Урок №1
Предмет: русский язык
Класс: 3 класс
Тема урока: Глагол.
Общая цель: дать понятие о глаголе как о части речи.
Ожидаемые результаты (критерии успеха):
- Ученики знают, называют понятия: глагол – часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать? что сделать?
- Ученики умеют находить глагол в предложении; ставить вопрос к глаголу; образовывать глагол от имени существительного.
- Ученики аргументируют и делают выводы
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения |
Мотивационный этап 15 мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес | 1 мин | Организационный момент. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. Фокусирование внимания на правилах работы в группе. Работа в тетради Запись даты, классная работа Каллиграфическая минутка. Кк Ккк Кккк . . Продолжи закономерность. -Как ты продолжил? -Какое слово будем писать? -Что необычного в этом слове? Календарь Пропиши слово один раз. -Что можно сказать об этом слове? Напишите это слово один раз. - С какими словарными словами ассоциируется слово календарь? 1. Словарная работа. 1.Задание: вставь пропущенные буквы. …нварь, ф...враль, ..прель, с..нтябрь, ..ктябрь, н..ябрь, д..кабрь. Взаимопроверка по готовому образцу. Укажи количество баллов в оценочном листе (7б.) -А какой сейчас месяц? - Что вы знаете об этом месяце? Прочитайте текст на стр.130 Составьте один тонкий и один толстый вопрос к тексту. Просмотр ВИДЕО «Простоквашино» Посмотри видео. Что делают члены семьи? (Папа читает, мама посуду моет, сын учит буквы с воронёнком) Слова: ЧИТАЕТ, МОЕТ, УЧИТ Что общего между этими словами? Объясните, почему вы считаете, что это глагол. - Над какой темой мы будем работать? слово: етістік (на каз.яз) глагол verb(на анг.яз) - Какие цели поставим перед собой? ЗНАТЬ УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ Определи уровень своих знаний на «Колесе баланса» (найди сигмент «Знаю правило», определи на каком уровне твои знания и закрась его) | распределяют роли в группе
словарное
январь, февраль
1.вопрос 2. действие предмета
|
1слайд по ключу
Видео
Колесо баланса | ФО похвала
|
2 мин
5 мин
4 мин
1 мин
2 мин | |||||
Операционный 20 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении | 3 мин
2 мин
1 мин
10мин
1 мин
4 мин
| Работа в группах стратегия «Кластер» 2.Задание. Составь кластер по теме Глагол
Проверка по готовому образцу Открыли учебник на стр.140 Прочитай правило, используя метод «Пометки» -Какие вопросы возникли при чтении данного правила? -Почему глагол так назван?( от слова глаголитьт.е.говорить) - Чем глагол отличается от существительного? - Расскажите правило друг другу в паре. Угадай загадку: Зовут его Корабль пустыни, (верблюд) - А что изображено на второй картинке? (Караван) -Что такое караван? (группа животных перевозящих людей и грузы в степи или пустыне) Найдите в учебнике упраж.№380 Прочитай текст «Корабль пустыни». -Дайте три объяснения, почему верблюда называют кораблём пустыни. Работа с колесом баланса. Найди сигмент «Нахожу» глаголы, отметь на каком уровне твои знания. 4.Задание. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни глаголы. Выполняют упражнение №380 Проверка (фронтальная) Оценивание(7 баллов) Физминутка «Барбарики» Назови глаголы, которые звучали в песне. Задание №2 Работа с колесом баланса. Найди сигмент «Образую глаголы» и определи на каком уровне твои знания. 3.Задание. От существительных образуй глаголы. Рисунок (что делать?) _______________ ответ ( ) __________________ игра( )___________________ свист( )__________________ Самопроверка по готовому образцу Проверка: за каждый правильный ответ 1 балл в оценочный лист. |
1.В горбах запасы жиры; 2.Широкий шаг 3.Выносливые к жаре |
2 слайд
|
Аплодисменты |
Рефлексия 5мин | 3мин | Стратегия « Верные и неверные утверждения» « Да – нет» 1.Глагол - это часть слова- 2. 2.Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? и что сделать? 3. Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета . 4.Глагол в предложении обычно бывает сказуемым. 5.Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Проверка. Что не получилось? Предположи, что будет, если из речи исчезнут глаголы? -Составь один тонкий и один толстый вопрос по теме «Глагол» Закрась колесо баланса -Оцени свою работу. -Кто сегодня поставил себе оценку «5», «4», «3» -Почему? -Что на уроке не получилось? | Слушают, отмечают ДА - +, НЕТ -
Толстый вопрос |
4 слайл
Колесо баланса | Самопроверка по ключу 5баллов-без ошибок 4 балла-1 ошибка 3 балла-2 ошибки; 2балла-3 ошибки; 1 балл-4 ошибки
Аплодисменты |
Домашняя работа | 1мин
| 1) стр.140 учить правило; упр. №381;Устно придумай один толстый и один тонкий вопрос. |
|
|
|
«Гора успеха» |
| Определи на каком уровне ты находишься на горе успеха. |
|
|
|