«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок окружающего мира 1 класс "Транспорт. Виды транспорта. "

Урок окружающего мира 1 класс

Транспорт. Виды транспорта.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок окружающего мира 1 класс

Транспорт. Виды транспорта.

Организация класса

Круг радости». 
Учитель предлагает всем детям встать в круг и высказать пожелания. 
-Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной: 


-Я желаю тебе сегодня добра, 
Ты желаешь мне сегодня добра, 
Если будет трудно, я тебе помогу. 


Постановка цели и задачи урока.

1)Введение темы

  • Попробуйте догадаться о чем будем говорить на уроке?

Загадка

а) Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …
 (Самолёт)!

ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ САМОЛЕТ

  • Кто управляет самолетом



  • ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ ПИЛОТ

б) Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)

  • Кто управляет машиной



  • ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ ВОДИТЕЛЬ

в) По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)

  • Кто управляет кораблем

ПРИКРЕПИТЬ КАРТИНКУ КОРАБЛЬ

  • Как другим словом можно назвать самолет, машину, корабль

ТРАНСПОРТ

  • Хорошо, а пилот, водитель, капитан это, что такое?

ПРОФЕССИЯ

  • Как вы думаете, почему я загадала загадки про машину, корабль, самолет?

  • Будем говорить о транспорте

  • Кто им управляет

  • Какая тема урока?

ТРАНСПОРТ. КТО РАБОТАЕТ НА ТРАНСПОРТЕ.



2)Постановка цели урока.

  • На какие вопросы о транспорте вы хотели бы сегодня получить ответы.



Сегодня мы с вами вместе постараемся найти ответы на вопросы

  • Виды транспорта

  • Роль транспорта в жизни людей.

  • Профессии людей, связанные с транспортом.



3)Актулизация знаний и умений

На уроке мы будем работать группами, решать задачи, оценивать. На партах у вас оценочные листы, после каждого выполненного задания вы оцените свою работу в группе. У нас 3 группы, вам надо соблюдать правила работы в группе.



  • Какие правила работы в группе вы знаете?



Я напоминаю правила дружной работы.

СЛАЙД ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.

  1. Работа в группе

Возьмите конверт с номером 1

  • Перед вами несколько картинок, одна из них лишняя, найдите ее и объясните, почему она лишняя.



1группа автобус, поезд, катер, автомобиль (передвигается по воде)



  • Как можно назвать транспорт, который передвигается по воде?

2группа лодка, катер, вертолет, пароход(летает по воздуху)

  • Как можно назвать транспорт, который передвигается в воздухе?



3группа вертолет, самолет, дельтоплан, автомобиль (передвигается по земле)

  • Как можно назвать транспорт, который передвигается по земле?



  • Какие виды транспотра мы назвали?



НА ДОСКЕ



НАЗЕМНЫЙ

  • ТРАНСПОРТ ВОЗДУШНЫЙ

ВОДНЫЙ



  • А все ли виды транспорта вы назвали?

ПОДЗЕМНЫЙ

Как будет называть транспорт, который передвигается под землёй? (подземный)

А знаете ли вы какой-нибудь транспорт, который передвигается под землёй?



СЛАЙД МЕТРО



ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТАХ



ФИЗМИНУТКА

Ну вот немного отдохнули и можно двигаться вперед и нас ждет новое задание.



2) Классификация транспорта в зависимости от того, что он перевозит

СЛАЙД КАРТИНКИ

  • трамвай

  • поезд

  • теплоход

  • самолет

  • Внимательно рассмотрите картинки и определите, что их объединяет.

  • транспортное средство

  • перевозят людей

  • Как называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах

ПАССАЖИРЫ

  • Значит какой это транспорт

ПАССАЖИРСКИЙ



3)Работа в парах (тройках)

Возьмите конверт и круг

  • Пара у которой красный круг помещают автомобили, которые приходят на помощь людям

СКОРАЯ ПОМОЩЬ

ПОЖАРНАЯ МАШИНА

ПОЛИЦЕЙСКАЯ

ГАЗОВАЯ СЛУЖБА



  • Пара у которой желтый круг помещают автомобили, которые перевозят грузы

КАМАЗ

ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ

БАРЖА

ГРУЗОВИК

ПОЕЗД

?



ПРОВЕРИМ И ОЦЕНИМ РАБОТУ В ПАРАХ

(СМАЙЛИК)

Если работу выполнили верно - веселый

Если допустили ошибки - грустный



(ЛАДОШКИ)

Если работу пара выполнила верно - ЗЕЛЕНАЯ

Если работу пара выполнила неверно – КРАСНАЯ



  • Для чего же сегодня служат нам машины?

ПЕРЕВОЗИТЬ ГРУЗЫ

  • Как называется транспорт, который перевозит грузы?

  • ГРУЗОВОЙ



  • Для чего же сегодня нам служат машины?

  • Перевозить грузы

  • Перевозить людей

  • Помогать людям в трудных ситуациях



  • С чего у нас начался урок? (ЗАГАДКИ)

Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Мы сейчас поговорим о профессиях людей, которые трудятся на транспорте

Назовите профессии людей, которые управляют определённым видом транспорта:

4) Знакомство с профессиями

Картинка Самолет



  • Кто управляет самолетом? (ЛЕТЧИК, ПИЛОТ)



Загадка

Как воздушная принцесса,

В форме лётной ... (стюардесса)


КАРТИНКА ТРАМВАЙ

  • Кто управляет трамваем? (ВОДИТЕЛЬ, ВАГОНОВОЖАТЫЙ)


Загадка


Он в трамвае сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (кондуктор)



4)Индивидуальная работа. (самостоятельная работа)



Вам надо стрелочкой соединить вид транспорта с профессией человека

автобус – крановщик.

 ракета -  машинист

поезд – водитель;

трактор –  космонавт

 подъемный кран –  пилот

такси таксист

 вертолетом тракторист

а) СЛАЙД (ПРОВЕРИМ РАБОТУ)

б)ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ

РАСКРАСТЕ

ЗЕЛЕНЫМ – работа выполнена без ошибок

СИНИМ – в работе допущена ошибка.



  • Первичное закрепление

1)Работа в группе. Возьмите конверт 2

  • 1группа

Внимательно прочитайте задание и выполните его



  • К какому виду относится этот транспорт и люди

какой профессии на нем работают



  • Какой вид транспорта и профессию человека можно еще помесить?

  • 2группа

Выбрать специальный транспорт. Какими качествами должны обладать люди, работающие на этом транспорте?



  • Как этот транспорт перемещается по улицам

  • С сиренами

  • Его пропускают

  • Он может даже проехать на красный свет

  • Сможем ли мы с вами вызвать на помощь эти машины. Как.

  • Назовите номера телефонов

101, 102, 103

ВЫВОД

Все названные транспортные средства служат для перевозки. А ещё ребята есть специальный вид транспорта. Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, предназначены для выполнения какой- то определенной задачи. Их иногда вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.



  • 3группа

  • Заправь бензобак».

  • –  3 группа была работниками заправочной станции. Нужно нарисовать дорожки от транспорта к этим станциям, в зависимости от того, передвигается ли он с помощью электричества или с помощью топлива.

.



  • К какому транспорту вы не провели ни одной дорожки? Почему?

  • (К велосипеду. Ему не нужно топливо, он приводится в движение силой нажатия на педали.



  • ВЫВОД: Какой транспорт можно назвать экологически чистым? (Велосипед и лошадь с телегой.)



СЛАЙД РЕФЛЕКСИЯ

-Как вы считаете транспорт нам приносит вред или пользу

Мы получили ответы на вопросы

-

IV Рефлексия

-

Кто считает, что мы достигли своей цели, поднимите смайлики (сомнения спросить)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее