«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок русского языка.Тема урока "Глагол как часть речи"

Первый урок русского языка из серии последовательных уроков.Урок по теме "Глагол как часть речи"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок №1

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс

Тема урока: Глагол.

Общая цель: дать понятие о глаголе как о части речи.

Ожидаемые результаты (критерии успеха):

- Ученики знают, называют понятия: глагол – часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать? что сделать?

- Ученики умеют находить глагол в предложении; ставить вопрос к глаголу; образовывать глагол от имени существительного.

- Ученики аргументируют и делают выводы


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Мотивационный

этап 15 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

1 мин

Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

Фокусирование внимания на правилах работы в группе.

Работа в тетради

Запись даты, классная работа

Каллиграфическая минутка.

Кк Ккк Кккк . .

Продолжи закономерность.

-Как ты продолжил?

-Какое слово будем писать?

-Что необычного в этом слове?

Календарь

Пропиши слово один раз.

-Что можно сказать об этом слове?

Напишите это слово один раз.

- С какими словарными словами ассоциируется слово календарь?

1. Словарная работа.

1.Задание: вставь пропущенные буквы.

…нварь, ф...враль, ..прель, с..нтябрь, ..ктябрь, н..ябрь, д..кабрь.

Взаимопроверка по готовому образцу.

Укажи количество баллов в оценочном листе (7б.)

-А какой сейчас месяц?

- Что вы знаете об этом месяце?

Прочитайте текст на стр.130

Составьте один тонкий и один толстый вопрос к тексту.

Просмотр ВИДЕО «Простоквашино»

Посмотри видео. Что делают члены семьи?

(Папа читает, мама посуду моет, сын учит буквы с воронёнком)

Слова: ЧИТАЕТ, МОЕТ, УЧИТ

Что общего между этими словами?

Объясните, почему вы считаете, что это глагол.

- Над какой темой мы будем работать?

слово: етістік (на каз.яз)

глагол verb(на анг.яз)

- Какие цели поставим перед собой?

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

ПРИМЕНЯТЬ

Определи уровень своих знаний на «Колесе баланса» (найди сигмент «Знаю правило», определи на каком уровне твои знания и закрась его)

распределяют роли в группе















словарное


январь, февраль

















1.вопрос

2. действие предмета



























1слайд

по ключу




Видео













Колесо баланса

ФО похвала
































2 мин













5 мин








4 мин


1 мин





2 мин

Операционный

20 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

3 мин








2 мин





1 мин














10мин






1 мин




4 мин



Работа в группах стратегия «Кластер»

2.Задание. Составь кластер по теме Глагол




Проверка по готовому образцу

Открыли учебник на стр.140

Прочитай правило, используя метод «Пометки»

-Какие вопросы возникли при чтении данного правила?

-Почему глагол так назван?( от слова глаголитьт.е.говорить)

- Чем глагол отличается от существительного?

- Расскажите правило друг другу в паре.

Угадай загадку:

Зовут его Корабль пустыни,
Да он там ходит и поныне.
Колючки - главное из блюд,
Но он привычен, кто же он?

(верблюд)

- А что изображено на второй картинке? (Караван)

-Что такое караван? (группа животных перевозящих людей и грузы в степи или пустыне)

Найдите в учебнике упраж.№380

Прочитай текст «Корабль пустыни».

-Дайте три объяснения, почему верблюда называют кораблём пустыни.

Работа с колесом баланса. Найди сигмент «Нахожу» глаголы, отметь на каком уровне твои знания.

4.Задание. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни глаголы.

Выполняют упражнение №380

Проверка (фронтальная)

Оценивание(7 баллов)

Физминутка «Барбарики»

Назови глаголы, которые звучали в песне.

Задание №2

Работа с колесом баланса. Найди сигмент «Образую глаголы» и определи на каком уровне твои знания.

3.Задание. От существительных образуй глаголы.

Рисунок (что делать?) _______________

ответ ( ) __________________

игра( )___________________

свист( )__________________

Самопроверка по готовому образцу

Проверка: за каждый правильный ответ 1 балл в оценочный лист.














1.В горбах запасы жиры;

2.Широкий шаг

3.Выносливые к жаре






2 слайд




























Аплодисменты

Рефлексия 5мин

3мин

Стратегия « Верные и неверные утверждения»

« Да – нет»

1.Глагол - это часть слова-

2.   2.Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? и что сделать?

  3. Глагол – это часть речи, которая обозначает

признак предмета

. 4.Глагол в предложении обычно бывает сказуемым.

5.Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета.

Проверка. Что не получилось?

Предположи, что будет, если из речи исчезнут глаголы?

-Составь один тонкий и один толстый вопрос по теме «Глагол»

Закрась колесо баланса

-Оцени свою работу.

-Кто сегодня поставил себе оценку «5», «4», «3»

-Почему?

-Что на уроке не получилось?

Слушают, отмечают

ДА - +, НЕТ -









Толстый вопрос


4 слайл













Колесо баланса

Самопроверка по ключу

5баллов-без ошибок

4 балла-1 ошибка

3 балла-2 ошибки;

2балла-3 ошибки;

1 балл-4 ошибки




Аплодисменты

Домашняя работа

1мин


1) стр.140 учить правило; упр. №381;Устно придумай один толстый и один тонкий вопрос.






«Гора успеха»


Определи на каком уровне ты находишься на горе успеха.








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее