«Осенний фестиваль знаний 2024»

Презентация "Дикорастущие и культурные растения"

дыхательная гимнастика для учащихся начальной школы, применяется на уроках литературного чтения при люблм УМК

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Дыхательная гимнастика.

1.Медленно вдохнуть через нос, ощутить в грудной клетке «распирание» и медленно выдохнуть на звуки (а-о-у-а-о-у).

2. «Воздушный шарик» (вдох носом, шумный выдох, как будто надуваем воздушный шарик, губы сложены трубочкой. 5-6 раз).

3. «Зевание» (широко открыть рот и глубоко вдохнуть, как будто зеваем, длительный выдох можно сочетать со звуком а-а-а).

4. «Сдуть капельку с носа» (вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, обнять верхнюю губу, подуть на нос – сдуть капельку с носа).

5. «Филин» (вдох через нос, на выдохе воздух выходит толчками, прерывисто, с короткими промежутками: ф-ф-ф-, ф-ф-ф-.)

6. «Теплый воздух» (вдох через нос, поднести руку ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот).

7. «Именинный пирог» (представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше свечек).

8. «Соломинка» (глубокий вдох, а затем выдох через соломинку. Сделать, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).























Работа над дикцией.

1.Прочитайте текст сначала очень медленно, затем чуть быстрее, потом очень быстро.

А)Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Б)Раз, два, три, четыре

Меня грамоте учили.

2.Произнесите слоги на одном выдохе (беззвучно; шепотом; громко)

Ба-бо-бу-бы-би

Га-го-гу-гы-ги

Да-до-ду-ды-ди

Ва-во-ву-вы-ви

3.Произнесите предложение несколько раз с перестановкой логического ударения.

Мне нравится учиться в нашем дружном классе.

4. Произнесите скороговорку (с вопросом, с удивлением)

Шла кукушка мимо сада, поклевала всю рассаду.

5.Скороговорки:

Евсей, Евсей, муку просей.

Проворонила ворона вороненка.

















Эмоционально-волевая регуляция.

1.Игра «Строим дом» (групповая работа: какую работу нужно выполнить, чтобы появился дом, мост и т.д.)

2. «Заботливый мир» (учащиеся получают карточки с изображением мира природы: цветы, деревья, ягоды, грибы. Звери, птицы. Дети должны сказать, какую пользу приносит каждый из них другим).

3.Игра «Что мы умеем» (передавая мяч по кругу перечисляют умения которыми можно гордиться: чисто умываться, мыть посуду, заботиться о бабушке и т.д.)

4. Игра «Спасибо» (вспомнить случаи в чем помогали друг другу, подойти к товарищу, приложить свои ладошки к его ладошкам, посмотреть в глаза и сказать: спасибо тебе за то, что ты мне помог)

5.Игра «Твое имя» (передавая мяч по кругу назвать как можно больше вариантов какого-то имени: Катя, Катюша и т.д.)

6.Игра «Обмен приветствиями» (повернуться лицом друг к другу и поприветствовать друг друга глазами, головой, руками, словами)

7. Игра «Неоконченное предложение» (передавая мяч по кругу дополнить высказывание: мне нравиться, когда мои друзья…)

8.Игра «Я умею» (один ученик перечисляет, что он умеет делать, все остальные в ответ: а мы рады за тебя)

9.Игра «Можно и не ссориться» (Мишутка сделал крышу из капустного листка, а Зайка не знал, что это крыша, и съел ее. Проснулся Мишутка, а Зайка крышу доедает. Как нужно в данной ситуации поступить Мишутке и Зайке, чтобы не поссориться?)

10.Упражнение «Дружные пальчики»

Представьте что ваши пальчики поссорились и не хотят работать вместе. Попробуйте с помощью одного пальчика взять ручку, застегнуть пуговицу, сложить портфель, нарисовать рисунок, написать на доске мелом.

А теперь помирите свои пальчики и попробуйте выполнить те же действия.

Почему трудно работать, когда одни пальчики не помогают другим?

11. Игра «Отзывчивое облако» (дети встают в круг. Все дети-отзывчивые облака. Каждый должен придумать подарок жителям Земли. Например, я подарю маме…, я полью засыхающий цветок…)





Организационный момент.

1.Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

2.Каждый может, если хочет,

Пробежаться вдоль реки.

Только как же в одиночку

Бегать наперегонки?

Только как же в одиночку

Песни хором распевать?

Только как же в одиночку

Все на свете узнавать?

Все в тысячу раз интересней,

Когда мы все делаем вместе,

Все в тысячу раз, все в тысячу раз

Все в тысячу раз интересней.

3.С добрым уторм, Россия,

И моря, и Земля!

Солнце раньше проснулось,

Встал пораньше и я.

Здравствуй, школа родная,

С добрым уторм тебя!

Мне друзья улыбнулись-

Улыбнулся и я!

-Давайте и мы улыбнемся друг другу, ведь улыбка помогает жить и трудиться.

4.-Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?

-Что надо сделать, чтобы ваша мечта сбылась?

С.Я.Маршак ответил на эти вопросы так:

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

5.С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

Думать, рисовать, писать.

























Актуализация знаний.

-Какие звуки называются гласными?

-Как определить ударный звук?

-На что похожа буква 0?

-Как звуки обозначаются на схеме?

-Что вы видите на доске? (буквы)

-Что нужно сделать, чтобы они зазвучали? (включить речевой аппарат)

-Давайте послушаем как они звучат? (хоровое чтение)

-В чем сходство этих звуков? (они все гласные)

-Придумайте слово со звуком а в начале, со звуком о в середине, со звуком и на конце.

-Сколько гласных звуков вы знаете?

-Составьте предложение на любую тему из 4-х слов.

-Что выражает предложение? (законченную мысль)

Показ вразброс букв, дети называют их.

Учитель бесшумно произносит звуки, дети озвучивают их.





II. Актуализация знаний.



У: скажите, ребята, какой бывает речь?

Д: устной и письменной

У: какую речь мы называем устной?

Д: все то, что мы говорим

У: а что же мы произносим, когда говорим?

Д: слова

У: на какие части делятся слова?

Д: на слоги

У: а слоги делятся на…

Д: звуки

У: на какие 2 группы делятся звуки?

Д: согласные и гласные

У: какие звуки называются гласными? Согласными?

Д: гласные звуки можно пропеть, согласные – пропеть нельзя.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее