«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок "Техника приема мяча и верхней передачи"

на уроке учащиеся много новыхприемов узнали урок был интересен

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

План-конспект урока ФК

Волейбол для учащихся класса

Тип урока: обучающий

Цели и задачи урока:

1. Повторение техники приема мяча и верхней передачи.

2. Обучение технике нападающего удара.

3.Воспитание коллективизма, трудолюбия, активности.

4. Закрепление пройденного материала в процессе учебной игры.

Инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические палки

Дата проведения:_


Часть урока

Содержание

дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

1

Вводная часть

12 мин.



1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы, задач

2 мин.

Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Учитель сообщает задачи урока.


2. О.Р.У.

10 мин.



-ходьба по залу ( на носках руки в стороны; на пятках руки за спину; в полуприседе руки вперед, в полном приседе руки на колени)

1 мин.

Спину держать прямо


- бег по залу ( приставными шагами левым и правым боком руки на пояс; с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперед, с захлестыванием голени назад)

1 мин.

Бежать друг за другом, не обгонять, внимательно слушать команды


И.п. о.с. гимнастическая палка внизу

1 – палка вверх, левая нога назад на носок

2 – и.п.

3 – палка вверх, правая носок назад на носок

4 – и.п.

8 – 10 раз



Прогнуться



И.п. ноги врозь, гимнастическая палка вверху

1 – поворот туловища влево

2 - и.п.

3 – поворот туловища вправо

4 – и.п.


8-10 раз

Руки держать прямо





И.п. ноги врозь, гимнастическая палка вверху

1-2 - наклон туловища влево

3-4 - наклон туловища вправо


8-10 раз


Руки прямо


И.п. о.с, гимнастическая палка вперед

1 – «выкрут» руками влево

2 – и.п.

3 – то же вправо

4 – и.п.

8-10 раз

Руки прямо

Больше амплитуду



И.п. о.с. гимнастическая палка внизу

1 – палка вверх

2 – наклон вперед, палка вниз

3 – присед, палка вперед

4 – и.п.


8-10 раз

Смотреть вперед

Прогнуться

Достать носков ног

Руки прямо


И.п. ноги врозь, гимнастическая палка сзади под локти

1 – поворот туловища влево

2 – и.п.

3 – поворот туловища вправо

4 - и.п.

8 – 10 раз

Внимательнее слушать счет


И.п.ноги врозь, гимнастическая палка сзади внизу

1 – наклон с поворотом к левой ноге

2 – и.п.

3 – то же к правой ноге

4 – и.п.

8-10 раз

Смотреть прямо

Правой рукой коснуться носка левой ноги, не выпуская из рук гимнастическую палку


И.п. о.с. гимнастическая палка внизу

1 – перешагнуть вперед левой

2 – то же правой

3 – перешагнуть назад левой

4 – то же правой

8 – 10 раз

Смотреть прямо

Палку не выпускать из рук


И.п. – о.с. палка перед собой вертикально на полу

1 – мах левой ногой через палку

2 - и.п.

3 – мах правой через палку

4 – и.п.

8 – 10 раз

Туловище прямо

выше

2

Основная часть

30 мин




1. Верхняя передача мяча (повторение)

- имитация передачи – подбросить мяч над собой, поймать с движением вперед-вверх

- то же упражнение с передачей мяча партнеру

- передача над собой


- верхняя передача мяча в парах ( напротив друг друга)

- то же через сетку в парах

- то же с перемещением влево, вправо приставными шагами


2.Прием мяча двумя руками снизу(повторение)


- имитация движений при приеме мяча

- подбросить мяч и принять снизу

- ударить мяч об пол, и перемещаясь к месту его отскока выйти под мяч и произвести прием снизу

- прием мяча снизу двумя руками в парах

- один партнер выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу

- сочетание верхней передачи мяча с приемом снизу

- один партнер производит подачу мяча через сетку, другой принимает двумя снизу


3. Прямой нападающий удар


- бросок мяча двумя руками через сетку в прыжке с 2-3 шагов разбега ( упражнение в парах)

- то же, но бросок правой (левой) рукой

- Встать напротив партнера и произвести удар по мячу в пол

- подойти к сетке, подбросить мяч над сеткой и произвести удар по мячу

- то же, но с 2-3 шагов разбега

- партнер, стоя с другой стороны сетки, делает верхнюю передачу над сеткой, другой производит удар

- партнер делает передачу сверху из 3 зоны во 2 или 4 другой производит удар по мячу










4.Прием подачи, первая передача в зону 3, вторая в 2 или 4 – нападающий удар или передача в прыжке ( работа в тройках)


5. Учебная игра






5 мин.















5 мин.





















6 мин.




























6 мин.





8 мин.


Обратить внимание на правильной стойке волейболиста и положением рук для передачи.

Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч



Обратить внимание на точность передачи







В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи.

Обратить внимание на работу ног





Мяч стараться бросать в переднюю линию.

Для прыжка вверх выполняется 2-3 шаговый разбег. Последний шаг самый большой и быстрый – напрыгивающий шаг. Одну ногу выносят вперед на пятку –

стопорящее движение. Другую ногу подставляют так, чтобы стопы находились на одном уровне. В прыжке одновременно со взлетом делается замах правой рукой вверх-назад. Во время удара кисть накладывается на мяч сверху-сбоку. При ударе рука выпрямляется в локтевом суставе. После удара приземление, сгибая ноги.






Обратить внимание на точность передач и приема мяча.



Применение ранее изученных приемов.






3

Заключительная часть

3 мин.



Построение, подведение итогов

Домашнее задание

Сбор инвентаря





Имитация шагов разбега при нападающем ударе





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее