«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок обучения грамоте. Парные согласные звуки. Закрепление.

Урок игра для учащихся 1 класса. Закрепление пройденного. материала по теме"Парные согласные". Урок построен по ФГОС. Интересные приёмы работы в парах. минутки отдыха - видео.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс.


Тема урока: «Буква В, звуки [в ] [ в’]. Согласные парные звуки. Закрепление»

УМК «Перспективная начальная школа»

Н.А.Агаркова, Ю.А.Агарков «Азбука. Учебник по обучению грамоте и чтению», Москва Академкнига / учебник, 2011

Цель урока: продолжить знакомство с буквой «В» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Задачи урока:

Предметные:

-формировать умение выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные:

-развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели;

-рефлексия способов и условий действия;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

-уметь осуществлять общение со сверстниками;

-слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей;

-обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [в], [в’] обозначаются буквой в, научиться печатать строчную и заглавную букву в и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.

Оборудование: проектор, предметные картинки для групповой работы, Солнышко, музыкальные фрагменты.

Исходный уровень знаний обучающихся: обучающиеся на предыдущем уроке познакомились с согласными звуками [в], [в’], буквой В, в; учились читать слоги, слова и предложения с новой буквой.












План урока (этапы)

Примерное время, отводимое на каждый этап

1. Организационный


2 мин

2. Мотивационный

3 мин

3. Подготовительный


5 мин

4. Актуализация ранее полученных знаний.


10 мин

5. Формулирование темы урока.

1 мин

6. Постановка учебной задачи.


3 мин

7. Применение знаний и умений


18 мин

8. Итог урока .Рефлексия.


3 мин





Этапы

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1этап-

Организационный

Цель:

создание благоприятной обстановки, положительного настроя


2 этап-

Мотивационный

Громко прозвенел звонок,

Начинаем наш урок,

Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,

Чудесных открытий желаю всем вам!


Девиз урока: «У меня всё получится».


- Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире звуков и букв. (умение учиться)

- Что значит учиться? (делать самому)

- А что делает учитель? (помогает, руководит)

Представьте, что к вам на ладошки опустилось Солнышко, какое оно?

Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе…

Скажите, а у вас хорошее настроение?

Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с гостями и с Солнышком.


Дети проверяют готовность к уроку соседа по парте










Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх.

Улыбаются друг другу

Личностные-

самоопределение


Познавательные:

логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт








3 этап-

Подготовительный

Цель: подготовить речевой аппарат к работе

Дыхательная гимнастика


Фонетическая зарядка



Подготовим артикуляционный аппарат к работе.

Выполним дыхательную гимнастику.

- Надуйте шарик.

- Как жужжит муха?

- Как рычит собака?

- Как мычит корова?

Игра «Доскажи словечко»

Ва-ва-ва – по ночам не спит ….

Ве-ве-ве – я стою на …

Ви-ви-ви – книги никогда не …

Юв-юв-юв – птица чистит…

Вы-вы-вы – очень хочется …

Ов-ов-ов – к уроку будь всегда …

Выполняют дыхательную гимнастику




Дети хором досказывают словечко:

- сова

- рви

- клюв

- халвы

- готов

Коммуникативные:

-умение общаться; прислушиваться к высказываниям других

Познавательные:

Логические (подбор рифм)




4 этап- Актуализация ранее полученных знаний.

Цель: выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков

5 этап-

Формулирование темы урока



6 этап -

Постановка учебной задачи.

Цель: создать условия для частично-поискового

метода.



7 этап - Применение знаний и умений

Цель: дальнейшее знакомство со звуком (в) и буквой вэ.


Работа по учебнику

Цель: отработка техники чтения

























Физкультминутка для глаз

( видео)-










Работа в парах на доске




Коллективная работа

- О какой букве пойдёт речь?

Верблю…, …улкан, с…ёкла, д…ор, о…ёс, …етер, и…а, о…сянка.

- А как вы догадались? Верно, буква В будет хозяйкой урока.


Определение темы урока учащимися

- Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Верно, сегодня мы продолжим знакомство со звуками (в, вь) и буквой (вэ)».

- Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы будем учиться на уроке?

1) Продолжить знакомство с буквой (вэ).

2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

3) Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой.

Отработка техники чтения

Игра «Горки»

Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится этот звук?

Обведите слоги во втором столбике с мягким согласным звуком (задание на листах).

- А теперь прочитайте всё, с.69 (ворсистый ковёр) и т.д.

ав-ва Ваня Аврора

ов-во Вова Яков

ив-ви Вика Виталий

ев-ве Лев Вера

-Составляем звукобуквенный разбор слова Вика

Упражнение в определении местонахождении звука (в) в словах с.69

Загадки детей.

Я зашёл в уютный дом

И недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро — в городе другом. (Вагон)



Не ботинки, не сапожки.

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу,

Днём — домой. (Валенки)



Две сестрёнки,

Две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (Варежки)

Физминутка «Варежки»

Работа с текстом.

Вяжет Варя варежки

Верочке и Валечке

Васе, Вике, Дарьюшке

И конечно Ванечке

Варя знает правила

И на каждой варежке

Букву В поставила

Кроме милой Дарьюшки

Почему, не пойму, объясните почему?


– Это задание надо делать в паре.Перед вами лежат цветные карандаши и две вырезанные варежки. Ребята, как вы думаете, почему я для работы в парах выбрала именно варежки?

Ответы учеников могут быть очень разнообразными. (Сегодня на улице холодно и поэтому надо надеть варежки, слово варежки начинается с буквы В, с этой буквой мы познакомились на уроке.)

Рукавички надо украсить так, чтобы получилась одинаковая пара. Узор может быть любой. Сначала договоритесь между собой, какой будет узор, а потом пусть каждый его нарисует.

(Здесь универсальным учебным действием служат коммуникативные действия, которые обеспечивают возможность сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться).

– Ребята, вы хотите, чтобы ваши варежки ожили? (Да.)

– Тогда поиграем в игру. Хлопните в ладоши, когда услышите слова с буквой В.

Веник, свёкла, дельфин. винтик, домовой, скука, корова, трава, трамвай, улов, филин, конфета.

- Объясните смысл пословиц.

Веселись, да дело не забывай.

Делу время, потехе – час.



К доске выходят несколько учеников (по количеству букв в "карманчике"), выстраиваются друг за другом, выполняют задание











Ответы детей









Дети составляют алгоритм

Чтение «цепочкой»





По предметным картинкам дети по очереди называют слово и определяют местонахождение звука (в)


Личностные:

перенос на свой жизненный опыт


Познавательные:

анализ , обобщение;


Регулятивные:

умение работать по предложенному алгоритму


Коммуникативные:

умение слушать собеседника ;

принимать позиции других людей
































Личностные:

-самостоятельное формулирование темы урока;

-принятие целей урока


Регулятивные:

-умение работать по предложенному алгоритму


Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-принимать позиции других людей

Личностные:

- самопроверка

- развитие мелкой моторики

- сотрудничество

Коммуникативные:

-хоровое произношение

- умение слушать собеседника;

- принимать позиции других людей

8 этап-

Итог урока





Рефлексия.

Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.


- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

- Надо ли ещё поупражняться?


Рефлексия.

У каждого из вас на столе лежит Солнышко. Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, понравился урок, вы много узнали нового, цель, которую вы ставили перед собой, достигнута – нарисуйте ему радость. Если считаете, что вам не всё удалось – маленькую грустинку, а если вы считаете, что вам ещё надо многому учиться – грусть.

Давайте посмотрим, каких Солнышек у нас больше? Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, наше Солнышко радуется вам.

Спасибо вам за урок.

Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке

Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей

САМОАНАЛИЗ УРОКА

обучения грамоте

УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Тема урока : «Буква В, звуки [в ] [ в’]. Закрепление»

Тип урока: Урок - закрепление.

Цель урока: продолжить знакомство с буквой «В» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Задачи урока:

Предметные:

-формировать умение выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные:

-развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели;

-рефлексия способов и условий действия;

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

-уметь осуществлять общение со сверстниками;

-слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей;

-обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [в], [в’] обозначаются буквой В, научиться печатать строчную и заглавную букву р и читать слова с изученными буквами, работать с текстом.

Данный урок закрепление материала является вторым по счету в теме «Буква В, звуки [в ] [ в’].». Целью урока является продолжение знакомства с буквой «В» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Для её достижения необходимо было решить представленные выше задачи.

Урок имел не только обучающую, но и развивающую направленность, способствовал воспитанию детей.

Достижению цели урока способствовало содержание и структура урока, отбор методов, приемов, форм и средств обучения.

Содержание учебных заданий соответствовало по своей сложности возможностям детей и типу класса, обеспечивало работу в ЗБР учащихся. Реализовывался принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью. Большинство заданий носило развивающий характер. Материал урока способствовал формированию самостоятельности мышления, активной учебной деятельности, формированию познавательных мотивов обучения. В качестве наглядности использовались иллюстративный материал учебника.

Виды речевой деятельности учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог.

Структура урока соответствовала системе обучения, программе и специфике учебного предмета. Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Время распределено целесообразно. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Проведение физкультминуток способствовало снятию усталости у учащихся.

На уроке было предусмотрено оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой формы работы. Широко использованы приемы активизации познавательной деятельности детей, диалоговые технологии, метод проблемного изложения учебного материала. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя, планировали и осуществляли учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке.

В процессе урока формировались личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия, где каждый учащийся оценил свои знания и умения по новой теме.

Считаю, что выбранная мною структура урока и его содержание, методы, приемы , средства рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

Задачи урока реализованы, программные требования учтены. Урок цели достиг.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее