Урок-проект по патриотическому воспитанию "Профессии"

урок-проект по окружающему миру для 2 класса по теме "Профессии"

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Проект по окружающему миру « Профессии».

Актуальность проекта

Работа по патриотическому воспитанию в школе ведется с первого класса. Содержание образования занимает ведущее место в процессе становления патриотического сознания школьников. Ведь понятие патриотизм включает в себя любовь к Родине, гордость за исторические свершения народа.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нацеливает учителя начальных классов на формирование у обучающихся универсальных учебных действий. При этом возрастает роль проектной деятельности. Проектная деятельность может осуществляться при изучении многих вопросов предметных программ.

Согласно тематическому планированию, на одном из уроков окружающего мира проводилась беседа о разнообразии профессий, их роли в нашей жизни, а также говорили о профессиях в сельской местности, так как не многие остаются жить в селе.

Анализируя ответы детей, стало понятно, что некоторые ребята не знают профессий своих родителей, не могут назвать место работы, не знают ничего о профессиях села.

Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий — это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Так появилась идея — подготовить проект «Профессии».

Цель и задачи проекта:

Цель проекта: подготовить рассказ о профессиях своих родителей.

Задачи проекта:

- узнать о профессиях своих родителей;

- сбор материала (фотографии);

- оформить собранный материал.

Этапы работы над проектом

Мотивационный этап

Создание положительного мотивационного настроя. Погружение в проект и выдвижение гипотез учащимися.

Подготовительный.

Определение темы, целей и задач, разработка программы действий. Поиск и обработка собранной информации. Подготовка защиты проекта.

Презентация проекта (защита проекта).

Рассказы о профессиях своих родителей.

Рефлексивно-оценочный.

Оценка и анализ работы по проектной деятельности, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы. Отзыв о проведенном проекте.

Ожидаемые результаты.

В результате работы над проектом обучающиеся напишут рассказы о профессиях своих родителей. Участники проекта узнают о профессиях села. В ходе реализации проекта у них будут формироваться информационно -коммуникативные компетентности.

Осуществление проекта позволит решить задачи патриотического воспитания обучающихся, позволит сформировать интерес к профессиям села.

Срок реализации проекта: сентябрь 2018 года.


Содержание работы проекта

Этапы

Содержание работы

Ответственные

Мотивационный этап

Обсуждение и выбор формы проведения проекта.

Руководитель проекта

Подготовительный этап

1. Разработка программы действий, определение целей и задач изучения.

2. Обсуждение организации поиска информации.

5. Экскурсия по теме «Профессии нашего села».

Руководитель проекта,обучающиеся

Самостоятельная работа

7.Обработка собранных материалов.

8. Написание рассказов на тему «Профессия моих родителей».


Обучающиеся, родители, руководитель проекта


Презентация проекта

9. Презентация проекта проводится на уроке окружающего мира по теме «Все профессии важны». Индивидуальная защита проектов.

Обучающиеся, руководитель проекта


Рефлексивно-оценочный этап.


10. Оценка и анализ работы по проектной деятельности, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы. Отзыв о проведенном проекте.


Обучающиеся, руководитель проекта


Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема: Все профессии важны. Презентация проекта «Профессии».

Цель урока: расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей.

Задачи:

 Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

-Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

-осуществлять синтез как составление целого и частей;

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

- уметь соотносить профессии со сферами экономики.

-Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

-Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные:

Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные: 

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

-строить сообщения в устной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация «Профессии нашего села», рассказы обучающихся «Профессии моих родителей».

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс

Ход урока.

1. Организационный момент.

Положительный настрой на урок. Чтение стихотворения учителем.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай -

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня у нас необычный урок, мы завершаем проект по теме «Профессии». Вы должны будете представить свои проекты по данной теме.

3. Обобщение знаний по разделу.

1. Отгадайте загадки по теме «Профессии».

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)










Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)












Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)


Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)












Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)


Мама может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам нашей школы.

Мама лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым! (Медсестра)












Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (Продавец)















2. Просмотр презентации «Профессии нашего села».

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали? Да?
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи,
И, как гуси зашипели.
Ши-ши-ши!
Пошипели, помолчали,
И, как зайцы поскакали.
Поскакали, поскакали,
И за кустиком пропали.
И опять все дружно встали,
Мы ни сколько не устали.

4. Защита проектов.

- Каждый из вас подготовил проекты о профессиях ваших родителей. Сейчас мы проведем защиту проекта «Профессии».

5. Рефлексия.

- Все обучающиеся работали над этим проектом. Оцените вашу работу по следующим критериям:

1. активность;

2. представленный материал;

3. полнота раскрытия темы;

4. аккуратность оформления.

6. Подведение итога урока.

- В результате работы над проектом мы узнали о профессиях нашего села, профессиях ваших родителей. Пришли к выводу, что человеку необходимо получить профессию, чтобы приносить пользу людям, своей стране. А также выбирать профессии, которые требуются в нашем селе.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее