| Школа: Железинская ОСШ №2 | |||
Дата: 15.11.17 | ФИО учителя: Исаева М.А. | |||
Класс: 3 Б | Количество присутствующих: 16 отсутствующих:0 | |||
Тема урока | Явление природы | |||
Цель: | Дать представление о различных явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений, об их многообразии.
| |||
Ожидаемый результаты: |
| |||
Тип урока: | Урок изучение нового материала | |||
Форма урока: | Урок – практикум | |||
Методы и приемы обучения: | Работа в группе, в паре, индивидуальная работа, прием «Предсказание» | |||
Ресурсы: | Интерактивная доска, учебник, карточки, А-3, видеоролики. | |||
Ход урока | ||||
| ||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||
Организационный момент 3 мин | (Заранее раздать шапочки с временами года.) 1. Приветствие (Здравствуйте, ребята! Меня зовут Махаббат Амановна) 2. Психологический настрой.
На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга)
Белые горошки. (Град)
Повисла белая холстина. (Туман) Ребята скажите по какому признаку вы объединились в группы? (Отв.дет.)
|
Карточки с правилами | ||
Этап вызова 4 мин
Этап осмысления 10 мин
Обратная связь
Физминутка
2 мин
10мин
Обратная связь.
Тест
Домашнее задание 1 мин
|
Видео ролик «О явлениях природы» Вопросы:
(прием «Предсказание») (отв.дет)
(Ребята, а сейчас какое время года? (отв.дет.))
Задание 1. Работа в группах с учебником и картинками. Ребята, давайте откроем учебник на странице 40-41. В учебнике есть 4 рисунка 1 группа первый рисунок, 2 группа второй рисунок, 3 группа третий рисунок, 4 группа четвертый рисунок. Подумайте и устно опишите данные явления.
Видеоролик музыкальный
Задание 2. Работа в паре по тексту. Каждая пара получает листок, где описаны правила поведения, как уберечь себя от опасных природных ситуаций в определенное время года. (Ребята вы сейчас познакомитесь с правилами, как уберечь себя от опасных природных ситуаций в определенное время года. Составьте кластер о явлениях и природы и защитите свою работу.) Материалы для группы «Зима» Правила поведения во время метели: Метель- это сильный ветер со снегом. Снегом заносит здания и дороги, невозможно передвижение транспорта, обрываются линии электропередач.
Правила поведения в морозную погоду:
Лучше одеть на себя несколько легких кофт вместо одной теплой. Обувь должна быть сухой.
Правила поведения во время гололеда: Гололед является причиной травм пешеходов, полученных из-за частых падений. Особенно опасны падение на спину, вверх лицом, так как можно получить травмы головы.
Материалы для группы «Весна» Правила безопасности весной:
Запомните! Весной от речки прочь беги! На лед коварный не ступай, Опасно это так и знай! Правила поведения во время наводнения: Серьезным природным бедствием является наводнение. Из-за сильных ливней или таяния снегов водоемы выходят из своих берегов. Вода в реках и озерах резко поднимается, разрушая мосты, дороги, дома. Наводнение приносит ущерб зданиям, гибнут люди, животные. Как вести себя во время наводнения?
Материалы для группы «Лето» Гроза-бурное ненастье с дождем, громом, молнией и порывами ветра. Во время грозы опасна молния – мощный электрический разряд. Правила поведения во время грозы:
Правила поведения во время сильной жары и засухи:
Материалы для группы «Осень» Осенью часто бывает туман – непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами. Туман опасен тем, что при переходе дороги не видно машин, а водителями не видно пешеходов. Правила поведения при туманной погоде:
Вопросы к тексту:
Раздать номер службы спасения 112 Задание 3. Индивидуальная работа Проверочный тест по теме «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ». Обведи букву правильного ответа. За каждый правильный ответ 1 балл. 5баллов – оценка «5», 4балла-оценка «4», 3балла – оценка «3», от 1-2баллов оценка – «2». 1. К особо опасным природным явлениям относится… А. Роса Б. Снегопад В. Смерч Г. Извержение вулкана 2.К осадкам НЕ относится … А. Град Б. Листопад В. дождь 3.Флюгер – прибор, с помощью которого определяют А. Объём воздуха Б. Массу воздуха В. Скорость и направление ветра 4.Метеорологи – это люди, которые … А. Изучают неживую природу Б. Наблюдают явления, которые происходят в воздушных слоях Земли В. Исследуют жизнь живых существ 5. Чем опасна гроза? А. Ливневым дождём Б. Раскатами грома В. Молнией
Домашнее задание. Подобрать загадки о явлениях природы.
| Интерактивная доска, видео ролик
Учебник
Видео
карточки
Карточки
А-3, картинки с явлением природы, клей. | ||
Рефлексия подведение итогов 3 мин | - У вас на партах лежат карточки “настроения” – лучик и капелька. Если вам понравился урок и у вас урок вызвал хорошее настроение, то возьмите карточку с лучиком от солнышка, если у вас не всё получилось, как вы хотели, то возьмите карточку с капелькой дождя. Подойдите к доске и прикрепите лучик к солнышку или капельку к тучке. | Бумажные капельки и лучики | ||
Оценка | На столах лежат цифры от 1до5 дети сами выбирают ту, по их мнению, которую заслужили в течении урока |
|
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПОЗНАНИЯ МИРА
Тема урока: «Явление природы».
Цель урока:
Дать представление о различных явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений, об их многообразии.
Представленный мною урок – это урок изучения нового материала. Следовательно, на этом уроке учащимися должны быть получены представления о природных явлениях. Урок составила по технологиям критического мышления. Для того, чтобы достичь этих целей мною использовались такие методы: словесный, видео, наглядный, частично- поисковый, практический, метод беседы, метод самостоятельности, контроля по карточкам, приём «Предсказание».
На протяжении урока старалась обеспечить комплексность взаимосвязь методов. Были использованы различные формы работы: фронтальная, работа в паре, групповая, индивидуальная.
На момент психологического настроя я использовала словесный метод. Этим я стремилась создать атмосферу дружелюбия, сплочённости класса.
Для этапа вызова я использовала видео о явлениях природы.
Для этапа осмысления я использовала карточки с текстом о временах года и о правилах поведения при данных сезонных явлениях. На этапе контроля был использован кластер.
Считаю, что мне удалось реализовать поставленную мною цель т. к. дети, работали с интересом, всё запланированное выполнили.
Материалы для группы «Зима»
Правила поведения во время метели:
Метель- это сильный ветер со снегом. Снегом заносит здания и дороги, невозможно передвижение транспорта, обрываются линии электропередач.
• Во время метели закройте окна и двери, не выходите из дома.
• Если метель застала на улице, нужно укрыться в ближайшем здании.
Правила поведения в морозную погоду:
• Одевайтесь многослойно в одежду из шерстяных и других натуральных тканей.
Лучше одеть на себя несколько легких кофт вместо одной теплой. Обувь должна быть сухой.
• Защищайте открытые участки кожи. Не забывайте надевать варежки, а нос и уши защищать шапкой, шарфом, поднятым воротником.
• Не выходите на мороз голодным. Обязательно хорошо поешьте.
• Если очень холодно, и вы замерзаете, двигайтесь перебежками, с остановками в магазинах, кафе и в других местах.
• Следите за прогнозом погоды. При температуре воздуха -25 градусов ученики начальных классов могут не идти в школу.
Правила поведения во время гололеда:
Гололед является причиной травм пешеходов, полученных из-за частых падений. Особенно опасны попадана на спину, вверх лицом, так как можно получить травмы головы.
• Во время гололеда надо подобрать не скользящую обувь.
• Идти по льду не торопясь, очень осторожно.
• Пожилым людям лучше вообще не выходить из дома.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Материалы для группы «Осень»
Осенью часто бывает туман – непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами. Туман опасен тем, что при переходе дороги не видно машин, а водителями не видно пешеходов.
Правила поведения при туманной погоде:
• Водители должны ехать медленно со включенными фарами.
• Пешеходы должны быть очень внимательны при переходе дороги.
• Если есть возможность, лучше переждать дома такое опасное явление, как туман.
Материалы для группы «Весна»
Правила безопасности весной:
• Весной очень опасно ходить по подтаявшему льду на реке, так как он может проломиться.
• Нельзя кататься на льдинах.
• Надо обходить проруби, края льда.
Запомните! Весной от речки прочь беги!
На лед коварный не ступай,
Опасно это так и знай!
Правила поведения во время наводнения:
Серьезным природным бедствием является наводнение. Из-за сильных ливней или таяния снегов водоемы выходят из своих берегов. Вода в реках и озерах резко поднимается, разрушая мосты, дороги, дома. наводнение приносит ущерб зданиям, гибнут люди, животные.
Как вести себя во время наводнения?
• Надо отключить газ, воду, электричество.
• В сумку быстро собрать документы, лекарства, теплые вещи, трехдневный запас продуктов и воды.
• Если поступил сигнал об эвакуации, покинуть опасное место.
--------------------------------------------------------------------------------------------______________________________
Материалы для группы «Лето»
Гроза-бурное ненастье с дождем, громом, молнией и порывами ветра. Во время грозы опасна молния – мощный электрический разряд.
Правила поведения во время грозы:
• Лучше переждать грозу в помещении.
• Закройте окна, двери. Выключите все электроприборы, телевизор и мобильный телефон.
• Если гроза заставила на улице, не укрывайтесь в близи высоких деревьев.
• Нельзя находиться в близи металлических оград, влажных стен.
• Если гроза застала в водоеме, то немедленно нужно выбираться на берег.
• Если вы едете в машине, оставайтесь в ней. Это наиболее безопасное место во время грозы.
Правила поведения во время сильной жары и засухи:
• Пейте больше жидкости.
• Носите одежду светлых тонов.
• Не выходите на улицу без головного убора.
Березовская ООШ
Открытый урок по предмету познание мира
Тема «Явление природы»
3 класс
Учитель начальных классов
Исаева М.А.
2017-2018учебный год