Технологическая карта урока
Автор, разработчик:
| Кудина Вера Александровна | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 1 | |
Тип урока | Урок открытия нового знания | |
Технология построения урока | Технология личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностный подход | |
Тема | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | |
Цель | Создать условия для различения слов, отвечающих на вопросы кто? что? | |
Задачи | 1. Формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы. 2. Развивать умение обобщать и классифицировать по признакам. 3. Формирование умения работать в парах, поддерживая доброжелательный климат. 4. Воспитывать культуру поведения и общения. | |
Основные термины, понятия | Предмет, этикет | |
Планируемый результат | ||
Предметные умения: формировать у обучащихся умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; умение задавать вопросы к словам-предметам; формировать навык культурного общения. | Метапредметные: Личностные: осуществлять самоопределение, смыслообразование. Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации, умение самостоятельно работать по плану; осознавать качество и уровень усвоения; осуществлять самопроверку, самоконтроль, саморефлексию и саморегуляцию, производить коррекцию. Познавательные УУД: умение выполнять анализ, сравнение, классификацию объектов; правильно строить свои рассуждения; осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные УУД: формирование умения взаимодействовать в парах в процессе самостоятельной работы, сотрудничать, аргументировать своё мнение, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения. |
Организация пространства | |
Формы работы | Учебно-методическое обеспечение и ресурсы |
Фронтальная, индивидуальная, парная | учебник русского языка С. В.Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова; |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | - Ребята, я хочу начать урок с загадки, предлагаю её послушать и отгадать: «Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть тоска ее боится» (Улыбка) - Давайте подарим друг другу улыбку, хорошее настроение и пожелаем успехов!
| Эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные: саморегуляция |
Актуализация знаний | Разминка рук
- Поднимите вверх руку, которой вы пишете. Поставьте её на локоток. Другой рукой сделаем лёгкий массаж пальцев рабочей руки. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья.
Чистописание
Я тетрадочку открою и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою-ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь.
Задание № 1 «Дорисуй» - Как вы это будете делать, расскажите. Задание № 2 «Напиши красиво» - Написание каких букв мы будем сегодня повторять? - Расскажите об этих буквах? - Почему эти буквы объединили в одну группу?
Письмо общего элемента в воздухе - Напишите 1 строчку букв. - Посмотрите на 2 строчку, исследуйте буквы, найдите отличие. - Напишите 2 строчку букв.
Рефлексия чистописания - Ребята, а как мы должны были написать? - Оцените свою работу. - Если вы полностью довольны работой, выберите красный карандаш. Если вы частично довольны работой, выберите жёлтый карандаш. Если вы не довольны своей работой, выберите зелёный карандаш. Закрасьте выбранным карандашом первую ягодку в № 1. - Молодцы! Спасибо за работу!
«Волшебная шкатулка» вежливых слов - Ребята, а какое вежливое слово я сейчас сказала? - Давайте, заглянем в нашу «Волшебную шкатулку» и вспомним слова приветствия.
Словарная работа Читает стихотворение. Я с братишкой не шучу, уму-разуму учу: «Сделай, сбегай, принеси, убери и унеси!» Прихожу я раз домой, попугай бормочет мой: «Сделай, сбегай, принеси, убери и унеси!» Голос в точности, как мой, но противный он и злой. Растерялся я, ребята, призадумавшись стою. Неужели же я с братом так противно говорю? И с тех пор я присмирел и к братишке подобрел: Говорю ему «пожалуйста»! - Когда мы говорим это волшебное слово «пожалуйста»? - Поднимите руку, кто знает, как правильно пишется это слово? - А где мы можем посмотреть и проверить ваши предположения? (в учебнике) - Открываем по закладке, читаем про себя, чётко по слогам. - Чтобы лучше запомнить это слово, запишите его в тетради в № 2 на свободной строке. - Давайте проверим работу. Возьмите красный и зажгите фонарики под гласными буквами. Покажите пальчиками, сколько фонариков получилось. - Найдите буквы, которые обозначают мягкий согласный звук, зажгите зелёный фонарик. Покажите пальчиками, сколько фонариков получилось. - МОЛОДЦЫ!
|
Массируют поочередно каждый пальчик
Проговаривают слова и выполняют необходимые действия
Читают задание, планируют свою деятельность Читают задание, отвечают на вопросы.
Рассказывают о буквах. Отвечают на вопросы.
Самостоятельно пишут буквы. Находят отличие.
Самостоятельно пишут буквы.
Вспоминают задание. Оценивают работу.
Называют слова-приветствия
Слушают чтение учителя, добавляют слово «пожалуйста».
Отвечают на вопросы.
Строят предположения.
Работают с учебником.
Проверяют свои гипотезы.
Списывают слово из учебника.
Делают проверку цветными карандашами. |
Регулятивные: саморегуляция
Регулятивные: самоконтроль
Регулятивные: планирование деятельности Коммуникативные: сотрудничество с учителем Познавательные: анализ объектов
Познавательные: сравнение объектов
Регулятивные: саморефлексия
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
Познавательные: построение гипотез, поиск информации
Регулятивные: контроль |
Физкультминутка
| Говорит и выполняет движения. | Повторяют слова и движения. | Регулятивные: саморегуляция |
Целеполагание
| - Давайте все вместе определим тему урока.
Предлагаю мальчикам собрать слово из красных фишек, а девочкам – из жёлтых. - Какую цель мы поставим перед собой, исходя из темы нашего урока? Опираемся на слова-помощники. - Какую задачу мы должны решить, чтобы достичь нашей цели? |
Складывают слоги в слова. Определяют тему урока.
Формулируют цель урока |
Регулятивные: формулировка темы и цели с помощью опор Личностные: самоопределение
|
Постановка учебной задачи. Исследование словесного материала | - Сейчас вы будете работать в парах, не забывайте быть вежливыми друг к другу, уважайте мнение своего соседа. - Исходя из темы нашего урока, на какие группы можно разделить эти слова?
| Работают в парах: группируют слова | Познавательные: классификация объектов, доказательство, логическое рассуждение. Коммуникативные: сотрудничество в процессе самостоятельной работы
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу |
Открытие нового знания. Мотивация учебной деятельности
| Проверка Игра «Рассади пассажиров» Рефлексия - Оцените свою работу и закрасьте 2 ягодку в № 1. - Расскажите, как вы определяли, в какую группу определить слова?
- Итак, сделаем вывод.
Работа с учебником. - Где мы можем посмотреть и проверить, правильно ли мы сделали вывод? (в учебнике) - Переворачиваем дольше 1 страницу. находим волшебный ключик-правило. Оно очень большое, поэтому предлагаю послушать и последить за моим чтением. - Предлагаю сократить правило. Звери, птицы, рыбы, насекомые-это кто, замените одним словом. (животные) |
Высказывают свои предположения.
| Познавательные: умение рассуждать, осознанно строить речевое высказыва-ние.
Коммуникативные: аргументация сво-его мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения.
Личностные: смыслообразование
|
Физкультминутка
| Демонстрирует презентацию
| Повторяют движения за Утёнком.
| Регулятивные: саморегуляция
|
Закрепление
| - Находим в тетради на с. 15, № 4 - Ребята, поднимите руки те, кто уверен в своих силах и хочет самостоятельно распределить слова? - Предлагаю мальчикам выбрать и записать слова, которые отвечают на вопрос кто?, а девочкам –на вопрос что?
Планирование деятельности - Расскажите, как вы будете выполнять задание.
Рефлексия - Оцените свою работу и закрасьте 3 ягодку в № 1. | Работают в тетрадях.
Составляют план работы. С помощью учителя составляют план (приём «Кластер»).
| Личностные: самоопределение.
Регулятивные: планирование, самоконтроль
|
Самостоятельная работа | Игра «3 лишний»
Проверка и рефлексия - Оцените свою работу и закрасьте 4 ягодку в № 1 | Исключают лишнее слово в каждой группе. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков для исключения Регулятивные: умение самостоя-тельно работать по плану |
Рефлексия | Предлагает закончить предложения.
На смайлике дорисовать своё настроение. - Вижу, что настроение у всех отличное, спасибо за улыбки на смайликах и за хорошую работу на уроке. | Выбирают высказывание и заканчивают предложения.
Дорисовывают настроение на смайлике. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция; выстраивание смысловой цепочки Регулятивные: саморефлексия. |