Урок окружающего мира 1 класс
Транспорт. Виды транспорта.
Организация класса
Круг радости».
Учитель предлагает всем детям встать в круг и высказать пожелания.
-Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:
-Я желаю тебе сегодня добра,
Ты желаешь мне сегодня добра,
Если будет трудно, я тебе помогу.
Постановка цели и задачи урока.
1)Введение темы
Попробуйте догадаться о чем будем говорить на уроке?
Загадка
а) Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)!
ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ САМОЛЕТ
Кто управляет самолетом
ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ ПИЛОТ
б) Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
Кто управляет машиной
ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ ВОДИТЕЛЬ
в) По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Кто управляет кораблем
ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ КОРАБЛЬ
Как другим словом можно назвать самолет, машину, корабль
ТРАНСПОРТ
Хорошо, а пилот, водитель, капитан это, что такое?
ПРОФЕССИЯ
Как вы думаете, почему я загадала загадки про машину, корабль, самолет?
Будем говорить о транспорте
Кто им управляет
Какая тема урока?
ТРАНСПОРТ. КТО РАБОТАЕТ НА ТРАНСПОРТЕ.
2)Постановка цели урока.
На какие вопросы о транспорте вы хотели бы сегодня получить ответы.
Сегодня мы с вами вместе постараемся найти ответы на вопросы
Виды транспорта
Роль транспорта в жизни людей.
Профессии людей, связанные с транспортом.
3)Актулизация знаний и умений
На уроке мы будем работать группами, решать задачи, оценивать. На партах у вас оценочные листы, после каждого выполненного задания вы оцените свою работу в группе. У нас 3 группы, вам надо соблюдать правила работы в группе.
Какие правила работы в группе вы знаете?
Я напоминаю правила дружной работы.
СЛАЙД ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.
Работа в группе
Возьмите конверт с номером 1
Перед вами несколько картинок, одна из них лишняя, найдите ее и объясните, почему она лишняя.
1группа автобус, поезд, катер, автомобиль (передвигается по воде)
Как можно назвать транспорт, который передвигается по воде?
2группа лодка, катер, вертолет, пароход(летает по воздуху)
Как можно назвать транспорт, который передвигается в воздухе?
3группа вертолет, самолет, дельтоплан, автомобиль (передвигается по земле)
Как можно назвать транспорт, который передвигается по земле?
Какие виды транспотра мы назвали?
НА ДОСКЕ
НАЗЕМНЫЙ
ТРАНСПОРТ ВОЗДУШНЫЙ
ВОДНЫЙ
А все ли виды транспорта вы назвали?
ПОДЗЕМНЫЙ
Как будет называть транспорт, который передвигается под землёй? (подземный)
А знаете ли вы какой-нибудь транспорт, который передвигается под землёй?
СЛАЙД МЕТРО
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТАХ
ФИЗМИНУТКА
Ну вот немного отдохнули и можно двигаться вперед и нас ждет новое задание.
2) Классификация транспорта в зависимости от того, что он перевозит
СЛАЙД КАРТИНКИ
трамвай
поезд
теплоход
самолет
Внимательно рассмотрите картинки и определите, что их объединяет.
транспортное средство
перевозят людей
Как называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах
ПАССАЖИРЫ
Значит какой это транспорт
ПАССАЖИРСКИЙ
3)Работа в парах (тройках)
Возьмите конверт и круг
Пара у которой красный круг помещают автомобили, которые приходят на помощь людям
СКОРАЯ ПОМОЩЬ
ПОЖАРНАЯ МАШИНА
ПОЛИЦЕЙСКАЯ
ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Пара у которой желтый круг помещают автомобили, которые перевозят грузы
КАМАЗ
ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ
БАРЖА
ГРУЗОВИК
ПОЕЗД
?
ПРОВЕРИМ И ОЦЕНИМ РАБОТУ В ПАРАХ
(СМАЙЛИК)
Если работу выполнили верно - веселый
Если допустили ошибки - грустный
(ЛАДОШКИ)
Если работу пара выполнила верно - ЗЕЛЕНАЯ
Если работу пара выполнила неверно – КРАСНАЯ
Для чего же сегодня служат нам машины?
ПЕРЕВОЗИТЬ ГРУЗЫ
Как называется транспорт, который перевозит грузы?
ГРУЗОВОЙ
Для чего же сегодня нам служат машины?
Перевозить грузы
Перевозить людей
Помогать людям в трудных ситуациях
С чего у нас начался урок? (ЗАГАДКИ)
Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Мы сейчас поговорим о профессиях людей, которые трудятся на транспорте
–Назовите профессии людей, которые управляют определённым видом транспорта:
4) Знакомство с профессиями
Картинка Самолет
Кто управляет самолетом? (ЛЕТЧИК, ПИЛОТ)
Загадка
Как воздушная принцесса,
В форме лётной ... (стюардесса)
КАРТИНКА ТРАМВАЙ
Кто управляет трамваем? (ВОДИТЕЛЬ, ВАГОНОВОЖАТЫЙ)
Загадка
Он в трамвае сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (кондуктор)
4)Индивидуальная работа. (самостоятельная работа)
Вам надо стрелочкой соединить вид транспорта с профессией человека
автобус – крановщик.
ракета - машинист
поезд – водитель;
трактор – космонавт
подъемный кран – пилот
такси таксист
вертолетом тракторист
а) СЛАЙД (ПРОВЕРИМ РАБОТУ)
б)ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ
РАСКРАСТЕ
ЗЕЛЕНЫМ – работа выполнена без ошибок
СИНИМ – в работе допущена ошибка.
Первичное закрепление
1)Работа в группе. Возьмите конверт 2
1группа
Внимательно прочитайте задание и выполните его
К какому виду относится этот транспорт и люди
какой профессии на нем работают
Какой вид транспорта и профессию человека можно еще помесить?
2группа
Выбрать специальный транспорт. Какими качествами должны обладать люди, работающие на этом транспорте?
Как этот транспорт перемещается по улицам
С сиренами
Его пропускают
Он может даже проехать на красный свет
Сможем ли мы с вами вызвать на помощь эти машины. Как.
Назовите номера телефонов
101, 102, 103
ВЫВОД
Все названные транспортные средства служат для перевозки. А ещё ребята есть специальный вид транспорта. Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, предназначены для выполнения какой- то определенной задачи. Их иногда вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.
3группа
Заправь бензобак».
– 3 группа была работниками заправочной станции. Нужно нарисовать дорожки от транспорта к этим станциям, в зависимости от того, передвигается ли он с помощью электричества или с помощью топлива.
.
К какому транспорту вы не провели ни одной дорожки? Почему?
(К велосипеду. Ему не нужно топливо, он приводится в движение силой нажатия на педали.
ВЫВОД: Какой транспорт можно назвать экологически чистым? (Велосипед и лошадь с телегой.)
СЛАЙД РЕФЛЕКСИЯ
-Как вы считаете транспорт нам приносит вред или пользу
Мы получили ответы на вопросы
-
IV Рефлексия
-
Кто считает, что мы достигли своей цели, поднимите смайлики (сомнения спросить)