«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок по познанию мира "Мои древние предки"

познакомить с определение кочевой народ. Применяем на уроке познания мира в 1 классе.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

КСП познание мира 1 класс

3 четверть 2 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Мои древние предки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • узнать о древних предках казахов — саках, их культуре и образе жизни;

  • познакомиться с сакской царицей Томирис;

научиться сравнивать прошлое с настоящим.

Цели урока:

Познакомить с ин­формацией о древних племенах саков, на основе полученной информации сделать вывод о том, что саки были предками казахов.

Критерии успеха

На данном уроке учащиеся познакомятся с ин­формацией о древних племенах саков, на основе полученной информации сделают вывод о том, что саки были предками казахов. Школьники сравнивают прошлое и настоящее, используя простые термины, связанные с течением времени. Основная идея уро­ка — воспитывать уважение к истории своего наро­да, формировать первоначальные представления о культуре и образе жизни саков. Учащиеся узнают о подвигах сакской царицы Томирис, научатся своими словами описывать борьбу Томирис и сакского народа против захватчиков.

В ходе урока учащиеся принимают активное участие в работе в парах и группах. Учатся отвечать на вопросы, используя источники и ресурсы, из кото­рых они получили информацию.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Музыка. При выполнении задания на развитие языковых компетенций предложите учащимся про­петь предложение из ключевых слов "Саки — коче­вой народ" под музыку Боты Бейсеновой "Мой скакун". В течение всего урока учащиеся выполняют ряд творческих заданий.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Учащиеся узнали:

  • как выглядел древний человек;

  • об условиях и образе жизни первобытного человека.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

. В начале урока разделите учащихся на группы. Для этого раздайте им карточки с названием одного из видов транспорта, например, корабль, поезд, автомобиль, самолет. Ученики по команде учителя группируются по названию транспорта. Рассадите учащихся по группам и проведите игру "Кочевники". Для начала спросите, много ли они берут с собой вещей, когда отправляются в путешествие. После этого ознакомьте их со следующей инструкцией: когда учитель произносит слово "кочевка", уча­щиеся должны взять в руки все свои вещи и начать передвижение по классу. Как только учитель произ­носит слово "зимовка", ученики должны сесть на определенное место. Так можно сделать несколько раз.



Критерии успеха

Данный вид работы поможет учащимся понять особенности жизни номадов. Во время проведения игры можно включить аудиозапись энергичной музыкальной композиции на домбре.




Середина урока


Кочевой народ. Проведите среди групп уче­ников мини-исследование по теме "Сакское посе­ление". Для этого раздайте каждой группе по 1—2 листа формата A3, маркеры. Предложите учащимся внимательно рассмотреть иллюстрацию в учебнике. Пусть школьники в группе выскажут свои предпо­ложения о том, кто изображен на картинке, какой образ жизни вели эти люди, какое у них хозяйство, оружие, каким видом транспорта они пользовались. Предложите учащимся оформить свою работу в виде опорной схемы или таблицы. Каждая группа вывешивает свою работу на доске или стене каби­нета. Дайте ученикам время для оценивания работ других групп. Они могут написать на стикерах свои предложения, замечания, мнения, пожелания и приклеить на работы других групп.

Также это задание можно провести в виде пар­ной работы, поиграв в игру "Телефон". Один ученик играет роль современного ребенка, а другой — сакского мальчика. Играющие ведут между собой диалог по телефону. Отметьте пару, которая хорошо выполнила работу. Данное задание способствует развитию творческого воображения.

Предложите учащимся самостоятельно прочи­тать текст в учебнике.

Кто я? В этой рубрике дается информация о царице Томирис. Начните обсуждение с воп­росов: знаете ли вы девочек по имени Томирис? как вы думаете, почему их назвали этим именем?

После этого попросите учеников прочитать в учебнике материал о Томирис. Спросите, есть ли в классе учащиеся, которых назвали в честь выдаю­щихся людей нашей страны. Выслушайте их ответы. Сделайте вывод о том, что подвиги во имя Родины и дела на благо своего народа прославили имена выдающихся людей.


Учебник:

Мои древние предки, с. 50—51.

Рабочая тетрадь:

Нарисуй, рабочий лист 31, с. 33.

Царица Томирис, рабочий лист 32, с. 34.

Руководство для учителя:

Рекомендации по работе с временной шкалой "Лента времени", с. 96.

Ресурсы:

Презентация по теме урока, рисунки видов транспорта, листы формата A3, маркеры, стикеры, аудиозапись музыкальной композиции для игры "Кочевники", картинки с изображением предметов сакской культуры.

Интернет-ресурсы:

http://baq.kz/material

Критерии успеха

Ученики узнали:

  • об образе жизни своих древних предков — саков;

  • о знаменитой царице саков Томирис.



Конец урока


Спроси. Данное задание выполняется в парах. После завершения работы дополните ответы уча­щихся информацией о царице Томирис из факти­ческого материала.

Средства передвижения. Для выполнения данного задания рассадите учеников по группам, которые были сформированы в начале урока (по названиям видов транспорта). Предложите уча­щимся рассмотреть иллюстрацию в учебнике и ответить на вопросы. Ответ на последний вопрос предложите представить в виде рисунка, по одному от каждой группы. Отметьте группы, идеи которых были наиболее креативными.

Для того чтобы заинтересовать школьников, проведите игру "Пять шагов". Для этого пригласите к доске по одному участнику от каждой группы. Один ученик выходит на середину и делает пять шагов. На каждом шаге он называет вид транспорта, который он знает.



Критерии успеха

Победит та группа, участник которой быс­трее всех назовет пять видов транспорта, ни разу не повторившись. Данное задание способствует развитию памяти.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Для учащихся с гуманитарными наклонностямк в качестве дополнительного задания можно пред­ложить игру "Музей". Для этого предварительнс развесьте на стенах класса картинки с изображе­нием предметов сакской культуры, выполненны) в зверином стиле. Предложите 1—2 учащимо сыграть роль экскурсовода.

Рабочий лист 31. Нарисуй

Учащиеся закрепляют знания, полученные на уроке, и передают рисунком жизнь людей в прош­лом.

Рабочий лист 32. Царица Томирис

Данное задание поможет ученикам иметь пред­ставление о том, как выглядела Томирис. Они рас­крашивают рисунок.

Школьники научились:

  • различать современный и древний виды транспорта;

  • опираясь на источники, делать обоснованные выводы;

  • понимать различие между прошлым и нас­тоящим.

Как один из видов оценивания учащимся пред­лагается в парах обсудить и ответить на три вопроса:

  • Как выглядело сакское поселение?

  • Кто такие кочевники?

  • Почему имя Томирис вошло в историю?


Динамическая пауза «Веселая береза».

Березка в белом сарафане (шаги на месте.)

Весною водит хоровод (руки на поясе.)

Звенит сережками тихонько (повороты в правую и левую сторону.)

И птичек в гости все зовет, (ритмичные взмахи руками к себе.)

Раскроет свои руки-ветки, (руки в стороны.)

Опустит ветки-пальцы вниз, (сводят руки к центру вниз.)

Подставит солнышку листочки, (ритмичное покачивание рук над головой.)

Чтоб лучик на ветвях повис.



Фактический материал к уроку

Саки — древние племена кочевников, некогда населявшие территорию Казахстана. Сведения о них содержатся в греческих и персидских источ­никах. Согласно исследованиям ученых, саки зани­мались земледелием, кочевым и отгонным ското­водством. Высокого развития у сакских племен

достигли промыслы и ремесла, связанные с добычей металла, его обработкой. Сакские мастера отливали кинжалы, наконечники стрел и копий, предметы конской упряжи, украшения, зеркала, а также котлы и жертвенники из железа, бронзы, серебра и золота.

Предки казахов — саки — жили в гармонии с природой. Они разводили лошадей, овец, верблюдов, крупный рогатый скот, питались мясом животных, их шкуры и шерсть использовали для пошива одежды и других нужд. В искусстве саков был распространен звериный стиль.

Одной из самых известных женщин в истории Азии является легендарная царица саков Томирис. Ее имя вошло в историю в связи с победой над армией могущественного персидского царя Кира, который до завоевательного похода на землю саков не знал поражений. Согласно легенде, Томирис отличалась удивительной красотой, отважным характером, умом и рассудительностью.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее