Урок на тему : Повторение и обобщение раздела
"Кислород. Горение"
(Химия)
8 класс
Методическая авторская разработка
урока по модульной технологии
Учитель химии: Дудина Т.В.
2021 год
М-8 Повторение и обобщение темы "Кислород. Горение"
№ У.Э. | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий и оценивания |
У.Э.-0 |
Цель: повторить и закрепить знания, умения , навыки полученные при изучении раздела "Кислород. Горение"в ходе игрового конкурса " КВН". А именно: 1. Знать состав, строение, свойства, применение и получение кислорода. 2. уметь устанавливать причинно- следственные связи между строением, свойствами и применением кислорода. 3. знать химические свойства кислорода, записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами. 4. знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, способы тушения пожара. 5.знать состав и строение оксидов, уметь составлять их формулы, называть их, определять валентность элемента в формулах оксидов. 6. Знать круговорот кислорода в природе. Его роль в жизнедеятельности человека, уметь доказывать необходимость охраны окружающей среды от загрязнения. 6. Уметь работать самостоятельно и в коллективе, уметь выделять главное, составлять схемы, сравнивать, делать выводы.
|
Внимательно прочитайте цель урока
.
|
У.Э.-1 | Подготовка к уроку. l. Вступительное слово учителя (сообщается цель, ход и правила урока- игры) "Кислород. Оксиды. Горение". - так называется этот урок. Он будет совсем необычным у нас. Представим себе, что это - не класс. Отправимся все мы на 40 минут В страну, где сегодня кислород, оксиды нас ждут. И знанья свои мы в дорогу возьмем, По станциям этим мы их провезем На каждой станции их умножим И в память, конечно, свою заложим. А что бы домой нас привез паровоз, На каждой станции ждет нас вопрос. Итогом урока будет ответ: "Не узнавших о свойствах кислорода в классе нет" Итак, урок проходит в виде "Игры КВН". У нас две команды, которые уже выбрали до урока своих капитанов. Вы сегодня пришли с приготовленными домашними заданиями, а именно: Домашние задания: 1. Придумать название команды, эмблему, девиз и представить это в виде рекламы (все должно быть связано с темой урока). 2. Каждая команда должна придумать по 2-3 вопроса из пройденного материала для команды- соперницы. 3. Придумать сказку или рассказ о кислороде, где были бы сведения о свойствах, применении получении кислорода. 4. Найти материал - заметку (или заметки) по материалам периодической печати (радио, газета, TV) о защите или загрязнении воздуха- для экологического конкурса. Все задания командам проецируются на экране проектора. |
Внимательно слушайте инструктаж учителя. |
У.Э.-2 | Цель: набрать наибольшее количество баллов на первой станции - "Химик- эрудит" l. задание " Восстанови шпаргалку" Слово учителя: Эта шпаргалка (показываю старый помятый листок со стертыми записями) была найдена много лет назад в дневнике одного нерадивого ученика. Видно, что пользовались ею не раз и, к сожалению, с течением времени она пришла в негодность: многие записи в ней стерлись. Итак, задание: Закончить уравнения химических реакций, расставить коэффициенты, указать тип каждой химической реакции. На экране проектора показаны задания для двух команд: Для l -й команды : а) ? +Сl2 - AlCl3 б) C6H6+? - CO2+H2O Для ll-й команды : a) ? +O2 - NO б) Fe2O3+H2- H2O+? ll. Обсудите в команде и подготовьте ответ.
lll.Оценка жюри работы команд по балльной системе. Критерии оценки: За каждое правильное уравнение -3 балла, всего должно быть -6 баллов. | Прочитайте цель.
Внимательно изучите задание.
Приступите к выполнению.
Работайте все командой.
По одному представителю от команды на доске показывают решение задания. |
У.Э.-3 | Цель: набрать наибольшее количество баллов на второй станции "Быстрая" l. Задание для 1-й команды: Найдите формулы всех оксидов, которые можно составить из записей в приведенных карточках. Число карточек равно числу оксидов [ 10+1] Ca, S, O, O2, C, Al2, Mg, O3, N, Fe2, Fe. Задание для 2-й команды: Какие формулы оксидов составлены на основании данных значений валентности неправильно: Cu2O,SiO4, ZnO, SO3, NaO, Cl2,O7, MnO4, CO. ll. Обсудите в команде задание и подготовьте ответ. lll. Представьте ответ жюри. Критерии оценки: задание оценивается в 3 балла. | Внимательно изучите задание. Приступите к работе.
Работайте с командой
По одному представителю от команды к доске. |
У.Э.-4 | Цель: Победить на станции "Реклама "! l. Задание: Надо представить свою команду, ее название, девиз, эмблему. ll. Обсудите и представьте рекламу жюри. Критерии оценки: Конкурс оценивается от 3 до 5 баллов. |
Слово дается каждой команде по очереди |
У.Э.-5 | Цель: Капитанам команд следует "Покорить море"! l. Выполнение заданий: Задание капитану 1-й команды: 1. Записать уравнение реакции горения сложного вещества, если в результате реакции образуются оксиды, расставить коэффициенты. С3Н6+О2 - 2. Найдите правильный выход из ситуации: Что нужно сделать, если человек оказался в зоне пожара и на нем загорелась одежда? Ваши действия по порядку. Объяснить, на чем они основаны? Задание капитану 2-й команды: 1. Записать уравнение реакции горения сложного вещества, если в результате реакции образуются оксиды: СS2 + O2 - 2. Найти правильный выход из ситуации: Возник пожар на складе лесоматериалов, и вы находитесь поблизости. Ваши действия во время тушения пожара. Объясните, почему именно такие действия. Критерии оценивания: 1-е задание- 5 баллов 2-е задание -3балла Всего 8 баллов. ll. Конкурс между командами "Ты - мне, я- тебе" 1. Команды задают друг другу вопросы (подготовленные дома), всего 2-3 вопроса по теме раздела "Кислород. Горение". Критерии оценивания: За каждый правильный ответ на вопрос-1 балл. | В конверте 2 задания: 1-е письменное (на доске), 2-е устное
Капитаны команд выполняют свою миссию.
. |
У.Э.-6 | Цель: Быть первыми на станции "Практический"! l. Задания 1-й команде: а) Выберите из набора данных веществ - оксиды. б) Разделите их на 2 группы. в) Запишите на доске формулы. г) дайте им названия. д) Ответьте на вопросы: - В каких агрегатных состояниях встречаются оксиды? Примеры. - Дайте определение оксидам. Задания 2-й команде: а) Соберите прибор для получения кислорода, закрепите его на штативе. б) Какими методами собирают кислород? Почему? в) Из какого вещества получают кислород в лаборатории. г) Как определить наличие кислорода? ll. Подготовьте работу и представьте жюри. Критерии оценивания: За правильные ответы на станции "Практический" максимальный балл - 5 баллов.
| Из каждой команды по 1 представителю вытягивают по жребию конверт с заданиями.
Внимательно прочитайте задания. Работаем с командой. Приступите к выполнению заданий.
Из каждой команды по одному представителю представляют ответы.
|
У.Э.-7 | Цель: отличиться на станции "Экологический". l. представьте небольшое сообщение об охране или загрязнении воздуха по материалам периодической печати нашей республики, г. Якутска или нашего района. Время выступления: 2-3 мин. Критерии оценивания: за экологический конкурс макс. -5 баллов | Команды выступают по очереди (один представитель от команды) |
У.Э.-8 | Цель: Выделиться, проявиться на заключительном и самом интересном конкурсе "Домашнее задание". l. Представьте сказку или рассказ о кислороде, его свойствах, получении, применении. Все зависит от вашей фантазии! Итак, сказка - ложь, да в ней намек...
|
Выступление команд по очереди. |
У.Э.-9 | Подведение итогов урока. l. Прочитайте цель урока и оцените степень ее достижения. ll. Что мешало и что помогало вашей работе? lll. оцените работу каждого ученика в команде по 5-ти бальной шкале. lV. Результаты игры КВН: Ознакомьтесь с общим количеством баллов каждой команды от жюри. Поздравьте победителя! |
Вместе с классом.
Ваша оценка. |