«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок-презентация по окружающему миру "ПРИРОДА И МЫ»

Цели: познакомить учащихся с терминами «экология» и «эколог»;

учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание;

воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Учитель: Фролова Вероника Олеговна

Урок-презентация по окружающему миру в 1 «В» классе по теме

"ПРИРОДА И МЫ»

Цели: познакомить учащихся с терминами «экология» и «эколог»;

учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание;

воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.


Оборудование: Компьютер.

Проектор.

Экран.

Карточки-тесты.

Учебник, рабочая тетрадь.


Ход урока

I Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


II Сообщение темы урока.

(Звуки природы, аудиозапись)

А как вы думаете, что это за звуки?

Эти звуки, напомнили каждому из вас о великом чуде – природе. Николай Сладков сказал: “Природа как из кубиков сложена из чудес и загадок”. Как вы думаете, о чём мы узнаем сегодня на уроке? Тема нашего урока “Природа и мы” Слайд 1


А сейчас Сабина нам расскажет стихотворение про один цветок, а вы внимательно послушайте, а потом ответите на несколько вопросов



Ученик.

Неподалеку от дорожки

Стоит цветок на тонкой ножке

И водит круглой головой

Над первой, робкою травой –

Следит широким глазом

За всем на свете разом:

За ветерками на реке,

И облаками вдалеке,

И за шмелем в пижаме,

И – с ужасом – за нами...

– Почему цветок «с ужасом» следит за нами?

– Почему многие растения стали редкими?

Сегодня мы поговорим о том, как нужно заботиться о природе, чтобы сохранить её красоту и очарование.

II. Изучение нового материала.

1. Ф р о н т а л ь н а я б е с е д а о взаимоотношениях живых организмов с окружающей их средой.

– Как зима может повлиять на растения ? (Мороз может погубить некоторые садовые растения, отсутствие снега повлиять на озимые.)

– Температура, влажность, свет – важнейшие условия для жизни животного и растительного мира, которые соединены друг с другом и с неживой природой сложными связями.

…Жара, нет дождей. Пересыхают водоемы, гибнут кустарники и деревья, вместе с ними и погибают и животные. И, конечно же, все эти природные условия влияют и на жизнь человека.

В живой природе растения, животные и человек не могут существовать отдельно.

А вот зачем нужны мы друг другу узнаем из стихотворения, которое расскажут ребята.

Ученики читают стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете».

Все-все на свете друг другу нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников – злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Вопросы по стихотворению:

Почему же друг другу нужны растения, животные и человек?

Можем мы получить мёд без растений и животных?

Как он получается?

А зачем нам животные, которые делают яд?

Растения, животные и человек друг другу нужны, потому что все живые организмы неразрывно связаны друг с другом.

А сейчас мы с вами узнаем, как называется наука, которая изучает связь живых организмов с окружающей средой? Слайд 2,3

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Эколог – профессия человека, который занимается экологией, в том числе изучает влияние человека на окружающую среду.

– Что необходимо делать, чтобы сохранить удивительный мир растений и животных?

Нужно их беречь! Жизнь растений и часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.

Посмотрите, какие ещё экологические катастрофы могут произойти, если мы не будем беречь природу Слайд 4

Физминутка


Слайд 5

Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится. И просчитались. Некоторые виды растений и животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения.

Начиная с 1600 г. на нашей планете вымерло несколько сот видов животных. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. К началу XX века стало очевидным, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира. И одной из этих мер является создание Красной книги. А что это за книга мы сейчас узнаем, посмотрев на экран Слайд 6-10

– Как вы думаете, почему Красная книга переиздавалась? (Появились новые виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения.)

Красная книга – это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. Вместе с тем меры, которые принимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения.

А узнать более подробно о животных и растениях, которые занесены в Красную книгу, вы сможете, взяв её в библиотеке.

2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 62 - 63).

– Рассмотрите, какие экологические знаки придумали Миша и Маша. Объясните, что они обозначают.

Прочитайте левую полосу разворота учебника

От чего зависит жизнь животных? Давайте вспомним правила поведения в природе и озвучим знаки? (показ знаков). Слайд 11,12

– А какие из этих знаков вы поставили бы в нашем лесу? Посмотрите на экран Слайд 13

А сейчас давайте ещё раз повторим правила друзей природы Слайд 14

Учитель читает стих Слайд 15

Ф и з к у л ь т м и н у т к а для глаз

III. закрепление изученного материала.

1. Р а б о т а в п е ч а т н о й т е т р а д и (з а д а н и е 38).

– Нарисуйте знаки охраны природы, которые подходят к рисункам в тетради.

– Поставьте их там, где дети поступают неправильно. (Нельзя рвать цветы, брать птичьи яйца, разорять муравейник и разводить костер в лесу.)

А сейчас мы посмотрим, как вы запомнили правила поведения в лесу и проведём небольшой тест. Посмотрите на экран вам нужно выбрать правильный ответ на первый вопрос и обвести букву и т.д. Слайд 17-22

Мне хотелось бы закончить урок таким стихотворением

Учитель читает стихотворение Г. Ладонникова «Дикарь в лесу».

Хозяйка-белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И закричал он громко громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашел один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

- Почему белочке было больно смотреть на то, что сделал противный тип.

– Какие ошибки совершил этот человек?

Чего он не знает? (Нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые для человека, в лесу нельзя громко говорить, ни в коем случае нельзя ломать кусты.)

Я, надеюсь, что вы никогда не будете поступать, так, как этот дикарь.

Слайд 23

IV. Итог урока.

Какие открытия вы сделали на уроке?

Чему научил вас урок?

Кто доволен своей работой погладьте себя по голове.

Урок окончен.




5


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее