Школа: КГУ «СОШ № 44», г. Семей Дата: 16.11.17г..
Тема: «Счастлив тот, кто красиво поступает»
Ценность: праведное поведение
Качества: сердечное отношение к людям, чуткость
ПедагогШмидтгаль Н.А. Класс: 2 «Б» Кол-во уч-ся: 24
Цель: расширение понятия «красота души» через практику праведного поведения
Задачи: образовательная: формировать понятие о подлинной красоте человека; раскрыть значение понятий «красота сердца», «красота души»; развивающая: развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества, чуткость; воспитательная: воспитывать сердечное отношение к близким.
| Ресурсы: интерактивная доска, презентация к уроку, видеоролик «Счастье бежало по полю…»; раздаточный материал
|
Ход урока: 1. Орг. момент. Позитивный настрой. Концентрация на дыхании. Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (5-6 раз, медленно). Откройте глаза, улыбнитесь. Начнем наш урок.
2. Проверка домашнего задания. - Дома вам нужно было придумать окончание притчи «Осколки доброты». Выслушивание ответов детей, обсуждение. - Совершая добрые дела человек становится красивее. - Сегодня мы будем говорить о красоте. Тема нашего урока: «Счастлив тот, кто красиво поступает».
| Примечания
Настрой выполняется под тихую спокойную музыку.
|
3. Рассказывание истории – «Подарок учителя». Притча «Счастье бежало по полю…» «Счастье бежало по полю… (У него было отличное настроение, ему было весело. Ярко светило солнце) (Счастье бежало по полю) так быстро, весело и безмятежно, что не заметило ямы и угодило в нее… Сидит на дне этой ямы и плачет. (Трудно ему выбраться наверх). Люди узнали об этом и стали приходить к яме, чтобы посмотреть на это чудо… (Они стали просить у Счастья выполнить их желания. Они просили машины, дома, вкусную еду, красивую одежду). Счастье исполняло их желания, и они уходили счастливые и довольные… (Но никто из людей не подумал вызволить Счастье из ямы). Однажды мимо этого места шел молодой человек. Он остановился у края ямы и долго наблюдал, как люди загадывают все новые и новые желания, а потом подал руку и вызволил Счастье из плена. (Счастье обрадовалось, даже захлопало в ладоши и посмотрело в лицо своему спасителю). - Что ты хочешь? Я исполню любое твое желание, - спросило Счастье. (Любое, только пожелай! Я многое могу!) А молодой человек ничего не ответил, и пошел дальше своей дорогой. А Счастье вприпрыжку побежало рядом…»
- Как вы думаете, кто поступил правильно и почему? (Счастье шло с молодым человеком всю жизнь, до глубокой старости). - А другие люди, желания которых исполнилось, были ли они счастливы? Вывод: желание исполнилось – подарок получили и их счастье на этом кончилось. Желаний у человека много, они не прекращаются… - Они могли бы получить гораздо лучший подарок. Как вы думаете, какой? (Счастливую жизнь). - А почему они его не получили? (Ничего не сделали для этого) Вывод: счастлив тот, кто красиво поступает.
| Видеоролик «Счастье бежало по полю…» |
4. Цитата урока. «Красота сердца дороже красоты лица» (Арабская пословица) - Что такое «красота лица»? А «красота сердца»? - У кого может быть красивым сердце? - Что важнее для человека – красота сердца или красота лица? - Красота сердца видна в поступках человека, в том, что он делает, правильно ли поступает. - В сказочной истории французского писателя Антуана де Сент Экзюпери мальчик – Маленький принц слышит от Лиса, которого он приручил, такие слова: «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь…» - Как можно «видеть» сердцем? Вывод: если у человека «красивое сердце» не обязательно он может быть красивым внешне. Главное – это его дела, сердечное отношение к другим людям, чуткость.
|
|
5. Творческая деятельность. - У вас на столах лежат сердечки. Это ваше Сердце. Как сделать его красивым? (Написать хорошие слова, нарисовать картинки) - А можно поделиться красотой своего сердца с кем-либо? - Украсьте свои Сердечки пожеланиями и поделитесь красотой своего Сердца со своими друзьями. Помните, что нужно постараться, чтобы у каждого было Сердечко-подарок. Внимательно смотрите своим Сердцем, чтобы никого не обидеть, ведь красота должна быть щедрой.
| Раздаточный материал готовится с учетом того, что некоторые ученики захотят сделать несколько сердечек. |
6. Групповое пение. Песня «Три желания» Кто сказал, что чудо ждать нелепо.
| Клип-караоке из мультфильма «Маша и Миша».
|
7. Домашнее задание. Дома сделайте Сердечки для своих близких. Подарите родным тепло своего Сердца. - Не забывайте, что «Красота сердца дороже красоты лица» (цитата урока).
|
|
8. Заключительная минута урока. - Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте внутри себя, там, где бьется ваше сердце маленький огонек. Он разгорается все ярче и ярче, вы наполняете его добрыми словами и пожеланиями. Мысленно представьте, как вы берете этот огонек в руки, поднимаете его над головой. Пошлите добрые пожелания своим друзьям, родным и близким. Откройте глаза. - На этом наш урок закончен. До свидания.
| Под тихую медленную музыку. |