«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок по ОРКСЭ "Наша Родина Россия"

Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Наша Родина - Россия"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

План- конспект урока по ОРКСЭ " Россия - наша Родина"

Модуль: «Основы светской этики»

 

Класс: 4

 

Урок: 1


Цель урока: 

 

•         формирование чувства гордости за свою Родину.

 

•         формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.

 

•         формирование уважительного отношения к разным светским и духовным традициям.

 

Задачи:

 

•         воспитывать уважительное и бережное отношение к своей Родине.

 

•         развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.

 

•         способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник " Основы светской этики" А.Я.Данилюк



Используемое оборудование: 

Презентация, словари, портреты великих людей, выставка книг о России.


Ход:

1.    Организационный момент.

Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе.

 

2. Запись в тетради темы урока – « Россия - наша Родина»

Как вы понимаете тему урока? Поставьте перед собой задачи нашего урока.


  3.Чтение учителем стихотворения.

Что Родиной моей зовётся?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьётся,

Иль куст кудрявых красных роз?

     Вон  та осенняя берёзка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Всё то, что с детства рядом было?

Но это станет всё пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовётся!

Чтоб были рядышком всегда

Всё, кто поддержит, улыбнётся,

Кому нужна и я сама!





Вопросы по стихотворению:

- О чём спрашивает себя герой стихотворения?

- К какому ответу приходит герой?

- А вы согласны с его мнением? Почему?

-Какое определение слову Родина предложили бы вы? Почему?

- Что для вас является Родиной?


4. Работа над темой урока

-А какое определение (толкование) можно найти в словарях, какие синонимы можно подобрать, каково происхождение этого слова, в каких фразеологизмах упоминается это слово (работа по группам со словарями)

!!!Учащиеся работают в группах с разными словарями («Толковый словарь С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой», словарь синонимов, фразеологический словарь, этимологический словарь). Результатом работы будет являться лист ватмана с ответом, который дети должны озвучить и оставить на доске (см. слайд №6)



Учитель: Во все времена люди говорили о Родине, и это отражается в устном народном творчестве (см.слайд №7)

 

А) Беседа с учащимися по пословицам:

 

1.     Кто Родине изменяет, того народ презирает.

2.     Кто за Родину горой – тот истинный герой.


Только ли воинов, защищающих Родину на поле боя, мы можем назвать героями? Каких людей мы называем героями, почему? (это художники, музыканты, писатели, ученые, которые прославили Россию в мире) – см. слайд №8-10


!!!!Мы с вами много назвали причин, позволяющих гордиться нашей Родиной, а теперь давайте откроем учебник и определим, правы ли мы были и выделим основные понятия нашего урока (см. слайд № 11)

    

 


5)Комментированное чтение статьи из учебника.

Страна – Российская Федерация, Россия.

Отечество – наши отцы, деды. Прадеды, прадеды наших отцов учились, работали и защищали свою землю.

Родина – родились и живём в ней.

Духовный мир – это знания и информация. Отношения между людьми и др.

Внутренний мир – душа человека.

Традиции – дороги духовного мира.

Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. Особое место среди них занимают религиозные культуры и морально-этические нормы. Следуя им, человек не заблудится в сложном мире, сможет отличить хорошее от плохого, узнает, как сделать свой внутренний мир чистым, светлым и радостным.

Вывод.

Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своёй Родиной.

6. Самостоятельная творческая работа.

Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество. 

Чтение предложений.

7.Рефлексия.

 

·        Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?

·        Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина?

·        О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?

 

8.  Задание на дом.

Учебник, стр.5, вопросы и задания


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее