«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок по математике на тему "Запись сложения в строчку и столбиком"

Урок по математике на тему "Запись сложения в строчку и столбиком"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок 87
запись сложения в строчку и столбиком

Цели: учить выполнять сложение в строчку и столбиком; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение составлять задачу по данной круговой схеме; развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Из чисел, записанных в домике, наберите число 33. Запишите четыре равенства.

2. Задача.

В первом куске 28 м ситца, во втором – на 10 м больше, чем в первом, а в третьем – на 7 м меньше, чем во втором. Сколько метров ситца в третьем куске?

3. Составьте «круговые» примеры.

4. Прочитайте данные выражения:

• разность чисел двадцати и двух;

• сумма чисел двадцати и двадцати;

• разность чисел двадцати восьми и восьми;

• произведение чисел четырех и пяти.

– Какие выражения имеют одно и то же значение?

Учащиеся соединяют стрелками выражения.

– Для оставшихся выражений подберите другое выражение, которое имеет соответствующее значение.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схемы.

– Что они обозначают?

– Какая схема вызвала у вас затруднение?

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять сложение в столбик.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 1.

– Выполните поразрядное сложение чисел 38 и 41.

38 + 41 = (30 + 8) + (40 + 1) = (30 + 40) + (8 + 1) = 70 + 9 = 79

– Чему равно значение суммы этих чисел?

– Как получается это число?

2. Задание 2.

– Рассмотрите запись сложения этих чисел в столбик.

– Назовите первое и второе слагаемые. Назовите значение этой суммы.

– Подчеркните синим цветом все цифры в разряде единиц, а красным – все цифры в разряде десятков.

– Почему значение суммы состоит из 7 десятков и еще 9 единиц?

3. Задание 3.

– Для каждой из данных сумм, записанных в столбик, сделайте запись в строчку.

4. Задание 4.

– Для каждой из данных сумм сделайте запись столбиком так, чтобы каждый разряд второго слагаемого располагался под соответствующим разрядом первого слагаемого.

Физкультминутка

5. Задание 5.

– Перепишите данные суммы в столбик.

– Какой знак заменяет знак «=» при записи столбиком? (Черта под вторым слагаемым.)

6. Задание 8.

– По данной схеме составьте задачу. Запишите решение этой задачи, используя запись столбиком.

Запись:

Было – ? с.

Прочитала – 120 с.

Осталось – 120 с.

Ответ: 320 страниц.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как можно оформить сложение чисел?

Домашнее задание: учебник, с. 37, № 7.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее