Сквозная тема: Путешествие Предмет: обучение грамота Дата: Класс: 1 Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Волшебное путешествие по Казахстану | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.
1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. | ||||||
Развитие навыков: |
3.9 Соблюдение орфографических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм. | |||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. Большинство учащихся смогут:. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). Некоторые учащиеся смогут:. Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. | |||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные Связи |
| |||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.. | |||||
Предварительные Знания | Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. Учитель находится в круге вместе с детьми. Дети выполняют движения. – Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. – Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. – Если вы уверены в своих силах, топните ногой. – Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. – Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. – Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. Мне хочется, чтобы сегодня вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. Деление на группы. Учитель предлагает вытянуть карточки . Дети рассаживаются по группам по цветам геометрических фигур.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Мы сегодня совершим волшебное путешествие по Казахстану. Казахстан - это многонациональная страна, в которой проживают более 150 наций и народностей. Трехъязычие: Казахстан, Казахстан, Kazakhstan. Давайте разгадаем кроссворд.
По вертикали получилось слово «Родина». ФО «Большой палец» |
| ||||
Середина урока
| (К) 1. Учитель выясняет у детей, как они понимают это слово. Коллективное составление кластера к слову «Родина». Предложенные слова учитель пишет на доске. Читает стихотворение. Про Казахстан Моя Родина, моя светлая, Под названием Казахстан. В нашем будущем ты безбедная, На планете ты – великан... Будем жить мы, солнцу радуясь, Гордо в прошлое глядеть, Что пришлось нам, не оглядываясь, Все преграды преодолеть. Будем с гордостью мы рассказывать, Как мы делали первый шаг. И останется в синем золоте, Независимой страны флаг. (Чудинов) Давайте вспомним правила работы в группах. У каждой группы свое название. Вы будете выполнять постер. Вам даны предложения с пропущенными словами. Вы дополните эти предложения подходящими по смыслу картинками, чтобы получился красивый текст. Задание для групп. Составьте рассказ, используя картинки. 1 группа. Наш президент. Мы живем в республике _________________. Президент нашей страны _____________________. Дворец Президента Ақ Орда находится в ___________. Картинки: карта Казахстана, фото Н.Назарбаева, В.Путина, дворец Президента, карта мира. После каждой защиты постера учитель задает детям вопросы: - Какие карточки у Вас остались? - Объясните почему они оказались лишними? -Вы согласны с выступлением товарища? - А кто думает по-другому? 2 группа. Символы Казахстана. Символы Казахстана: ___________, ________, ___________. В центре флага изображено ___________. Когда звучит Гимн, нужно _______. Картинки: Флаг Казахстана, герб Казахстана, Гимн, Флаг России, сова, яблоко. ФО «Аплодисменты» |
| ||||
Конец урока | Мы сегодня много повторили и узнали про свою Родину. -Как называют человека, который любит свою Родину и делает все, чтобы она стала лучше и краше? -Какими качествами должен обладать патриот своей страны? (Вывешивается картинка на доску с изображением мальчика.) -Что нужно делать, чтобы стать патриотом? На бумажных сердечках напишите главное качество патриота и прикрепите его к мальчику. Кто сомневается из детей, что он уже патриот, прикрепите сердечко на карту Казахстана. Посмотрите, ребята, какие красивые сердца изображены на карте. Это наши сердца, готовые любить и охранять свою Родину. Сердца эти не простые, а волшебные. Если мы сейчас все на них посмотрим, улыбнёмся, загадаем желание для процветания нашей Родины, то оно обязательно исполнится. ФО «Пожелание» Написать пожелание своей Родине |
| ||||
Дифференциаци | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||
Групповая и индивидуальная работа. | ФО «Большой палец» ФО «Аплодисменты» ФО «Пожелание» | Физминутка |
1 группа.
Наш президент.
Мы живем в республике _________________. Президент нашей страны
_____________________. Дворец Президента Ақ Орда находится в ___________.
2 группа.
Символы Казахстана.
Символы Казахстана: ___________, ________, ___________. В центре флага
изображено ___________. Когда звучит Гимн, нужно _______.