«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок по обучению грамоте на тему "Волшебное путешествие по Казахстану"(1 класс, обучению грамоте)

Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложе­ниями.

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклица­тельный знаки.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Сквозная тема: Путешествие

Предмет: обучение грамота

Дата:

Класс: 1

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока:

Волшебное путешествие по Казахстану

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложе­ниями.

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклица­тельный знаки.

Развитие

навы­ков:

  • Привлечение внимания слушателей.

  • Высказывание оценочного суждения 2.1 Использование видов чтения.

3.9 Соблюдение орфографических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут: Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложе­ниями.

Большинство учащихся смогут:. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

Некоторые учащиеся смогут:. Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклица­тельный знаки.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Связи

  • Взаимосвязь с предметами: познание, самопознание, казахский язык, английский язык, трудовое обучение, изобразительное искусство физическая культура

Навыки использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ..

Предварительные

Знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и без­ударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы



Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель находится в круге вместе с детьми. Дети выполняют движения.

– Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.

– Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.

– Если вы уверены в своих силах, топните ногой.

– Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

– Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

– Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Мне хочется, чтобы сегодня вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.

Деление на группы. Учитель предлагает вытянуть карточки .

Дети рассаживаются по группам по цветам геометрических фигур.


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Мы сегодня совершим волшебное путешествие по Казахста­ну.

Казахстан - это многона­циональная страна, в которой проживают более 150 наций и народностей.

Трехъязычие: Казахстан, Казахстан, Kazakhstan.

Давайте разгадаем кроссворд.

    1. Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.

    2. Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует сво­боду и независимость.

    3. Средство передвижения кочевников.

    4. Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняет­ся в школах на линейках, на разных собраниях.

    5. Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.

    6. Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.

По вертикали получилось слово «Родина».

ФО «Большой палец»






Середина урока


(К) 1. Учитель выясняет у детей, как они понимают это слово.

Коллективное составление кластера к слову «Родина». Предложенные слова учитель пишет на доске.

Читает стихотворение.

Про Казахстан

Моя Родина, моя светлая,

Под названием Казахстан.

В нашем будущем ты безбедная,

На планете ты – великан...

Будем жить мы, солнцу радуясь,

Гордо в прошлое глядеть,

Что пришлось нам, не оглядываясь,

Все преграды преодолеть.

Будем с гордостью мы рассказывать,

Как мы делали первый шаг.

И останется в синем золоте,

Независимой страны флаг. (Чудинов)

Давайте вспомним правила работы в группах.

У каждой группы свое название. Вы будете выполнять постер. Вам даны предложения с пропущенными словами. Вы дополните эти предложения подходящими по смыслу картинками, чтобы получился красивый текст.

Задание для групп.

Составьте рассказ, используя картинки.

1 группа.

Наш президент.

Мы живем в республике _________________. Президент нашей страны _____________________. Дворец Президента Ақ Орда находится в ___________.

Картинки: карта Казахстана, фото Н.Назарбаева, В.Путина, дворец Президента, карта мира.

После каждой защиты постера учитель задает детям вопросы:

- Какие карточки у Вас остались?

- Объясните почему они оказались лишними?

-Вы согласны с выступлением товарища?

- А кто думает по-другому?

2 группа.

Символы Казахстана.

Символы Казахстана: ___________, ________, ___________. В центре флага изображено ___________. Когда звучит Гимн, нужно _______.

Картинки: Флаг Казахстана, герб Казахстана, Гимн,  Флаг России, сова, яблоко.

ФО «Аплодисменты»


Конец урока

Мы сегодня много повторили и узнали про свою Родину.

-Как называют человека, который любит свою Родину и делает все, чтобы она стала лучше и краше?

-Какими качествами должен обладать патриот своей страны?

(Вывешивается картинка на доску с изображением мальчика.)

-Что нужно делать, чтобы стать патриотом?

На бумажных сердечках напишите главное качество патриота и прикрепите его к мальчику. Кто сомневается из детей, что он уже патриот, прикрепите сердечко на карту Казахстана.

Посмотрите, ребята, какие красивые сердца изображены на карте. Это наши сердца, готовые любить и охранять свою Родину. Сердца эти не простые, а волшебные. Если мы сейчас все на них посмотрим, улыбнёмся, загадаем желание для процветания нашей Родины, то оно обязательно исполнится.

ФО «Пожелание» Написать пожела­ние своей Родине










Дифференциаци

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Групповая и индивидуальная работа.

ФО «Большой палец»

ФО «Аплодисменты»

ФО «Пожелание»

Физминутка


























1 группа.

Наш президент.


Мы живем в республике _________________. Президент нашей страны


_____________________. Дворец Президента Ақ Орда находится в ___________.




2 группа.

Символы Казахстана.


Символы Казахстана: ___________, ________, ___________. В центре флага


изображено ___________. Когда звучит Гимн, нужно _______.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее