План-конспект урока по литературному чтению №
Дата: 31.01.18 год
Тема: «К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Цель: познакомиться с творчеством К.Г. Паустовского; научить выразительному чтению; развить навык беглости чтения; воспитать любовь к литературе.
Оборудование: фотопортрет К.Г. Паустовского; изображения листьев дерева, изображение дерева знаний; таблица для характеристики героев.
Тип урока: комбинированный урок
Ход урока
Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
Проверка рабочих мест
Посмотрели, на свои парты. На каждой парте должен быть дневник, учебник, тетрадь, ручка.
Проверка домашнего задания
Вам домой было задано ответь на вопрос №3 на стр. 46.
Кто напомнит нам вопросы из номера 3?
Есть те кто желает получить оценку за домашнее задание?
(ответы детей на №3)
Актуализация и мотивация учебной деятельности
Речевая разминка
Сашка шапкой шишки сшиб.
Давайте прочитаем ее медленно. (чтение медленно)
Теперь быстрее, а затем ещё быстрее.
Беседа про автора
Я не зря выбрала скороговорку про шишки, сегодня мы будем читать с вами очень замечательный рассказ, который называется «Корзина с еловыми шишками».
Откройте оглавление нашего учебника и найдите автора этого рассказа. Кто нашел подняли руки. Молодцы!
Как зовут автора?
Правильно, а что вы знаете о Константине Паустовском?
Перед тем как познакомится с его историей, посмотрите на доску.
На ней представлен фотопортрет писателя. Какие эмоции он у вас вызывает? ( Приложение №1)
А сейчас предлагаю вам послушать интересные факты из его биографии:
Он был третьим из четырёх детей
Его семья была многонациональная
Бабушка Константина была полька и воспитывала в нём не любовь ко всему русскому, а во время исповеди даже запрещала говорить на русском.
Получил образование и Киевской гимназии, ещё там начал писать, но свои произведения считал плохими и недостойными.
Константин Паустовский не только писал рассказы, но и работал в театре и писал сценарии для фильмов. Не смотря на запреты своей бабушки Константин овладел красотой своего родного языка.
Не смотря на то что он жил в период с 1892 по 1968 года он не поддавался партийным интересам и оставался в стороне от политики, занимаясь своим любимым делом.
Вот так кратко мы узнали моменты жизни Константина Паустовского.
Физкультминутка
Работа по теме урока
Знакомство с темой урока
Как вы уже смогли догадаться мы сегодня работать будем с рассказом Константина Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (Приложение №2)
Словарная работа
Перед чтением нам нужно познакомится с неизвестными или малоизвестными нам словами. (Приложение №3)
Постановка целевого вопроса
Перед тем как начать чтение задам вам такой вопрос «Почему же подарок можно было вручить через 10 лет?»
Первичное чтение
Читают сильные ученики
Первичное закрепление
Какой вопрос, вы, получили перед чтением? Кто на него ответит?
Почему композитор Гирг проводил время в лесах?
Кого он встретил во время прогулки?
Через сколько лет он хотел сделать девочке Дагни подарок?
Какая любимая игрушка была у девочки?
Что девочка несла в корзине?
На что был похож дом композитора?
Кто слушал мелодию Гирга?
Вторичное чтение детей( со стр.53)
Дети читают про себя.
Вторичное закрепление.
Куда любила ходить девочка, когда ей исполнилось 18 лет?
В чем была одета девушка в театре?
Что приготовил композитор на подарок?
Где Дагни получила свой подарок?
Какие эмоции она испытывала?
Найдите монолог Дагни о благодарности?
Закрепление изученного материала
Обобщающая беседа
Что нового вы узнали о Константине Паустовском?
Какой язык для него стал родным?
Как называется произведение, с которым мы познакомились?
Какие действующие герои этого рассказа?
Кто из герое вам понравился больше?
Какие эмоции у вас вызвало это произведение Паустовского?
Итог урока
Что вы узнали?
Чему научились?
Вам понравился урок?
Рефлексия
Во время урока вы получали лепестки от разных деревьев.
Вы обратили внимание, что во время урока у нас появился свой осенний лес. Я предлагаю вам взять один из листков и написать на нём, что вы сегодня узнали, а на втором – настроение с которым вы заканчиваете этот урок. А я помогу вам украсить наши деревья.
Домашнее задание
Во время урока вы получили таблицы. Дома вам необходимо написать характеристику героев и принести на следующий урок.
Оценивание
Выставление оценок полученных за урок с помощью картинок. (Приложение №4)
Приложение №1
Приложение №2
Константин Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Приложение №3
Аккорд-сочетание музыкальных звуков разной высоты.
Симфонический – от слова «Симфония», большое произведение для оркестра.
Ботфорты-высокие кавалерийские сапоги.
Парча-плотная шелковая ткань с узорами из золотых и серебряных нитей.
Фетровая шляпа-шляпа из плотного материала шерсти.
Приложение №4