Дата: 23.01.2018
Урок: литературное чтение
тема: Г. Цыферов. «Жил на свете слоненок»
Цели: учить делить текст на смысловые части, пересказывать произведение; развивать умение анализировать причину смены настроения героев.
Ход урока
I. Речевая разминка.
– Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп:
По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.
II. Изучение нового материала.
Учитель знакомит учащихся с творчеством автора.
Цыферов Геннадий Михайлович – киносценарист анимационного кино. Родился 26 марта 1930 г. Писатель. Автор книг для детей: «В медвежачий час», «Жил на свете слоненок», «Как лягушонок искал папу», «Как стать большим», «Кто всех добрее», «Маленький великанчик», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Сказки на колесиках», «Сказки старинного города», «Тайна запечного сверчка», «Что у нас во дворе?» и др. Умер 4 декабря 1972 г.
Учащиеся читают произведение по цепочке.
– С какой точки зрения посмотрел на слоненка промокший лисенок? (Лисенок подметил, что слоненок ушастый и что его можно использовать в качестве зонтика.) А какую особенность слоненка подметил зайчик? (Зайчик заметил, что у слоненка прекрасный длинный нос, который можно использовать вместо лейки.) Почему слоненок вел себя так странно: то радовался, то вновь грустил? (Слоненок радовался, когда мог использовать свои чудесные уши и необыкновенный хобот – работать зонтиком или лейкой, – и огорчался, когда в этом уже не было необходимости, когда дождик заканчивался и когда все растения были уже политы.)
– Какую свою способность слоненок сделал профессией? (Свою способность быть лейкой слоненок сделал профессией, став лесным пожарным.)
III. Итог урока.
– С каким произведением познакомились? Кто автор?