«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок по математике "Простые и составные числа" (5 класс)

Урок составлен в рамх обновленного содержания образования

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного планирования: 5.1 В

Школа:

Дата :

ФИО учителя: Новак Ирина Сергеевна

класс: 5

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Простые и составные числа.



Цели обучения, достигаемые на этом уроке

5.1.1.6

знать определение простого и составного чисел.

Цель урока

знать определение простого и составного числа;

применять таблицу простых чисел;

уметь определять простые и составные числа;

Критерии оценивания

Обучающиеся определяют простые с составные числа.

Языковые задачи


Учащиеся будут:

формулировать определение, простого и составного числа, грамотно излогать речь, аргументировать свою точку зрения. Предметная лексика и терменология: составные числа, простые числа.

Воспитание ценностей



Привитие ценности взаимного доверия, уважения, поддержки. Формирование коммуникативных навыков у учащихся.

Осуществляется путем формирования ценностей единства через групповую работу.

Межпредметная связь

Самопознание, русский язык.

Предыдущие знания


Натуральные числа. Знание компонентов арифметических действий, определения чётного и нечётного чисел, делители и кратные натуральных чисел.

Учебник «Математика 5 класс» Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшоланов изд. Алматы «Атамұра» 2015

(1)




Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока



2 мин








2 мин



4 мин

  1. Привестсвие учителя.


  1. Эмоцинальный настрой.

«Круг комплиментов»


  1. Деление на группы.

Ктотное 5. (35,75, 45, 100)

Кратное 6. (42,84, 12,36)

Делитель 8 (1, 2, 4, 8)

Делитель 14 (1, 2, 7, 14)


  1. Постановка целей и задач урока


  1. Актуализация опорных знаний.

«Да - нет» (Да – хлопаем, нет – не хлопаем).

делителями натурального числа 8 являются числа:1,2,3,4,7,8;

кратными натурального числа 3 являются числа: 1, 6, 4, 9, 12;

любое натуральное число имеет бесконечное множество кратных;

любое натуральное число имеет бесконечное множество делителей;




Мяч.



Карточки

Середина урока

5 мин












12мин















2 мин








7 мин











9мин


  1. ФР

Устная работа.


Таблица (ученики устно учитель на доске).

Число

Делители

Количество делителей

11

1,11

2

21

1,3,7,21

4

29

1,29

2

50

1,2,5,10,25,50

6

7

1,7

2


  1. ГР

Распределение ролей в группе (спикер, тайм менеджер, овормитель, креативный центр).

Изученик темы в группах.

Работа над постером «Простые и составнын числа» и его защита.


Рефлексия

- Какая группа полностью раскрыла тему?

- Что нового вы узнали из проектов ваших односкасников?


Физминутка «Числа»

Простые – присели.

Составные – стоя подняли руки вверх.

Кратные – развели руки перед собой.

Делители – сомкнули руки сзади.


  1. Работа с карточками.

Знакомство с таблицей простых чисел


С помощью таблицы простых чисел определите, является ли простым число: 3,9, 13 47, 71, 72, 88, 91,127, 301, 447, 517, 673, 879.

Рефлексия.

Взаимопроверка. Найди ошибку соседа.

  1. ИР

Работа с учебником

А № 652 стр 150.

В № 657 стр 151

С № 664 стр 151

Рефлексия.

Самопроверка.






Мел, доска












(1)

Листы А3, маркеры.
















(1)




Карточки













(1)

Конец урока

2 мин


10. Рефлексия

- что узнал, чему научился?

- что еще не ясно?

- хорошо ли ты сегодня работал?


11.ДЗ

§ 4.5 № 651, 658

Карточки

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Задания по уовням. С учетом возростных особенностей и активности детей.

К концу урока учащиеся будут:

•    знать определеие простых и составных чисел;

•    определять простые и составные чсла.

После каждого задания проводится рефлексия и ученики выставляют себе оценки в оценочный лист (взвимопроверка выставляет оценку сосед).

Вопросы:

число ... простое, так как ... ;

число ... составное,так как ... ;

Физминутка «Числа»

Простые – присели.

Составные – стоя подняли руки вверх.

Кратные – развели руки перед собой.

Делители – сомкнули руки сзади


деференциация заданий.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

По результатам оценочных листов учащихся сделан вывод:

Заданные цели урока были реалистичными. Все дети, без исключения, поняли тему. Обучение было направлено на понимание, закрепление и совершенствование работы на нажхождение простых и составных чисел. Соблюдены все временные рамки, дифферецниация проведена правильно.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1: Выполнение заданий .


2: Усвоение темы.


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1: Чаще давать задание в копорых нужно представлять (проэкты, постеры)


2: Развивать культуру математической академической речи.


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

Лист самооцениваня, взаимооценивания.

Фамилия Имя __________________________________

п\п

Раздел урока

«+», «-»

1

Актуализация опорных знаний


2

Груповая работа.

Проект


3

Работа с карточкой


4

Индивидуальная дифференцированная работа по учебнику.


Итог







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее