Тема урока: «Повторяющиеся элементы вокруг нас»
Цели урока:
Образовательная:
отработка навыков работы с графическим редактором;
повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”;
научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка;
познакомить учащихся с новой командой Отразить/Повернуть.
Развивающая:
развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.
Воспитательная:
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
Задачи урока:
продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Microsoft Paint, проектор, экран, учебник, раздаточный материал.
Формы: коллективная, групповая.
Виды работы: беседа, работа за ПК.
Этапы урока:
Организационный момент.
Постановка цели урока.
Актуализация знаний
Изучение нового материала:
повторяющие элементы (команда Правка – Копировать)
Отражение и поворот
Закрепление изученного материала (практическая работа)
работа за ПК
Постановка домашнего задания.
Подведение итогов урока.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка цели урока
- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Они пришли к нам, чтобы посмотреть чему мы научились на занятиях за 2 месяца.
Урок пройдет в необычной для вас форме. Сегодня нам предстоит лесная прогулка. А нашими спутниками будут герои из мультфильма «Маша и медведь».
Но, прежде чем начать урок, давайте отметим отсутствующих.
III. Актуализация знаний.
- Ребята, по дороге в лес, необходимо рассказать нашим спутникам, чем мы с вами занимались на прошлом уроке.
– На прошлом уроке мы познакомились с действиями с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint. Мы рисовали рисунки, используя сочетания клавиш на клавиатуре.
- Какие же действия используются с фрагментом рисунка?
- Какие же способы выполнения этих действий мы с вами знаем?
- Какое сочетание клавиш используется при команде «Копировать»?
- Какое сочетание клавиш используется при команде «Вырезать»?
- Какое сочетание клавиш используется при команде «Вставить»?
- Какое сочетание клавиш используется при очищении выделения?
- А в чем заключается «метод последовательного укрупнения копируемого фрагмента»?
- Хорошо. Молодцы! Но вы назвали лишь часть действий, которые можно производить над рисунком. Сегодня на уроке мы научимся вместе с Машей и медведем поворачивать, наклонять, отражать рисунки. Затем вы выполните небольшую практическую работу за компьютерами.
Итак, мы отправляемся на лесную прогулку. И тема нашего урока "Повторяющиеся элементы вокруг нас".
IV. Изучение нового материала.
- Ребята, мы находимся в лесу. Посмотрите, пожалуйста, вокруг! Что мы можем встретить в лесу?
- Различные деревья, кустарники, травы, ягоды!
- Посмотрите: медведь нашел огромную грибную полянку! Нужно помочь медведю собрать грибочки в корзину.
- Прекрасно! Наша корзина полна грибов. Медведь остался довольным! Ребята, обратите внимание, что все грибы расположены по-разному.
Сейчас мы с вами посмотрим, как нарисовать корзинку с грибами в редакторе. Сначала нам необходимо нарисовать один раз грибочек и сделать несколько копий любым известным вам способом.
Далее выделенный фрагмент можно повернуть или создать его зеркальное отражение. Эти возможности обеспечиваются специальной командой Отразить – Повернуть из меню Рисунок. При выборе этой команды появляется окно диалога. (Показать слайд с изображением данного диалогового окна).
Посмотрим, как могут располагаться грибочки в корзине, выполняя команду Отразить-Повернуть. (Следующий слайд – “примеры выполнения команд отражения и поворота”).
Вот теперь мы с вами знаем, как наполнилась корзинка медведя!
- Ребята, посмотрите, Маша нашла полянку с черникой и малиной! Ей очень нравятся эти ягоды. А вам? Они очень вкусные и полезные.
- Давайте тоже посмотрим внимательно на них. Скажите, что есть общего у этих ягод?
(Демонстрация слайда с изображением малины и черники).
- Давайте с вами вместе подумаем над алгоритмом рисования черники! Но для начала вспомним, что такое алгоритм.
Алгоритм рисования черники:
1. С помощью инструмента Эллипс нарисовать одну ягодку, основу рисунка.
2. Сделать копии фрагмента ягоды
3. С помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок повернуть ягодки в разных направлениях
4. Нарисовать лист, используя инструмент «Кривая»
5. Сделайте копии листа, распределяя его симметрично относительно центра стебелька с помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок
6. Присоедините листья к ягодам черники.
Конец алгоритма
- Очень хорошо. Ребята, а давайте подумаем и скажем Маше и медведю, где еще можно встретить повторяющиеся элементы в повседневной жизни?
– Итак, повторяющиеся элементы можно увидеть в геометрических построениях. Например, это жилые дома, автомобили, дверцы шкафов, узоры, орнаменты, некоторые клавиши на клавиатуре и т. д.
V. Анализ урока.
Итак, ребята, давайте вместе подведем итог нашей прогулки в лесу: чему вы научились вместе с Машей и медведем?
Мы повторили, какие действия используются с фрагментом рисунка.
Мы повторили, какое сочетание клавиш используется на клавиатуре
Мы познакомились с новыми командами Отразить-Повернуть в меню Рисунок, которые помогают нам отразить, поворачивать объекты.
- Ребята, давайте расскажем Маше и медведю какие сегодня вы получили отметки за урок.
- А теперь попрощаемся с нашими спутниками Машей и медведем и запишем домашнее задание.
VI. Домашнее задание:
1. Изучить параграф 11. «Компьютерная графика»
2. Выполнить задание 4. «Бабочки» (с. 161-162)
VII. Закрепление изученного материала (практическая работа)
А теперь мы с вами потренируемся на компьютерах, выполняя команды «Отразить-Повернуть». Нам необходимо нарисовать веточку черники
Алгоритм рисования черники:
1. С помощью инструмента Эллипс нарисовать одну ягодку, основу рисунка.
2. Сделать копии фрагмента ягоды
3. С помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок повернуть ягодки в разных направлениях
4. Нарисовать лист, используя инструмент «Кривая»
5. Сделайте копии листа, распределяя его симметрично относительно центра стебелька с помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок
6. Присоедините листья к ягодам черники.
Конец алгоритма
Дополнительные задания:
«Кукурузный початок»: нарисовать кукурузный початок методом последовательного укрупнения фрагмента.
Нарисовать ветку рябины
Практическая работа
«Повторяющиеся элементы вокруг нас»
А теперь мы с вами потренируемся на компьютерах, выполняя команды «Отразить-Повернуть». Нам необходимо нарисовать веточку черники
Алгоритм рисования черники:
1. С помощью инструмента Эллипс нарисовать одну ягодку, основу рисунка.
2. Сделать копии фрагмента ягоды
3. С помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок повернуть ягодки в разных направлениях
4. Нарисовать лист, используя инструмент «Кривая»
5. Сделайте копии листа, распределяя его симметрично относительно центра стебелька с помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок
6. Присоедините листья к ягодам черники.
Конец алгоритма
Дополнительные задания:
1. Изучить параграф 11. «Компьютерная графика»
2. Выполнить задание 4. «Бабочки» (с. 161-162).