаем по бокам слои бумаги и загибаем бока лицевого слоя фигуры к центру;




6. Переворачиваем фигуру другой стороной и проделываем то же самое, что и в прошлом пункте;
7. Теперь раздвигаем слои бумаги по бокам фигуры и заворачиваем кверху острые нижние концы. Нажимаем по бокам, выравниваем фигуру и отгибаем в стороны как вы уже догадались, нос и хвост журавлика;
8. Загибаем журавлю нос, расправляем крылья и работа готова.

( Все выполняют работу )

Изготовление бумажного журавлика. (Учащиеся выполняют практическую работу, ориентируясь на слайды, учитель оказывает помощь.)

5. Рефлексия.

 - Мы с вами плодотворно потрудились. Вы познакомились с технологией изготовления бумажного журавлика. У вас получился “цуру” японский журавлик – традиционный символ счастья и долголетия. Я дарю его вам как символ счастья и долголетия.

- Как вы думаете, а какая дальнейшая судьба может быть у ваших работ? (Подарить, украсить полку с игрушками)

- Зачем? (Это чудесный, приятный знак внимания, который может изменить настроение и даже улучшить самочувствие).

Давайте оценим свою работу на урок: Каково ваше настроение?

(Посмотрите на доску справа. Кому было на занятии все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, прикрепите свои сердечки к моему сердцу. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, прикрепите облачко).

Молодцы. Садитесь на свои места. Поднимите в воздух ваших журавликов

Возьмите их себе на память как символ протеста против атомной войны. Слайд 22



6. Итог урока

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы солнце ярким было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны!
Всем спасибо за вниманье, 
Говорю: “До новых встреч!”.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее