«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Закрепление умения писать слова с безударной гласной в корне слова» УМК «Школа 2100»

Данный урок разработан для учащихся 2-го класса, обучающихся по УМК « Школа 2100». Главный акцент на уроке делается на развитие умения определять тип склонения имен существительных в начальной форме по роду и окончанию. На протяжении всего урока сочетается традиционное изложение материала с включением проблемных ситуаций. При решении проблемных вопросов используется групповая и парная формы работы. Дети вступают в предметную дискуссию, согласовывают разные точки зрения и получают общий результат. В ходе ряда исследований учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока. Также включены в содержание урока упражнения творческого характера. Многие приёмы и формы работы обеспечивают активность и самостоятельность мышления учащихся.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»









Урок русского языка во 2 классе по теме:

«Любимой мамочки портрет»

УМК «Школа 2100»



Составитель:

Нагойбасова Светлана Юрьевна,

учитель начальных классов,

1 квалификационной категории.

















г. Березники, 2017г



Пояснительная записка





Данный урок разработан для учащихся 2-го класса, обучающихся по УМК « Школа 2100». Главный акцент на уроке делается на развитие умения определять тип склонения имен существительных в начальной форме по роду и окончанию. На протяжении всего урока сочетается традиционное изложение материала с включением проблемных ситуаций. При решении проблемных вопросов используется групповая и парная формы работы. Дети вступают в предметную дискуссию, согласовывают разные точки зрения и получают общий результат. В ходе ряда исследований учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока. Также включены в содержание урока упражнения творческого характера. Многие приёмы и формы работы обеспечивают активность и самостоятельность мышления учащихся.

























































План-конспект урока

Класс: 2 класс

Учитель: Нагойбасова С.Ю.

Предмет: русский язык

Тема: « Любимой мамочки портрет»

Цель урока:

-Научить составлять текст, используя опорные слова по теме.

Задачи урока:

-Формировать умение распознавать в словах безударные гласные звуки.

-Отрабатывать способы проверки безударных гласных в корне слова.

-Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимопомощь.

-Развивать креативное мышление, речь учащихся, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, память, внимание, эмоции.

Тип урока: ОНЗ («открытие» нового знания).

Планируемые результаты: 

Предметные:

-повторить понятия  «ударные» и «безударные» гласные;

-различать понятия «проверяемая» и «непроверяемая» гласная;

- совершенствовать навыки написания и проверки написания безударных гласных в корне слова;

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;  

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  ---планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-высказывать своё предположение.

КоммуникативныеУУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основной метод, используемый на уроке – проблемный.

Проблема, решаемая на уроке -  «Как правильно писать слова с безударными гласными?»

Оборудование: ПК, экран, учебники, словари.



Используемые приёмы, методы, технологии обучения:

-словесные: беседа, работа с учебником;

-наглядные: наблюдение, сравнение;

-практические: устные и письменные упражнения, задания исследовательского характера;

-технологии: личностно-ориентированная (Якиманская И.С.), здоровьесберегающие.

Оборудование: учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» 2 класс 2 ч., карточки со словами, карточки для групповой работы.

Список литературы:

-популярное пособие для родителей и педагогов «И учёба, и игра: русский язык», авторы: Т.И. Тарабарина, Е.И. Соколова, 2009

-игровые технологии обучения и воспитания в 3-4 классах «Урок-игра: Ура! Ура!», автор: Н.Ф. Дик, 2008

-сборник занимательных упражнений по русскому языку «Русский с увлечением», авторы: А.Ундзенкова, О.Сагирова, 2012











































































Содержание урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент.


Говорят вслух:

-Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на учителя посмотрели…


Самоопределение к деятельности.

Мозговая гимнастика.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: включиться в учебную деятельность на личностно- значимом уровне; подготовиться к активной работе в классе.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Методы: словесные; стимулирования познавательного интереса.




- Сегодня нам предстоит сложная работа. Настройтесь!!! Начинаем урок русского языка с мозговой гимнастики для улучшения мыслительной деятельности.

-Закройте глазки. Представьте, что вы маленькое беззащитное деревце, которое только что посадили. Вам одиноко, страшно, тревожно. Покажите свои ощущения.

- Но наступила весна. Откройте глазки. Стало припекать солнышко. По стволу дерева от самых корней до верхушки полился сок, зазеленели листочки, веточки потянулись к солнышку. Деревце распрямилось, почувствовало силу, оглянулось по сторонам…

А вокруг такая красота! И стало деревцу радостно и спокойно. Улыбнитесь друг другу - и у вас все получится. Вы будете работать в группах.


Дети выполняют движения, согласно тексту.

Разминка для ума.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознать свою учебную деятельность; обучать собеседника и вести диалог; готовность признавать существования различных точек зрения.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условие для реализации умений нового способа деятельности.




1) Как называется картина или фотография, на которой изображен человек?

2) Назовите антоним к слову «грустная».

3) Два соседа – непоседы. День на работе, ночь на отдыхе.

На доске появляются слова: Портрет, веселая, глаза

- Какое слово лишнее?













- Меня очень порадовал последний ответ. Как вы думаете, почему? (т.к. мы сейчас работаем над темой «Безударные гласные в корне слова»)

К этим словам позднее еще вернемся



портрет



веселая



глаза





1) веселая, т.к. в нем 3 слога, а в других по 2;

2) веселая, т.к. это имя прилагательное, а остальные слова имена существительные;

3) глаза, т.к. в нем 5 букв, а в остальных по 7;

4) глаза, т.к. безударную гласную в корне можно проверить, а в остальных словах нет.


Актуализация знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: учиться на основе имеющихся знаний делать выводы и обобщения; формировать умение реализовывать новые способы действий.



Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать формированию у учащихся умений реализации нового способа действия; овладение учебными действиями и языковыми средствами и умению использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Методы: создание ситуации взаимопомощи; заинтересованность результатами парной работы; поиск контактов и сотрудничества; учебный диалог.


- Как проверить безударную гласную в корне слова?








- А сейчас я проверю, умеете ли вы применять это правило на практике.


Дети рассказывают 2 способа проверки безударной гласной в корне слова:

– изменение формы слов и

- подбор родственного слова


Работа по учебнику с.133, №231

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: учиться на основе имеющихся знаний делать выводы и обобщения; обучать собеседника и вести диалог; готовность признавать существования различных точек зрения

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу по разрешению проблемной ситуации, способствовать формированию у учащихся умений реализации нового способа действия; овладение учебными действиями и языковыми средствами и умению использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Методы: создание ситуации взаимопомощи; заинтересованность результатами парной работы; поиск контактов и сотрудничества; учебный диалог.




- Работа строится по алгоритму:

1) Прочитайте слова

2) Исключите слова – глаголы

3) Поставьте в словах ударение, выделите корень

4) Сделайте вывод

5) проверьте слова 1 способом

6) Проверьте слова 2 способом

- Какое слово нельзя проверить 2-мя способами. Запишите на листочке!

Дети выполняют работу в парах по алгоритму.

Сообщение темы.



Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформировать цель урока используя опорные слова.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: выявление затруднений и корректировка знаний.

Методы: наглядный; создание проблемной ситуации.


- Кто может сформулировать главную цель сегодняшнего урока?




- Сегодня будем не только отрабатывать умение писать слова с безударными гласными в корне, но и постараемся использовать эту орфограмму в словах мини-сочинения. А тему определите сами. Она связана со словами из «Разминки для ума» и предстоящим праздником (Международный женский день).

- Посовещайтесь в группах.




Учитель открывает доску, на которой оформлены фотопортреты мам.

- Вот они самые красивые, самые чудесные наши мамы!


-Будем учиться писать слова с безударными гласными в корне и подбирать проверочные слова.

































Дети сообщают тему: «Любимой мамочки портрет»

Беседа «Чудесный день 8ое марта»


- Каждый год в начале марта женщины всей планеты отмечают прекрасный праздник. За красоту, доброту, понимание мы славим своих мам, бабушек, дарим им цветы.

- В какое время года это бывает?

- Весной все в природе оживает, обновляется. Многие писатели посвятили свои произведения этому времени года. Вот и у нас в учебнике есть рассказ на эту тему.

с. 135, № 235 (1 абзац)

- Проверю, видите ли вы в тексте слова с безударными гласными в корне. Задание: Найдите в предложениях 1 абзаца слова с безударными гласными в корне. Подберите проверочное.

Итог: Я убедилась, что находить безударные гласные в словах и проверять вы научились, тогда смело приступаем к мини-сочинению.




































Дети читают текст в учебнике, находят слова с безударными гласными в корне.


Физминутка (песенка мамонтенка)



Под музыку дети выполняют движения

Подготовительная работа к написанию сочинения.


– Что главное в портрете?

Аукцион «Используя эпитеты, сравнения, яркие образные выражения скажите, какие бывают глаза, волосы, улыбка…»

- Какие части должны быть в сочинении?

- Главная мысль вашего сочинения?

Написание сочинения




Глаза

улыбка

волосы

бездонные

добродушная

золотистые

цвета неба

искренняя

пушистые

выразительные

загадочная

шелковистые

карие

ослепительная

кудрявые

блестящие

очаровательная

вьющиеся



Чтение сочинений. Анализ.







Домашнее задание

Составить рассказ или презентацию на тему «Самый лучший подарок для своей мамы?»







Итог.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать правильной оценке деятельности своей и класса

Методы: словесный, наглядный.



  1. - Что нового для себя взяли?

-Какие слова с безударными гласными встретились?

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее