«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок по понзание мира 3 класс тема: "Явление природы"

дать представление о различных явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений, об их многообразии.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Школа: Железинская ОСШ №2

Дата: 15.11.17

ФИО учителя: Исаева М.А.

Класс: 3 Б

Количество присутствующих: 16

отсутствующих:0

Тема урока

Явление природы

Цель:

Дать представление о различных явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений, об их многообразии.


Ожидаемый результаты:

  • Знают различные явления природы.

  • Умеют устанавливать связи между опасными природными явлениями и необходимыми действиями людей для предотвращения угрозы для жизни и здоровья.

  • Понимают роль и значения службы спасения 112 во время опасных природных явлений.


Тип урока:

Урок изучение нового материала

Форма урока:



Урок – практикум

Методы и приемы обучения:

Работа в группе, в паре, индивидуальная работа, прием «Предсказание»


Ресурсы:

Интерактивная доска, учебник, карточки, А-3, видеоролики.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Организационный момент

3 мин

(Заранее раздать шапочки с временами года.)

1. Приветствие (Здравствуйте, ребята! Меня зовут Махаббат Амановна)

2. Психологический настрой.

  1. Загадки о явлениях природы.

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

  1. Скачут по дорожке

Белые горошки. (Град)

  1. Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

Ребята скажите по какому признаку вы объединились в группы? (Отв.дет.)

  1. Повторить правила работы в группе

  2. Распределить роли
















Карточки с правилами

Этап вызова

4 мин










Этап осмысления

10 мин








Обратная связь


Физминутка


2 мин



















10мин




















































































Обратная связь.



Тест























Домашнее задание

1 мин



  1. Выход на тему урока

Видео ролик «О явлениях природы»

Вопросы:

  1. Ребята, о чем мы сегодня будем говорить?

(прием «Предсказание») (отв.дет)

  1. Чем они опасны?

  2. Как можно назвать все это одним словом? (отв.дет.)

(Ребята, а сейчас какое время года? (отв.дет.))

  1. Какое явление характерно для этого времени года? (отв. дет.)


Задание 1. Работа в группах с учебником и картинками.

Ребята, давайте откроем учебник на странице 40-41. В учебнике есть

4 рисунка 1 группа первый рисунок,

2 группа второй рисунок, 3 группа третий рисунок, 4 группа четвертый рисунок.

Подумайте и устно опишите данные явления.

  • Каковы их последствия?

  • Подумайте, для каких профессий сегодня важно знать прогноз погоды на завтра. Почему?



Видеоролик музыкальный


Задание 2. Работа в паре по тексту.

Каждая пара получает листок, где описаны правила поведения, как уберечь себя от опасных природных ситуаций в определенное время года.

(Ребята вы сейчас познакомитесь с правилами, как уберечь себя от опасных природных ситуаций в определенное время года.

Составьте кластер о явлениях и природы и защитите свою работу.)

Материалы для группы «Зима»

Правила поведения во время метели:

Метель- это сильный ветер со снегом. Снегом заносит здания и дороги, невозможно передвижение транспорта, обрываются линии электропередач.

  • Во время метели закройте окна и двери, не выходите из дома.

  • Если метель застала на улице, нужно укрыться в ближайшем здании.

Правила поведения в морозную погоду:

  • Одевайтесь многослойно в одежду из шерстяных и других натуральных тканей.

Лучше одеть на себя несколько легких кофт вместо одной теплой. Обувь должна быть сухой.

  • Защищайте открытые участки кожи. Не забывайте надевать варежки, а нос и уши защищать шапкой, шарфом, поднятым воротником.

  • Не выходите на мороз голодным. Обязательно хорошо поешьте.

  • Если очень холодно, и вы замерзаете, двигайтесь перебежками, с остановками в магазинах, кафе и в других местах.

  • Следите за прогнозом погоды. При температуре воздуха -25 градусов ученики начальных классов могут не идти в школу.

Правила поведения во время гололеда:

Гололед является причиной травм пешеходов, полученных из-за частых падений. Особенно опасны падение на спину, вверх лицом, так как можно получить травмы головы.

  • Во время гололеда надо подобрать не скользящую обувь.

  • Идти по льду не торопясь, очень осторожно.

  • Пожилым людям лучше вообще не выходить из дома.

Материалы для группы «Весна»

Правила безопасности весной:

  • Весной очень опасно ходить по подтаявшему льду на реке, так как он может проломиться.

  • Нельзя кататься на льдинах.

  • Надо обходить проруби, края льда.

Запомните! Весной от речки прочь беги!

На лед коварный не ступай,

Опасно это так и знай!

Правила поведения во время наводнения:

Серьезным природным бедствием является наводнение. Из-за сильных ливней или таяния снегов водоемы выходят из своих берегов. Вода в реках и озерах резко поднимается, разрушая мосты, дороги, дома. Наводнение приносит ущерб зданиям, гибнут люди, животные.

Как вести себя во время наводнения?

  • Надо отключить газ, воду, электричество.

  • В сумку быстро собрать документы, лекарства, теплые вещи, трехдневный запас продуктов и воды.

  • Если поступил сигнал об эвакуации, покинуть опасное место.

Материалы для группы «Лето»

Гроза-бурное ненастье с дождем, громом, молнией и порывами ветра. Во время грозы опасна молния – мощный электрический разряд.

Правила поведения во время грозы:

  • Лучше переждать грозу в помещении.

  • Закройте окна, двери. Выключите все электроприборы, телевизор и мобильный телефон.

  • Если гроза заставила на улице, не укрывайтесь в близи высоких деревьев.

  • Нельзя находиться в близи металлических оград, влажных стен.

  • Если гроза застала в водоеме, то немедленно нужно выбираться на берег.

  • Если вы едете в машине, оставайтесь в ней. Это наиболее безопасное место во время грозы.

Правила поведения во время сильной жары и засухи:

  • Пейте больше жидкости.

  • Носите одежду светлых тонов.

  • Не выходите на улицу без головного убора.

Материалы для группы «Осень»

Осенью часто бывает туман – непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами. Туман опасен тем, что при переходе дороги не видно машин, а водителями не видно пешеходов.

Правила поведения при туманной погоде:

  • Водители должны ехать медленно со включенными фарами.

  • Пешеходы должны быть очень внимательны при переходе дороги.

  • Если есть возможность, лучше переждать дома такое опасное явление, как туман.

Вопросы к тексту:

  • Что такое катастрофа? (отв.дет.)

Раздать номер службы спасения 112

Задание 3. Индивидуальная работа

Проверочный тест по теме

«ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ».

Обведи букву правильного ответа. За каждый правильный ответ 1 балл. 5баллов – оценка «5», 4балла-оценка «4», 3балла – оценка «3», от 1-2баллов оценка – «2».

1. К особо опасным природным явлениям относится…

А. Роса Б. Снегопад

В. Смерч Г. Извержение вулкана

2.К осадкам НЕ относится …

А. Град Б. Листопад В. дождь

3.Флюгер – прибор, с помощью которого определяют

А. Объём воздуха Б. Массу воздуха В. Скорость и направление ветра

4.Метеорологи – это люди, которые …

А. Изучают неживую природу

Б. Наблюдают явления, которые происходят в воздушных слоях Земли

В. Исследуют жизнь живых существ

5. Чем опасна гроза?

А. Ливневым дождём Б. Раскатами грома В. Молнией

Домашнее задание.

Подобрать загадки о явлениях природы.











Интерактивная доска, видео ролик








Учебник














Видео



карточки












Карточки






















































































А-3, картинки с явлением природы, клей.

Рефлексия подведение итогов

3 мин

- У вас на партах лежат карточки “настроения” – лучик и капелька.

Если вам понравился урок и у вас урок вызвал хорошее настроение, то возьмите карточку с лучиком от солнышка, если у вас не всё получилось, как вы хотели, то возьмите карточку с капелькой дождя. Подойдите к доске и прикрепите лучик к солнышку или капельку к тучке.

Бумажные капельки и лучики

Оценка

На столах лежат цифры от 1до5 дети сами выбирают ту, по их мнению, которую заслужили в течении урока














САМОАНАЛИЗ УРОКА ПОЗНАНИЯ МИРА


Тема урока: «Явление природы».


Цель урока:

Дать представление о различных явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений, об их многообразии.


Представленный мною урок – это урок изучения нового материала. Следовательно, на этом уроке учащимися должны быть получены представления о природных явлениях. Урок составила по технологиям критического мышления. Для того, чтобы достичь этих целей мною использовались такие методы: словесный, видео, наглядный, частично- поисковый, практический, метод беседы, метод самостоятельности, контроля по карточкам, приём «Предсказание».

На протяжении урока старалась обеспечить комплексность взаимосвязь методов. Были использованы различные формы работы: фронтальная, работа в паре, групповая, индивидуальная.

На момент психологического настроя я использовала словесный метод. Этим я стремилась создать атмосферу дружелюбия, сплочённости класса.

Для этапа вызова я использовала видео о явлениях природы.

Для этапа осмысления я использовала карточки с текстом о временах года и о правилах поведения при данных сезонных явлениях. На этапе контроля был использован кластер.

Считаю, что мне удалось реализовать поставленную мною цель т. к. дети, работали с интересом, всё запланированное выполнили.






























Материалы для группы «Зима»


Правила поведения во время метели:

Метель- это сильный ветер со снегом. Снегом заносит здания и дороги, невозможно передвижение транспорта, обрываются линии электропередач.

Во время метели закройте окна и двери, не выходите из дома.

Если метель застала на улице, нужно укрыться в ближайшем здании.

Правила поведения в морозную погоду:

Одевайтесь многослойно в одежду из шерстяных и других натуральных тканей.

Лучше одеть на себя несколько легких кофт вместо одной теплой. Обувь должна быть сухой.

Защищайте открытые участки кожи. Не забывайте надевать варежки, а нос и уши защищать шапкой, шарфом, поднятым воротником.

Не выходите на мороз голодным. Обязательно хорошо поешьте.

Если очень холодно, и вы замерзаете, двигайтесь перебежками, с остановками в магазинах, кафе и в других местах.

Следите за прогнозом погоды. При температуре воздуха -25 градусов ученики начальных классов могут не идти в школу.


Правила поведения во время гололеда:


Гололед является причиной травм пешеходов, полученных из-за частых падений. Особенно опасны попадана на спину, вверх лицом, так как можно получить травмы головы.

Во время гололеда надо подобрать не скользящую обувь.

Идти по льду не торопясь, очень осторожно.

Пожилым людям лучше вообще не выходить из дома.



---------------------------------------------------------------------------------------------------




Материалы для группы «Осень»


Осенью часто бывает туман – непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами. Туман опасен тем, что при переходе дороги не видно машин, а водителями не видно пешеходов.


Правила поведения при туманной погоде:


Водители должны ехать медленно со включенными фарами.

Пешеходы должны быть очень внимательны при переходе дороги.

Если есть возможность, лучше переждать дома такое опасное явление, как туман.











Материалы для группы «Весна»

Правила безопасности весной:

Весной очень опасно ходить по подтаявшему льду на реке, так как он может проломиться.

Нельзя кататься на льдинах.

Надо обходить проруби, края льда.

Запомните! Весной от речки прочь беги!

На лед коварный не ступай,

Опасно это так и знай!

Правила поведения во время наводнения:

Серьезным природным бедствием является наводнение. Из-за сильных ливней или таяния снегов водоемы выходят из своих берегов. Вода в реках и озерах резко поднимается, разрушая мосты, дороги, дома. наводнение приносит ущерб зданиям, гибнут люди, животные.

Как вести себя во время наводнения?

Надо отключить газ, воду, электричество.

В сумку быстро собрать документы, лекарства, теплые вещи, трехдневный запас продуктов и воды.

Если поступил сигнал об эвакуации, покинуть опасное место.




--------------------------------------------------------------------------------------------______________________________



Материалы для группы «Лето»


Гроза-бурное ненастье с дождем, громом, молнией и порывами ветра. Во время грозы опасна молния – мощный электрический разряд.

Правила поведения во время грозы:

Лучше переждать грозу в помещении.

Закройте окна, двери. Выключите все электроприборы, телевизор и мобильный телефон.

Если гроза заставила на улице, не укрывайтесь в близи высоких деревьев.

Нельзя находиться в близи металлических оград, влажных стен.

Если гроза застала в водоеме, то немедленно нужно выбираться на берег.

Если вы едете в машине, оставайтесь в ней. Это наиболее безопасное место во время грозы.

Правила поведения во время сильной жары и засухи:

Пейте больше жидкости.

Носите одежду светлых тонов.

Не выходите на улицу без головного убора.

































































Березовская ООШ














Открытый урок по предмету познание мира

Тема «Явление природы»

3 класс















Учитель начальных классов

Исаева М.А.





















2017-2018учебный год

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее