«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Охрана растений"

Ознакомление учащихся с правилами поведения в природе,познакомить с растениями, произрастающими в Татарстане.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки












Урок окружающего мира и ОБЖ в 3 классе по теме

«Охрана растений»

















Урок проведен учителем начальных классов

МБОУ СОШ №3 г. Азнакаево Республика Татарстан

Курбиевой Гелфией Шамиловной








Аннотация к уроку по Окружающему миру и ОБЖ в 3 классе по теме «Охрана растений»



Ознакомление учащихся с правилами поведения в природе, воспитание доброты, экологическое воспитание познакомить с растениями произрастающими в Татарстане. Развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение кругозора. Показать взаимосвязь растений, животных и людей.






























Урок в 3а классе: Окружающий мир и ОБЖ

Тема урока: Охрана растений

Цель: 1. Ознакомление с основными экологическими нормами

поведение в природе

2. Обобщить знания учащихся о значении растении в жизни животных и человека

3. Развитие логического мышления, внимания, расширение кругозора

4. Воспитание бережного отношения к природе


Оборудование: 1. Картины с изображением растений (ландыш, колокольчик)

2. Схемы «Правила поведения в природе»

3.Карточки для индивидуальных заданий.

4. Музыкальное сопровождение.


Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня у нас не просто урок, а брейринг между двумя командами, каждая команда в течении урока будет получать за ответы жетоны, у кого таких жетонов будет больше, посмотрим в конце урока.


2. Актуализация опорных знаний.

Конкурс капитанов. Капитаны получают задания. А пока вопросы для каждой команды.


Фронтальный опрос:

  1. Назовите признаки растений.

  2. Как размножаются хвойные растения и цветковые (семенами)?

  3. А водоросли, мхи, папоротники? (спорами)

  4. Над цветами всегда летают пчелы, шмели, бабочки. Почему?

  5. Что такое опыление?

  6. Что образуется на месте цветков после опыления?

  7. Каждой команде было задание подготовить рассказ о том

- Как распространяются плоды и семена растений (ученик с каждой команды рассказывает.)


А теперь проверим, как справились с заданием капитаны.


3. Работа над новой темой.

Викторина 1 группе и 2 группа получают задание


А) Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветам. Все чуть склонили головки, и кажется: вот-вот пробежит ветерок, и над поляной послышится тихий серебряный перезвон. (колокольчик)


Учитель выставляет картинку с изображением этого цветка.


Б) Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков- красная ягода. Но не бери ее в рот- она ядовита.


Каждая команда рассказывает об этом растении по плану.


  1. Что вы можете рассказать про эти растения? (травянистые растения)

  2. К какой группе они относятся (цветковых растений)


Вопросы для команды:

  1. Какое значение имеют для человека растения?

  2. Какое значение имеют растения для животных?(обсуждение в группах)


Оказывается растения в жизни человека и животного играют большую роль. Сегодня на уроке мы говорим об охране природы.

Как хорошо, что есть растения. Можно пройтись по лесу и насладится тем, что нас окружает. К сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. К примеру, на месте леса люди строят завод или роют карьер, на месте луга устраивают ферму. Много дикорастущих растений гибнет. Так человек постепенно наступает на природу. Поэтому растения нуждаются в охране.


А сейчас подумайте, ребята, какие правила друзей природы вы знаете?


4. Закрепление пройденного.

Открыли учебники и сравнили с теми правилами, которые вы записали. О каких правилах вы еще не сказали?

Но, оказывается, есть не только правила, но и знаки. Посмотрите на знаки и скажите, что они обозначают? (каждая команда получает знак)


Сбор дикорастущих растений для букетов - очень мощный фактор воздействия человека на природу. Его часто недооценивают, считая, что вред, наносимый растительному миру не заслуживает внимания. Однако наша привычка рвать цветы, привела к исчезновению некоторых растений. Многие из них оказались в Красной книге (показать Красную книгу Татарстана).


- Сколько погибло бы цветущих растений, если каждый ученик сорвал бы по 5 штук?

- Какой вывод можно сделать?


Ведь от красоты луга не останется и следа, если там побывает класс учеников любителей букетиков. Запомните выросший на лугу цветок, находится у себя дома, он связан с другими обитателями луга. Например к нему прилетают насекомые, которые питаются нектаром. Имеем ли мы право срывать цветок, только для того чтобы полюбоваться им. Для этого люди специально выращивают растения в садах, на клумбах, оранжереях. А дикорастущие должны остаться в природе. Надо помнить и при сборе правила сбора лекарственных трав.


Физминутка

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения.


Работа по учебнику. Рассмотрите рисунки.


1гр. Найти растения, занесенные в красную книгу.

2гр. Найти ядовитые растения (нужно помнить, что некоторые растения имеют яркие красивые ягоды, однако их пробовать нельзя)


Каждая команда получает рисунок

  1. Бабочка

  2. Птицы


Как они взаимосвязаны в природе с растениями. Что произойдет, если их не будет?

Поэтому охране растений помогает борьба с загрязнением воздуха воды, охрана насекомых-опылителей, хищных птиц и насекомых.


Тест по теме «Охрана растений»


Итог урока. Оценки.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как нужно себя вести в природе, чтобы не оказывать отрицательного воздействия на природу?


На доске ромашка. Расставьте буквы по порядку и напишите слово (каждой команде). Скажем хором: Берегите растения!


Почему надо охранять растения?


Считаем жетоны. Выставление оценок. Подводим итоги.


Домашнее задание: 1. По учебнику прочитать статью «Охрана растений» ответить на вопросы.

  1. Книжку- малышку в парах.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее