«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок по русскому языку на тему "Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте."

Урок по русскому языку на тему "Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте."

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Дата: 23.01.2018

Урок: русский язык

Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТЕКСТЕ

Цель: учить выделять тему и основную мысль текста, пони­мать, что пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости.

Планируемые результаты (предметные): научатся знать и понимать, чем предложение отличается от пословицы; анализи­ровать текст пословицы и самостоятельно определять ее основную тему.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока I. Работа над каллиграфией.

zm




  • Какое слово здесь «спрятано»? (Пословица.) Какие предложе­ния называют пословицами?

  1. Изучение нового материала. (.Познавательные: общеучеб­ные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о различии пословиц и предложений; логические - осуществляют анализ содержания пословицы.)

  • Что мы знаем о тексте?

Упражнение 35.

  • Чем пословица отличается от предложения? (Речь в пословице идет об одной конкретной ситуации. Пословица актуальна в раз­ных случаях.)

  • В пословице всегда заключена важная мысль, какой-то жиз­ненный вывод, и благодаря своей актуальности она тоже может считаться текстом.

  • Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Приведите свой пример из жизни, к которому подходят эти пословицы.

  1. Словарно-орфографическая работа. (Регулятивные: ос­мысливают текстовый материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

  • Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Найдите орфо­граммы. Объясните написание слов.

Пословицы, поговорки, приметы со словами с непроверяемыми непроизносимыми согласными

Без пирогов не праздник.

Будет и на нашей улице праздник.

Ленивый праздник знает, а будней не помнит.

Праздник придет - гостей приведет.

Без кота мышам праздник.

Пословицы, поговорки, приметы со словами с проверяемыми непроизносимыми согласными

Сердце матери греет лучше солнца.

Работа сердце веселит.

Москва далека, да сердцу мила.

У вора заячье сердце - и спит, да боится.

Сердце не камень - тает.

И у курицы сердце есть.

Солнце встает, так и день настает.

Солнце в мешок не поймать.

Худо лето, когда солнца нету.

Солнце - на лето, зима - на мороз.

При солнце тепло, при матери добро.

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.)

Работа в печатной тетради: задание 15.

Учащиеся выполняют самостоятельно.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее