«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок познания мира "Туман.Облака"

Урок разработан по программе обновления содержания. Используюся 7 модулей обучения.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Открытый урок по познанию мира 30.11.2016 г.

Учитель: Алпыспаева Ж.А.

Тема: Туман и облака. Осадки.

Цель : Формирование знаний учащихся о возникновении тумана и облаков. Формирование осадков в природе.

Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей через групповую форму работы.

Задачи урока:

1) обогатить учащихся новыми сведениями о превращениях воды в природе (туман, облака);

2) познакомить с разными видами облаков;

3) сформировать представления учащихся об осадках, выпадающих из облаков (дождь, снег, град) и об осадках, выделяющихся непосредственно из воздуха (туман, роса, иней, изморозь);

Ожидаемый результат: Учащиеся должны иметь представление о возникновении тумана, облаков, видах облаков, осадках.

Оборудование: тетради, маркеры, плакаты.



















Ход урока

Этап

Время

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I Мотивационный этап















II. Операционный этап.

7



















30


Приветствие на трех языках

- Добрый день ученики!

- Сiздi көргеніме қуаныштымын!

- Good afternoon, pupils

- How are you?

Формирование групп (по цветным жетонам).

-Что у вас получилось? Сколько сформировалось групп?

- 4 группы. Выберите капитана команды, спикера, оценщика, таймера, контролер. (бейджи в группах)

Актуализация знаний

-Что такое воздух? (смесь природных газов, составляющих земную атмосферу.)

- А ветер относится к воздуху? Что такое ветер? (движение воздуха на поверхности Земли)

- Вспомните и расскажите, какие виды ветра вы знаете?

Ветер

смерч


ураган

пыль буря тайфун


а теперь внимание на экран. (видеоролик мульта Ежик в тумане.)

- Ребята, подумайте какая будет сегодня тема урока?

- А какие цели поставим на урок?

А что такое туман в вашем понимании?

Туман – это мельчайшие капельки воды, образовавшиеся из водяного пара в более холодном воздухе.

Fog - на англ.яз.

Тұман - на каз.яз

- Какое значение для нашей планеты имеет туман?

Работа с карточкой-информатором. Работа в паре.

- Изучите самостоятельно информацию и обсудите с соседом по парте.

- как образуется туман?

В каждой группе карточка-информатор.

Карточка № 1

Туман заволакивает все вокруг: и дома, и машины, и людей. В городе он кажется плотнее, гуще, чем в деревне, из-за большого содержания пыли и сажи в воздухе. Появляясь, он образовывает плотное покрывало. То, что было видно до тумана, теперь не разглядишь.

Кажется, что большое облако опустилось с неба и накрыло все вокруг своей белой пеленой.

Такое явление природы чаще проявляется с наступление осени, когда воздух охлаждается быстрее, чем земля или вода. Туман образуется в тихую погоду вечером или под утро в низких местах над землей и над водоемами. Ночью земля начинает остывать и нижние слои воздуха тоже становятся холоднее. Когда прохладный воздух соприкасается с теплым, образуется туман, водяной пар превращается в множество маленьких капелек воды.

Туман и облако в небе по сути одно и тоже. Просто, когда облако находится у поверхности земли, мы называем его «туман».

Туман – это мельчайшие капельки воды, образовавшиеся из водяного пара в более холодном воздухе.


Работа с учебником.

Выводы учащихся:1. Туман появляется в холодное время года – осенью. Он образуется в тихую погоду над землей или над водоемами.

Молодцы. Просмотрите следующий видеоролик. (Мульт Облака белогривые лошадки)

- Итак, что можете сказать об увиденном?

О чем пели герои мульта?об облаках.

Cloud – на англ.яз

Бұлт – на каз.яз

Что такое облака? Обсудите в группе. Найдите в учебнике, карточке-информаторе.

Карточка № 2

Облака – это туман, находящийся высоко над земной поверхностью.

- И туман, и облака состоят из капель воды.

- Туман низко стелется над поверхностью суши или водоемов, а облака образуются и плывут высоко над земной поверхностью. Кроме того, облака могут состоять не только из капель воды, но и кристалликов льда, снежинок.

Вывод: Облака и туман похожи. Но туман образуется над поверхностью суши или водоемов, а облака образуются и плывут высоко над земной поверхностью

Кластер

туман и облака

- Случалось ли вам смотреть на небе, наблюдая за облаками? Вы замечали, что облака движутся? Их гонит ветер.

- Можно очень долго смотреть на облака. Они внезапно появляются и плывут по небу, постоянно изменяя свою форму. На что они похожи?

А знаете ли вы какие бывают облака?

Виды облаков.

Работа с карточкой № 3

Карточка № 3

Перистые: облака находится высоко в небе; похожи на перья птиц; не закрывают Солнце; образуются на высоте 10-12 км; состоят из кристалликов льда.

Кучевые: похожи на клочки ваты; образуются на высоте 1-7 км; состоят из мельчайших капелек воды; постоянно меняют форму.

Слоистые: серые, низкие; образуются при встрече тёплого воздуха с холодным на высоте 1-2 км; вестники обильных дождей и снегопадов.

Дождевые: образуются на высоте 3-4 км от земли, вестники ливневых дождей, града, грозы.

Выводы: Облака могут менять форму.

Кластер Облака

Перистые дождевые

Кучевые слоистые


Физминутка для глаз на доске


А что такое погода? Как составляется прогноз погоды?

Как вы считаете, может ли облако упасть на землю?

- Многие думают, что облако не может упасть на землю, это совсем не так. Облака падают на землю, и можно неожиданно оказаться в густом тумане, который и есть не что иное, как упавшее на землю облако.


- Наблюдения за облаками позволяют предсказать погоду.

1.Когда по небу ходят лёгкие облачка – барашки, это предвещает хорошее утро, но к вечеру ждите либо дождь, либо ветер. Летом те же барашки могут предсказать град, а зимой – снег.

2.Когда по небу тянутся как бы волокнистые полосы, можно быть уверенным, что дождь не омрачит хорошего летнего дня.

3.Если до полудня появились лохматые чёрные кучевые облака – жди вечером дождя.

4.Беловатые облака над водой, скоро скрывающиеся при восходе солнца, - к ясному дню.

5.Красные тучи – к ветрам.

6.Иногда облака в небе принимают форму корабля. Люди издавна наблюдали за такими «судами» - в какую сторону острым концом – носом повёрнут. На запад – к дождю.

7. Небольшое, но быстро движущее облако в тропических странах называют «бычьим глазом». Это предвестник самых страшных ураганов. Примету хорошо знают моряки, плавающие в южных морях и океанах.


- Посмотрите в окно и скажите, какие облака вы видите?

- Над какой задачей мы работали? Мы справились с ней?

Докажите, что туман - «друг» человека. (Туман стелется низко над землей, спасает растения в садах и на полях от заморозков.)

Докажите, что туман - «недруг». (В тумане плохо видно, поэтому люди могут заблудиться в пути. А пешеходам надо особенно осторожно переходить дорогу.)


- Вы сами можете поучаствовать в образовании тумана. Холодным осенним утром на улице при дыхании человека образуется маленькое облачко тумана. Можно также в сильный мороз открыть в комнате форточку. Из открытой форточки начинают спускаться клубы тумана. Это происходит потому, что в комнате воздух сохраняет много водяных паров. Когда такой воздух попадает в холодное место, водяные пары в нем начинают превращаться в мельчайшие капельки воды, которые мы видим как туман.

Но у нас на столе осталась непрочитанная карточка.

Карточка № 5

- Туман появляется непосредственно из воздуха. (В холодном воздухе водяные пары сгущаются, превращаются в мельчайшие капельки воды, которые мы видим как туман.)

- Если водяной пар не успевает подняться высоко, а остывает около земли, то летом на траве и листьях деревьев появляются маленькие капельки воды. Это роса.

- Поздней осенью и зимой, когда температура воздуха опускается ниже 0, водяной пар превращается в мельчайшие кристаллики. Так образуется иней.

- Всю воду, которая выпадает из атмосферы на поверхность Земли в виде дождя, снега, града, росы, инея называют осадками.

Роса – вода, выделяющаяся из воздуха. Дождь – вода, выпадающая на землю из облаков.

Вывод: роса, иней, осадки.


Учащиеся говорят друг другу комплименты


Учащиеся формируют группы










Отвечают на поставленные вопросы





Высказывают тему и цель урока





слайды









Работа в паре

























Формативное оценивание



Групповая работа





Формативное оценивание



















Формативное оценивание

Формативное

Похвала











Формативное

оценивание























Формативное оценивание




Новые подходы в преподавании и обучении

ИКТ







Использование ИКТ в преподавании и обучении

























Обучение критическому мышлению












Использование ИКТ в преподавании и обучении















Использование ИКТ в преподавании и обучении




















Управление и лидерство в обучении



III. Рефлексия



8


Обобщение изученного материала тест «Туман. Облака. Осадки». У каждого учащегося лист с тестом.

Тест:

См.приложение

Критерии оценивания.

Ключ к тесту на интеракт. доске. Взаимопроверка. Взаимооценивание.


Рефлексия «Синквейн».

Домашнее задание:

1. Читать по учебнику стр. 47-50 ответить на вопросы в тетрадь.

2. Подготовить доклад на тему “Облака.Осадки.”.

3. * Найти произведения авторов, в которых говорится о Тумане, облаках, осадках.






Индивидуально





Суммативное оценивание
















Критическое мышление













Карточка № 1

Изучите информацию и обсудите с соседом по парте. Ответьте на вопрос.

Что такое туман?

Туман – это мельчайшие капельки воды, образовавшиеся из водяного пара в более холодном воздухе.

Как образуется туман?

Туман заволакивает все вокруг: и дома, и машины, и людей. В городе он кажется плотнее, гуще, чем в деревне, из-за большого содержания пыли и сажи в воздухе. Появляясь, он образовывает плотное покрывало. То, что было видно до тумана, теперь не разглядишь.

Кажется, что большое облако опустилось с неба и накрыло все вокруг своей белой пеленой.

Такое явление природы чаще проявляется с наступление осени, когда воздух охлаждается быстрее, чем земля или вода. Туман образуется в тихую погоду вечером или под утро в низких местах над землей и над водоемами. Ночью земля начинает остывать и нижние слои воздуха тоже становятся холоднее. Когда прохладный воздух соприкасается с теплым, образуется туман, водяной пар превращается в множество маленьких капелек воды.

Туман и облако в небе по сути одно и тоже. Просто, когда облако находится у поверхности земли, мы называем его «туман».


Карточка № 1

Изучите информацию и обсудите с соседом по парте. Ответьте на вопрос.

Что такое туман?

Туман – это мельчайшие капельки воды, образовавшиеся из водяного пара в более холодном воздухе.

Как образуется туман?

Туман заволакивает все вокруг: и дома, и машины, и людей. В городе он кажется плотнее, гуще, чем в деревне, из-за большого содержания пыли и сажи в воздухе. Появляясь, он образовывает плотное покрывало. То, что было видно до тумана, теперь не разглядишь.

Кажется, что большое облако опустилось с неба и накрыло все вокруг своей белой пеленой.

Такое явление природы чаще проявляется с наступление осени, когда воздух охлаждается быстрее, чем земля или вода. Туман образуется в тихую погоду вечером или под утро в низких местах над землей и над водоемами. Ночью земля начинает остывать и нижние слои воздуха тоже становятся холоднее. Когда прохладный воздух соприкасается с теплым, образуется туман, водяной пар превращается в множество маленьких капелек воды.

Туман и облако в небе по сути одно и тоже. Просто, когда облако находится у поверхности земли, мы называем его «туман».




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее