Краткосрочный план по русскому языку
Нугманова Татьяна Леонидовна, E-mail: tanya.nugmanova@bk.ru
Акмолинская область, Аршалынский район, ГУ « Сары-Обинская средняя школа »
Сквозная тема: Моя семья и друзья | Школа: Акмолинская область Аршалынский район ГУ «Сары-Обинская средняя школа»
| |||
Дата: 1 четверть | ФИО учителя: Нугманова Татьяна Леонидовна | |||
Класс: 2 | Количество присутствующих:8 | Количество отсутствующих:0 | ||
Лексическая тема Тема | Профессии родителей Мягкий знак на конце и в середине слова | |||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) | 2.1.4.1 - участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других 2.2.3.1 - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые слова 2.3.7.4* обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце/ середине слова, твердые/мягкие согласные, применять способы слова | |||
Цель урока | Все учащиеся смогут: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы закрытого типа, определять роль и место мягкого знака в предложенных словах Большинство учащихся смогут: высказывать свое мнение и самостоятельно отвечать на вопросы открытого типа, находить в тексте слова с мягким знаком в конце и в середине слова и обозначать мягкие согласные на конце и в середине слова. Некоторые учащиеся смогут: выслушивать мнение других, формулировать свои вопросы с опорой на ключевые слова , придумывать свои слова с мягким знаком посередине и в конце слова | |||
Критерии оценивания | Ребенок объясняет роль буквы ь, обозначает мягкость согласного на конце и в середине слова. | |||
Языковые задачи | Учащиеся смогут: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, обозначать мягкие согласные на конце и середине слова. Предметная лексика и терминология: мягкий знак, мягкость согласного звука, рассказ, загадка, лексическое значение слова, звуко -буквенный анализ, профессия ,труд, диалог, формулирование,ключевые слова Набор полезных фраз для диалога/письма: Есть ли в мире самая важная профессия? Для чего мы используем мягкий знак? | |||
Привитие ценностей | Общенациональные ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік Ел» Общество Всеобщего Труда | |||
Межпредметная связь | Познание мира, литература | |||
Навыки использования ИКТ | Презентация , видеомультфильм о разнообразии и важности всех профессий | |||
Предыдущее обучение | Звуки и буквы русского языка. Гласные и согласные звуки. Звуко-буквенный анализ слова, Смыслоразличительная роль звуков. Буквы – знаки, обозначающие звуки на письме. Понятие о тексте, предложении. | |||
Ход урока | ||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы | ||
Начало урока 5-10 мин
Активный метод
АМО для озвучивания темы урока
ФО групп через похвалу | Психологический настрой, организация учащихся. -Здравствуйте, ребята! Я предлагаю наш урок начать с разминки. Для этого по моей команде вам нужно выбросить руки вперед определенным способом. Открытые ладошки – у вас хорошее настроение, вы готовы работать. Сжаты кулачки - вы сегодня не желаете работать. Руки скрещены – вас, что то тревожит. - Я думаю, что к завершению нашего урока число открытых ладошек станет больше
Дети делятся на 2 группы Я прошу каждого подойти к развешенным карточкам и взять любую. А теперь прошу вас пройти в свою группу в зависимости от месторасположения мягкого знака в слове (в конце или в середине слова ). ( К )Я предлагаю учащимся отгадать загадку -Ребята, самостоятельно прочитайте и отгадайте загадку. -Как вы думаете, какую роль выполняет мягкий знак в середине и на конце слова? Ребята, расскажите кем работают ваши родители. Люба, кем работает твоя мама? Нургуль ,а кем твоя? и т.д. -О чем я вас сейчас спрашивала? -Догадались, о чем будем говорить на уроке? Назовите тему урока. ( Профессии родителей) -Вы правильно назвали тему урока. Эту тему мы будем изучать в сквозной теме « Моя семья и друзья» и через тему урока «Мягкий знак в середине и на конце слова» Цели нашего урока: 2.1.4.1 - участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других 2.2.3.1 - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые слова 2.3.7.4 - обозначать мягкие согласные на конце и середине слова -На основании целей давайте сформулируем критерии успеха.(…). -У каждого из вас будет рефлексивный лист, на котором в течение урока вы будете записывать свои баллы. Тогда в конце урока при подведении результатов мы увидим, как мы смогли достичь цели. Лист успеха Ф.И._______________________
| Карточки со словами с мягким знаком посередине или в конце слова
слайд
Рефлексивные листы | ||
Середина урока 20-25 мин
АМО через самостоятельную работу ФО групп через похвалу
АМО через демонстрацию Диф.зад.
КО по цели№2.3.7.4.
АМО через ИКТ
АМО через проигрыва ние Динамичес кий отдых
Диф.зад по разным ресурсам АМО через разные ресурсы
КО по цели №2.2.3.1. АМО через вопросы высокого порядка
ФО через похвалу
АМО через коммуниктивные навыки Диф.зад.
КО по цели № 2.1.4.1.
ФО групп через похвалу
АМО через самостоятельную работу
ФО групп через похвалу
| Оформление тетрадей (дата, классная работа) Чистописание -Красиво спишите пословицу стр. 54 После записи задаю вопрос -А как вы понимаете смысл этой пословицы? Дети смотрят мультфильм-песенку « Все профессии важны» -Я хочу проверить навык слушания. Скажите, названия каких профессии вы услышали? А сейчас ваша задача записать те профессии, в которых есть буква ь. Прежде чем выполнять, послушайте критерий успеха: Если вы записали все профессии , то получаете 2 балла , если записали часть профессий, то получаете 1 балл, а если вы сможете самостоятельно вспомнить и дописать профессию, в написании которой есть ь, то получите 1 дополнительный балл. Взаимопроверка по слайду Запись в рефлексивный лист -Давайте, дети , поиграем. Выходите на середину класса. -Сейчас проверим, сколько у нас в классе детей с именем, в котором есть Ь. Выйдите вперед те, у кого Ь посередине имени,(выходят) возьмитесь с ним за руки и и присядьте 5 раз, Выйдите вперед те, у кого ь в конце имени. Возьмитесь с ним за руки и подпрыгните 5 раз. Выйдите те, у кого у кого есть Ь в отчестве (фамилии). Возьмитесь за руки с ним и 4 раза топните правой ногой. Выйдите те, кто не имеет в своем имени Ь. Подпрыгните с ними на месте 7 раз.У кого-то есть в имени ь, у кого-то нет. Мы все разные, но этим мы прекрасны. Мы-друзья и учимся в одном классе. Мы одна школьная семья. Давайте покружимся на месте.
Г Работа в группах 1 группа читает стихотворение ( упр.7 стр.56)Далее будете работать со мной. 2 группа читает текст ( упр 4 стр.55) Послушайте критерий успеха
1 группа, если вы ответите на вопросы по тексту и сформулируете самостоятельно по 1 вопросу открытого порядка с опорой на ключевые слова и ответите на них, то получите 2 балла, если сформулируете , но не сможете ответить на них , то получите 1 балл 2 группа, если вы ответите на вопросы по содержанию и каждый самостоятельно придумает по тексту по 2 вопроса и в группе ответите на них, то получите 2 балла, Если придумаете по 1 вопросу, то получите 1 балл. Взаимооценивание
П Работа в парах -Сейчас мы будем работать в парах. На столах лежат перевернутые карточки с названиями профессий. Выберите себе по одной. Если вам встретилась незнакомая профессия, то подойдите к говорящей стене и прочтите информацию о профессии. Представьте себе ,что вы работаете по этой профессии .Вам нужно постараться составить диалог Послушайте критерий успеха 1 группа, если вы сможете рассказать о профессии, поддержать диалог, то получите 1 балл. Если вы сможете ответить на вопрос, почему вы выбрали именно эту профессию, то получите дополнительный 1 балл. 2 группа, если сможете рассказать о профессии , то получите 1 балл, если далее сможете поддержать диалог, то получите дополнительный 1 балл. Самооценивание
Самостоятельная работа
Работа в тетради «Что я знаю и умею»
Взаимооценивание ( по кругу) |
учебник стр.54
ИКТ видеозапись м/ф
ИКТ презентац. слайд
Учебник стр.55-56
Тетрадь рабочая Урок 21, стр 24 ИКТ слайд.презентация | ||
Конец урока 5-10мин Обратная связь
Рефлексия через подведение итогов
ФО групп через похвалу
Домашнее задание
.
| Давайте вернемся к целям урока. Какие задания помогли выполнить цель? В каких заданиях участвовали в диалоге, высказывали свое мнение, выслушивали мнение других? В каких заданиях отвечали на вопросы закрытого и открытого типа ,формулировали свои вопросы с опорой на ключевые слова ? В каких заданиях определяли роль и место мягкого знака в словах ,находили слова с мягким знаком?
Упр.5, стр.55 (И) А теперь ребята, вам нужно оценить свою работу на уроке. В своих листах успеха вам нужно подвести итог. Посчитайте ваши баллы. Если вы набрали 6-7 баллов , то вы сегодня на уроке усвоили новое знание и научились применять его на практике, если вы набрали 4 -5 баллов -вы усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике; если меньше 4,то вы испытываете затруднение; вам нужно еще постараться, чтобы достичь лучшего результата. Спасибо за урок. |
Лестница успеха
|