Урок окружающего мира 1 класс
Транспорт. Виды транспорта.
Организация класса
Круг радости».
Учитель предлагает всем детям встать в круг и высказать пожелания.
-Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:
-Я желаю тебе сегодня добра,
Ты желаешь мне сегодня добра,
Если будет трудно, я тебе помогу.
Постановка цели и задачи урока.
1)Введение темы
-
Попробуйте догадаться о чем будем говорить на уроке?
Загадка
а) Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)!
ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ САМОЛЕТ
-
Кто управляет самолетом
-
ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ ПИЛОТ
б) Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
-
Кто управляет машиной
-
ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ ВОДИТЕЛЬ
в) По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
-
Кто управляет кораблем
ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ КОРАБЛЬ
-
Как другим словом можно назвать самолет, машину, корабль
ТРАНСПОРТ
-
Хорошо, а пилот, водитель, капитан это, что такое?
ПРОФЕССИЯ
-
Как вы думаете, почему я загадала загадки про машину, корабль, самолет?
-
Будем говорить о транспорте
-
Кто им управляет
-
Какая тема урока?
ТРАНСПОРТ. КТО РАБОТАЕТ НА ТРАНСПОРТЕ.
2)Постановка цели урока.
-
На какие вопросы о транспорте вы хотели бы сегодня получить ответы.
Сегодня мы с вами вместе постараемся найти ответы на вопросы
-
Виды транспорта
-
Роль транспорта в жизни людей.
-
Профессии людей, связанные с транспортом.
3)Актулизация знаний и умений
На уроке мы будем работать группами, решать задачи, оценивать. На партах у вас оценочные листы, после каждого выполненного задания вы оцените свою работу в группе. У нас 3 группы, вам надо соблюдать правила работы в группе.
-
Какие правила работы в группе вы знаете?
Я напоминаю правила дружной работы.
СЛАЙД ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.
-
Работа в группе
Возьмите конверт с номером 1
-
Перед вами несколько картинок, одна из них лишняя, найдите ее и объясните, почему она лишняя.
1группа автобус, поезд, катер, автомобиль (передвигается по воде)
-
Как можно назвать транспорт, который передвигается по воде?
2группа лодка, катер, вертолет, пароход(летает по воздуху)
-
Как можно назвать транспорт, который передвигается в воздухе?
3группа вертолет, самолет, дельтоплан, автомобиль (передвигается по земле)
-
Как можно назвать транспорт, который передвигается по земле?
-
Какие виды транспотра мы назвали?
НА ДОСКЕ
НАЗЕМНЫЙ
-
ТРАНСПОРТ ВОЗДУШНЫЙ
ВОДНЫЙ
-
А все ли виды транспорта вы назвали?
ПОДЗЕМНЫЙ
Как будет называть транспорт, который передвигается под землёй? (подземный)
А знаете ли вы какой-нибудь транспорт, который передвигается под землёй?
СЛАЙД МЕТРО
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТАХ
ФИЗМИНУТКА
Ну вот немного отдохнули и можно двигаться вперед и нас ждет новое задание.
2) Классификация транспорта в зависимости от того, что он перевозит
СЛАЙД КАРТИНКИ
-
трамвай
-
поезд
-
теплоход
-
самолет
-
Внимательно рассмотрите картинки и определите, что их объединяет.
-
транспортное средство
-
перевозят людей
-
Как называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах
ПАССАЖИРЫ
-
Значит какой это транспорт
ПАССАЖИРСКИЙ
3)Работа в парах (тройках)
Возьмите конверт и круг
-
Пара у которой красный круг помещают автомобили, которые приходят на помощь людям
СКОРАЯ ПОМОЩЬ
ПОЖАРНАЯ МАШИНА
ПОЛИЦЕЙСКАЯ
ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
-
Пара у которой желтый круг помещают автомобили, которые перевозят грузы
КАМАЗ
ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ
БАРЖА
ГРУЗОВИК
ПОЕЗД
?
ПРОВЕРИМ И ОЦЕНИМ РАБОТУ В ПАРАХ
(СМАЙЛИК)
Если работу выполнили верно - веселый
Если допустили ошибки - грустный
(ЛАДОШКИ)
Если работу пара выполнила верно - ЗЕЛЕНАЯ
Если работу пара выполнила неверно – КРАСНАЯ
-
Для чего же сегодня служат нам машины?
ПЕРЕВОЗИТЬ ГРУЗЫ
-
Как называется транспорт, который перевозит грузы?
-
ГРУЗОВОЙ
-
Для чего же сегодня нам служат машины?
-
Перевозить грузы
-
Перевозить людей
-
Помогать людям в трудных ситуациях
-
С чего у нас начался урок? (ЗАГАДКИ)
Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Мы сейчас поговорим о профессиях людей, которые трудятся на транспорте
–Назовите профессии людей, которые управляют определённым видом транспорта:
4) Знакомство с профессиями
Картинка Самолет
-
Кто управляет самолетом? (ЛЕТЧИК, ПИЛОТ)
Загадка
Как воздушная принцесса,
В форме лётной ... (стюардесса)
КАРТИНКА ТРАМВАЙ
-
Кто управляет трамваем? (ВОДИТЕЛЬ, ВАГОНОВОЖАТЫЙ)
Загадка
Он в трамвае сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (кондуктор)
4)Индивидуальная работа. (самостоятельная работа)
Вам надо стрелочкой соединить вид транспорта с профессией человека
автобус – крановщик.
ракета - машинист
поезд – водитель;
трактор – космонавт
подъемный кран – пилот
такси таксист
вертолетом тракторист
а) СЛАЙД (ПРОВЕРИМ РАБОТУ)
б)ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ
РАСКРАСТЕ
ЗЕЛЕНЫМ – работа выполнена без ошибок
СИНИМ – в работе допущена ошибка.
-
Первичное закрепление
1)Работа в группе. Возьмите конверт 2
-
1группа
Внимательно прочитайте задание и выполните его
-
К какому виду относится этот транспорт и люди
какой профессии на нем работают
-
Какой вид транспорта и профессию человека можно еще помесить?
-
2группа
Выбрать специальный транспорт. Какими качествами должны обладать люди, работающие на этом транспорте?
-
Как этот транспорт перемещается по улицам
-
С сиренами
-
Его пропускают
-
Он может даже проехать на красный свет
-
Сможем ли мы с вами вызвать на помощь эти машины. Как.
-
Назовите номера телефонов
101, 102, 103
ВЫВОД
Все названные транспортные средства служат для перевозки. А ещё ребята есть специальный вид транспорта. Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, предназначены для выполнения какой- то определенной задачи. Их иногда вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.
-
3группа
-
Заправь бензобак».
-
– 3 группа была работниками заправочной станции. Нужно нарисовать дорожки от транспорта к этим станциям, в зависимости от того, передвигается ли он с помощью электричества или с помощью топлива.
.
-
К какому транспорту вы не провели ни одной дорожки? Почему?
-
(К велосипеду. Ему не нужно топливо, он приводится в движение силой нажатия на педали.
-
ВЫВОД: Какой транспорт можно назвать экологически чистым? (Велосипед и лошадь с телегой.)
СЛАЙД РЕФЛЕКСИЯ
-Как вы считаете транспорт нам приносит вред или пользу
Мы получили ответы на вопросы
-
IV Рефлексия
-
Кто считает, что мы достигли своей цели, поднимите смайлики (сомнения спросить)