«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок самопознания "Наполним радостью сердца."

Цель: расширение представлений о значимости предмета «Самопознание».

Задачи:

- раскрыть значение понятий «радость», «общечеловеческие ценности», «самопознание», способствовать формированию навыков позитивного общения;

- развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы;

- воспитывать стремление делиться радостью, обмениваться добрыми впечатлениями, хорошим настроением.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

1 урок

Тема: Наполним радостью сердца.

Цель: расширение представлений о значимости предмета «Самопознание».

Задачи:

- раскрыть значение понятий «радость», «общечеловеческие ценности», «самопознание», способствовать формированию навыков позитивного общения;

- развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы;

- воспитывать стремление делиться радостью, обмениваться добрыми впечатлениями, хорошим настроением.


Круг радости

Учитель поздравляет учащихся с началом нового учебного года и предлагает исполнить куплет песни «Здравствуйте» (слова В. Кострова, музыка Л. Квинт).

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг!

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Беседа

Учитель делится с учащимися своими впечатлениями о лете и предлагает учащимся рассказать о своих наиболее ярких впечатлениях.

• Где вы были этим летом? Что вы видели интересного?

• Чем вы занимались?

• Чему вы научились этим летом?

• Какие события этого лета вы хотели бы пережить на своих следующих летних каникулах?

Творческая деятельность. Класс делится на 3-4 группы. Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и составить по ним короткий рассказ на тему «Веселые каникулы». Каждая группа составляет свой вариант и презентует свой рассказ (возможна инсценировка).

Наедине с собой

Учитель использует стихотворение А. Хайта «Радостно жить».

Всегда приятно видеть, когда ребята радуются, улыбаются друг другу. Закройте глаза и представьте свою школу, своих друзей, вспомните радостные события из школьной жизни, вслушайтесь в строки стихотворения и подумайте, для чего вы живете на этой Земле.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди Земли с нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве

И смотреть, как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладоши ловить теплый дождик грибной.

Упражнение

Тетрадь. Задание 1. Перед выполнением упражнения учащиеся отвечают на вопрос: для чего они живут на этой Земле. Далее учитель предлагает рассмотреть внимательно рисунок в тетради, подобрать к нему название и раскрасить его так, чтобы передать радостное настроение ребят.

Чтение

Учитель предлагает учащимся прочитать рассказ «Радость встречи» Н. Сагитова и ответить на вопросы.

• Что чувствовал Айдын перед началом учебного года?

• Почему новость Айгуль вызвала радость у одноклассников?

• К какому выводу пришёл Айдын?

Упражнение

Учитель предлагает учащимся назвать слова, которые ассоциируются у них со словом «радость». Он записывает на доске слова: радость, смех, счастье, подарки, друзья, игра, победа, поездка, встреча, хорошая оценка, выполненная работа, похвала и т.д. Затем учитель дает задание - дать определение слову «радость». Радость - это .... Когда учащиеся прочитают свои определения слова «радость», учитель знакомит их с определением, данным в толковом словаре.

Радость - это светлое и доброе чувство, ощущение удовольствия.

Чтение добрых советов Алпамыса и Махаббат

Учитель предлагает учащимся прочитать советы:

• Радуйтесь новым знаниям;

• Радуйтесь тому, что догадались, сообразили, сделали маленькое открытие;

• Радуйтесь тому, что делаете хорошее или доброе для других;

• Радуйтесь тому, что можете поделиться своей радостью.

и ответить на вопрос:

• Какие советы вам понравились? Почему?

Творческая деятельность. Учащимся предлагается составить коллаж на тему «Мир Радости». Для выполнения данного задания дети используют материалы из различных журналов, фотографии, свои рисунки.

Класс делится на две группы. У каждого ученика лист бумаги, на котором ему необходимо нарисовать незатейливый рисунок, просто цветовые пятна или сделать аппликацию, а затем передать эстафету следующему ученику из своей группы для продолжения рисунка или аппликации. В завершении работы на классной доске создается своеобразная выставка. Каждая группа демонстрирует свое творчество. Учащиеся объясняют, как им удалось выразить на рисунке тему «Мир Радости».

Круг «От сердца к сердцу»

Б. Ахмешев

В Круге Радости стою,

На уроках каждый день я себя познаю,

И учиться мне не лень, па-ра-ра, ту-ру.

Быстро время пролетит, от звонка до звонка,

Нас автобус к дому мчит, ту-ру-ру, па-ра.

Припев:

В Круге Радости стою -

Па-ра-ра-ра-ра-ра, ту-ру.

Песню добрые пою -

Па-ра-ра, ту-ру.

В стране Самопознания и мира, и себя

Ведут нас люди славные дорогою добра!

Ту-ру-ру, па-ра-ра, па-ра-ра, ту-ру-ру,

Ту-ру-ру, па-ра-ра, па-ра-ра, ту-ру-ру.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее