«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок технологии " Изготовление водяной лилии."

Разработка урока по технологии " Изготовление водяной лилии".

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки






Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Кулишенко Лариса Овхадовна

Март 2017г




Тема: Изготовление объёмной аппликации «Водяная лилия»

Вид труда: Декоративная обработка материалов.

Цель урока:

-Дать знания о водяном растении – кувшинке, закрепить понятие «аппликация».

-Развивать внимание, воображение, творческие способности учащихся.

-Развивать сообразительность, конструктивность мышления.

-Воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания, бережливости, взаимопомощи, любви к природе.

-Совершенствовать умения работать с картоном, бумагой, клеем, ножницами.


-Научить детей:

размечать выкройку по шаблону,

приемам получения объемной детали конусообразной формы,

уметь согнуть края до образования «фунтика»,

склеить края,

собрать изделие по схеме.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК;

образцы готовых изделий, шаблоны «лист», «внешний» и «внутренний» круг; круги зелёного и красного цветов для каждого ученика.

Материалы: картон зеленого цвета, цветная (желательно офисная) и рисовальная бумага, клей.


Инструменты: а) чертежно-измерительные: карандаш;

б) обработочные: ножницы, кисть для клея.


Операции: обведение, вырезание, скручивание, монтаж, склеивание, декорирование.


Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство и художественный труд.


Метод изложения: словесный, наглядный, частично-поисковый.


Ход урока.


I. Приветствие. Знакомство с детьми.

– Здравствуй, друг!

-Здравствуй, друг!

-Как живёшь?

-Вот так!

-Как идёшь?

-Вот так!

-Как спишь?

-Вот так!

-Как встаёшь?

-Вот так!

-Как сидишь?

-Вот так!

-Как будем работать?

-Вот так!


Меня зовут, Лариса Овхадовна.

А как вас зовут, произнесите хором.

И так. В вашем классе есть Наташа, Коля …..Со всеми вами я познакомлюсь во время работы на уроке. А чтобы я хорошо вас запомнила. Вы будете мне сегодня помогать. Согласны ?

-И так, улыбнёмся друг другу и начнём урок.


II. Вводная беседа.

- Ребята, вы делали аппликации?

-Что такое «аппликация»?

( рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или другой материал)


III. Сообщение темы и цели урока.

1.Загадка

На воде растёт цветок -

Белоснежный лепесток.

Ответ: Водяная лилия.


2. Сегодня мы на уроке.


  • Мы узнаем о самых прекрасных цветах на нашей планете…

  • Мы побываем на Таманском полуострове …

  • Мы повторим работу с шаблонами…

  • Мы изготовим объемное изделие из бумаги и картона


3. А кто догадался, какое изделие мы сегодня будем делать?


IV. Рассказ учителя о водяной лилии, её разновидностях.

Водяная лилия - одно из прекраснейших водных растений на нашей планете - блистательная красавица. Кувшинку также называют водяной лилией. У русского народа кувшинка издавна считалась цветком русалок. Её большими зарослями можно встретить на прудах, тихих речных заводях и озёрах. Любители красивых цветов стараются достать кувшинки, водяные лилии для букетов, но всегда разочаровываются, потому что

сорванные цветы сразу теряют свою красоту. Водяная лилия занесена в Красную книгу.


Из Энциклопедии: … многолетнее травянистое водное растение с крупными длинночерешковыми, сердцевидно-овальными плавающими листьями.


Кувшинка белая, кубышка, лотос. Что общего и чем различаются эти цветы?

Кувшинка белая, кубышка, лотос – водные растения. Различаются цветом.

Долина Лотосов. Краснодарский край. Таманский полуостров.


V. Актуализация знаний.

- Проверка готовности рабочих мест, материалов и инструментов.

-Проверим, как вы знаете технику безопасности на уроке труда.



VI. Рефлексия

Предложение учителя: полюбоваться красотой этих цветов. (Кадры появляются без щелчка мыши, дети глазами следят за изменениями на экране). Дети самостоятельно выбирают для работы цвет бумаги.




VII.Анализ изделия.

-Посмотрите на образец аппликации. Цветок сделан из двух бумажных венчиков. Каждый лепесток склеен в кулёчек-фунтик, есть сердцевина. Если лепестки венчика расклеить, то получится круг. Оба венчика за середину приклеены на зелёный лист.

Нам понадобится:

Зеленый картон - для листа под венчики цветка

Бумага любого цвета - для двух венчиков цветка

Бумага любого цвета - для сердцевины

Клей - для сборки

Ножницы, простой карандаш, шаблоны.

VIII. Подготовка деталей. Работа в парах.

На изнаночной стороне зелёного картона разметим по большому шаблону круг.

2.Нарисуем на круге выемку – получится лист.

3.Вырежем лист.

4.Разметим на изнаночной стороне жёлтой бумаги два круга по маленькому шаблону.

5.Вырежем круги.

6.Сложим каждый круг трижды – он разделится на 8 частей.

7. Развернём круг и надрежем его по сгибам. Серединку оставим целой.

8.Каждую часть круга склеим в фунтик – лепесток, как показано на рисунке.

9.Из круглого кусочка бумаги сделаем сердцевину.


IX.Физкультминутка

X.Сборка

1.На зелёный лист приклеиваем каплей клея нижний венчик.

2.Примерим верхний венчик– его лепестки должны лежать между лепестками нижнего.

3.Приклеим его за середину каплей клея.

4.Приклеиваем сердцевину.


XI. Коллективная работа. Приклеивание работ на ватман с анализом.

- А где мы можем использовать свои изделия? ( украшение класса, подарок)


XII. Синквейн.

Синквейн – средство творческого выражения.

1 строчка – одно слово ( имя существительное).

2 строчка – два слова (имена прилагательные ). Описание темы, слова можно

соединять союзами и предлогами.

3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строчка – 3-5 слов – предложение.

Фраза, которая показывает отношение автора к теме в первой строчке.

5 строчка – одно слово – ассоциация или синоним, который повторяет или переосмысливает суть темы в первой строчке, обычно существительное.


Например:

1 Лилия.

2. Красивая, душистая.

3. Растёт, радует, цветёт.

4. Лилии украшают наши водоёмы.

5.Здоровье.


XIII.Итог урока . (по памяткам)


Наш урок подошёл к концу.


Я ХОЧУ СКАЗАТЬ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Для меня было открытием то, что… Я почувствовал (а), что …

Моими достижениями на уроке стали .. Я понял (а), что …

Что думал (а)? Я размышлял (а) над тем, что …

Что чувствовал(а)? Мне показалось важным …

Что, на мой взгляд, удалось? Мне показалось необычным …

Что меня удивило?

Что, на мой взгляд, не удалось? Почему?


ИТАК: УРОК:

Что на меня произвело наибольшее впечатление? Показался интересным…

Что я считаю нужным запомнить? Показался полезным ….

Заставил задуматься …

Взволновал …


XIV.Уборка класса. Выставление оценок.










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее